ДОСТУПНАЯ СРЕДА
* Страница соответствует требованиям к структуре официального сайта ОО — 100%
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной ЦЕЛИ в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СОШ №13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических
особенностей
ЗАДАЧИ:
— обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
— создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
— совершенствование системы кадрового обеспечения.
ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (от 01.12.2021г.)
«О назначении ответственных лиц по оказание помощи инвалидам в сопровождении к месту получения услуг» Приказ от 01.12.2020 № 1071 — ОД.
«О внесении изменений в Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования» Протокол №1070 от 01.12.20г.
«Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам МАОУ СОШ №13 имени П. А. Леонова» Приложение к Приказу
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
Отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с особыми возможностями здоровья участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях. Для обучающихся используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом — психологом, с учителем – логопедом, педагогом-дефектологом, социальным педагогом.
Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки
адаптированной программы является ФГОС ОВЗ.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
Инвалиды и обучающиеся с особыми возможностями здоровья привлекаются в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц особыми возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности зданий МАОУ СОШ №13 имени П. А. Леонова предусматривают наличие подъемников, перил обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с особыми возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В школе функционирует беспроводная система вызова помощника. Она предназначена для дистанционного вызова помощника (специально назначенного сотрудника) при любых затруднениях или вопросах. Система вызова помощника состоит из кнопки вызова и приемника. Кнопка подает сигнал, приемник показывает место, откуда поступил сигнал.
7. О специальных условиях питания
Отсутствует специальное питание для лиц с ОВЗ.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
8. О специальных условиях охраны здоровья
В школе организовано психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение лиц с ОВЗ.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №13 имени П. А. Леонова города Южно-Сахалинска - и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные доски.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального
пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с особыми возможностями здоровья, в кабинете информатики и ИКТ не обеспечивается.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Мультимедийные средства.
- Версия официального сайта школы для слабовидящих.
- Кабинет психолога.
- Кабинет логопеда.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МАОУ СОШ№ 13 имени П. А. Леонова отсутствуют общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАОУ СОШ№ 13 имени П. А. Леонова отсутствуют общежитие и интернат.
Структура раздела ДОСТУПНАЯ СРЕДА официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 № 785 с изм. от 2020 г.)
— о специально оборудованных учебных кабинетах;
— об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
— о специальных условиях питания;
— о специальных условиях охраны здоровья;
— о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
— об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
— о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
— о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
— о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам
Положение об организации обучения детей с ОВЗ