Задать вопрос Хотите узнать больше? Спросите нас! Ребенок познает мир, активно с ним взаимодействуя.В результате родители оказываются недовольны разрисованными обоями, заляпанным краской ковром или порчей ценных вещей. Не спешите ругать ребенка. Просто направьте его творческую энергию в нужное русло, и в вашем доме появится много красивых и функциональных изделий! Но как сделать это правильно? Детские психологи советуют родителям не отдавать ребенка в кружок или секцию на свой вкус, а дать ему попробовать «всего понемножку», чтоб он сам мог выбрать себе хобби по душе.В этом случае отличным решением будут детские мастер-классы, которые можно проводить дома, в детском саду, в школе.
Для детей они превращаются в увлекательные, полезные и познавательные игры;
Плюсов у этого времяпрепровождения масса: • Творческие мастер-классы для детей развивают в ребятишках одновременно фантазию и усидчивость, внимательность, терпение.• Когда ребенок учится гармонично смешивать цвета, подбирать ароматы, наклеивать украшения на фоторамку и принимать другие творческие решения, это воспитывает в нем хороший вкус.• Творчество развивает мелкую моторику ребенка, что положительно сказывается на его мышлении, памяти.• Развивающие мастер-классы для детей имею одно очень важное и самое главное достоинство – это очень интересно;
Даже взрослые поддаются искушению влиться в творческий процесс, почувствовав себя художниками, кондитерами, мыловарами.С помощью таких занятий любой детский праздник можно сделать не только веселым, но и полезным! В зависимости от вида детского мастер-класса на нем могут присутствовать 10-15 малышей, которые будут увлечены единым делом под руководством талантливого художника и педагога в одном лице.
Что такое классический мастер-класс?
Структура и специфика мастер-класса — Классический мастер-класс включает :
Демонстрацию специалистом своего мастерства или своего понимания проблемы в практической форме. Мастер выступает в роли консультанта, помогающего организовать учебную работу, осмыслить на новом, более высоком, уровне творческую деятельность.В отличие от тренинга и семинара мастер-класс обычно проводится для тех, кто уже состоялся как профессионал, но не удовлетворён достигнутым уровнем.В отличие от конференции в мастер-классе отсутствует равенство сторон процесса обучения.
Вовлечение ученика в активную деятельность по освоению мастерства под контролем специалиста.
Публичность. Наличие широкой аудитории, воспринимающей процесс общения мастера и его учеников, которая может вмешиваться в этот процесс, задавая вопросы и требуя пояснений.
Так участник творческой мастерской Мстислава Ростроповича описывает происходившее на занятии: «Ростропович уже тогда занимался по системе, которая сейчас называется мастер-классом. На его уроках бывали не только виолончелисты из других классов, но и коллеги-педагоги, а часто и скрипачи , контрабасисты , пианисты , дирижёры Композиторы приносили показать свои новые произведения. Класс был всегда переполнен, вдоль всех стен и на подоконниках сидели люди, слушая и наблюдая эти уроки, каждый из которых был для нас своего рода концертом.
Здесь Ростропович занимался со своими учениками, ныне прославленными виолончелистами и педагогами, сделавшими его школу достоянием мировой культуры, такими, как Наталия Гутман , Миша Майский , Каринэ Георгиан , Виктория Яглинг , Давид Герингас , Иван Монигетти , Ваграм Сараджян.
Последние — это, собственно, мои соученики и друзья, с ними мы занимались в классе в один период времени. Многие приходили с магнитофоном и записывали эти уроки. Миша Майский вообще постоянно сидел с магнитофоном в классе. Японцы приезжали с видеокамерами , это была тогда диковинка, новейшее изобретение.У Ростроповича всегда в запасе были какие-то очень яркие, точные, образные примеры, связанные с исполняемой музыкой.
Некоторые из них он употреблял часто, а были такие, которые появлялись спонтанно, и которые можно было услышать только при кропотливой работе в классе;
Сидя в потёртом зелёном кожаном кресле, поминутно вскакивая к роялю , он сам перевоплощался в композитора и снова создавал его произведение «здесь и сейчас».;
Одна из характерных особенностей его занятий: он очень редко брал виолончель в классе, чтобы что-то показать. Как правило, он все свои замечания иллюстрировал на рояле — для того, чтобы студенты не копировали его внешне, а старались проникнуть в суть самой музыки, искали свои варианты интерпретации».— М.Ю.
История возникновения мастер-класса — Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем. Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин , скрипку и теорию музыки.В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе.В своём письме от 5 марта 1760 года , написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке.
По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу;
Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист , проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году.В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории;
Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16. 30, после обеда и дневного сна.
Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр , Мориц Розенталь , Жозе Виана да Мотта , Артур Фридхайм. Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью. Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса.
Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта , Мстислава Ростроповича , Владимира Горовица , Жорди Саваля , Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века. Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле ( Великобритания ), »Masterclass Media Foundation» , записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности.
История возникновения мастер-класса — Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем. Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин , скрипку и теорию музыки.В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе.В своём письме от 5 марта 1760 года , написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке.
По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу;
Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист , проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году.В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории;
Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16. 30, после обеда и дневного сна.
Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр , Мориц Розенталь , Жозе Виана да Мотта , Артур Фридхайм. Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью. Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса.
Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта , Мстислава Ростроповича , Владимира Горовица , Жорди Саваля , Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века. Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле ( Великобритания ), »Masterclass Media Foundation» , записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности.