Что такое семинар на уроке?

Что такое семинар на уроке
Статья «Урок-семинар как одна из форм организации урока» — Образцова Татьяна Ивановна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории ГАПОУ МО «Егорьевский промышленно-экономический техникум» г. Егорьевск, 2015 г. Урок-семинар как одна из форм организации урока Ускоренное развитие научно-технического прогресса, техническое перевооружение промышленности, развитие сферы услуг и расширяющаяся интеграция науки и производства привели к дальнейшей интеллектуализации труда.

  • Сейчас объём знаний в любой области науки настолько быстро изменяется, что не может служить долговременным критерием образованности;
  • Если основным показателем результативности обучения до недавнего времени являлось усвоение обучающимися определённого, чётко очерченного круга знаний, то в данное время особое значение приобретает и определённый уровень развития обучающегося, его мышление и умение самостоятельно учиться;

Поэтому главной задачей в настоящее время является развитие творческой активности обучающихся, формирование у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. Решение этой задачи становится возможным, благодаря совершенствованию методов обучения и форм организации учебных занятий.В последнее время в образовательном процессе применяют такие формы работы, как конференции и семинары.

Они позволяют в сочетании с другими типами уроков эффективно развивать мышление обучаемых, умение самостоятельно приобретать знания, работая с Интернет-ресурсами, дополнительной специальной, методической, научной литературой.

Семинар \

Такая форма организации урока содействует развитию у обучающихся навыков самостоятельного приобретения знаний, достижению ими высокого уровня самостоятельности в работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, формирует волю к достижению необходимого результата, трудолюбие и интерес к изучаемому предмету.

Особенности и значение урока-семинара Семинар – вид урока, на котором основным методом является беседа и деятельность обучающихся заключается в том, что они отвечают на вопросы, выступают с сообщениями и сами задают вопросы.

Семинар как форма учебных занятий применяется не чаще двух-трёх раз в течение учебного года. Он имеет много общего с уроком, но в то же время обладает рядом специфических особенностей. Так, семинары, как и уроки, проводятся со всей группой в часы, определённые расписанием. Руководящая роль на семинаре сохраняется за преподавателем.

Работа группы, в целом, сочетается с индивидуальной работой обучающихся. На семинарах обучающиеся приобретают новые знания, работая с материалом, в который включаются, кроме учебников доклады, презентации, с которыми выступают другие обучающиеся.

Роль преподавателя в проведении семинара заключается в том, что он организует выступления обучающихся с докладами, презентациями и их обсуждение, вносит дополнения и исправления. Он обобщает результаты семинара, оценивает работу группы в целом и отдельных обучающихся, выступавших с докладами, и принявших участие в обсуждении этих докладов.

Читайте также:  Что можно обжаловать протокол или постановление?

Что значит урок семинар?

В условиях школы семинар – один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства.

Что такое семинар в школе?

Семинар
Медиафайлы на Викискладе

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Что такое практикум в школе?

Урок-практикум – это одна из форм организации образовательного процесса, направленная на получение практических навыков на основе теории. На нем ученики делятся на несколько групп и выполняют работу. Она может быть или одинаковой, или немного отличающуюся друг от друга. Это зависит от числа обучающихся. Управление уроком-практикумом осуществляется при помощи плана (для учителя) и инструкций (для учеников), в которых прописываются действия участников. Когда можно и даже нужно проводить урок-практикум? В следующих случаях стоит отдавать предпочтение уроку-практикуму:

  • при прохождении новой темы, если информация доступна для обработки без посторонней помощи;
  • при обобщении новой темы;
  • при изучении способов решения проблем – например, уравнений.

Наибольшей популярностью уроки-практикумы пользуются в естественно-научных дисциплинах – биологии, химии и физике и особенно в процессе профессиональной подготовки Цель и задачи урока-практикума Целью урока-практикума является закрепление материала посредством заданий разной сложности.К его задачам относится:

  1. Проверка уровня освоенности темы.
  2. Формирование:
  • навыка коллективной деятельности;
  • навыка само- и взаимопроверки;
  • навыка объективной само- и взаимооценки.
  1. Развитие:
  • умения объяснять – связывать несколько мыслей в одну с применением принципов логики;
  • умения выделять главное в большом объеме информации.
  1. Воспитание:
  • коммуникативности;
  • ответственности, любви к труду;
  • уважительного отношения к другим людям, вне зависимости от того, что они говорят.
  1. Повышение интереса к предмету.
  2. Проявление творческих способностей.

Виды урока-практикума Есть несколько видов урока-практикума:

  • установочные;
  • иллюстративные;
  • тренировочные;
  • исследовательские;
  • творческие;
  • обобщающие.

Формы урока-практикума Имеют место две формы урока-практикума:

  • практическая работа;
  • лабораторная работа.

Урок-практикум в форме практической работы вырабатывает конструктивные умения, а урок-практикум в форме лабораторной работы – экспериментальные. По поводу лабораторной работы, т.е. учебного эксперимента, следует отметить один важный момент.

Что такое урок конференция?

Что? Примеры тем — Приведем примеры уроков-конференций по разным предметам, проводимых в разных формах. Пример 1. Предмет: биология. Тема: болезни эндокринной системы; новая тема. Темы, которые учитель предлагает ученикам, — это сообщения о различных болезнях (например, сахарный диабет, базедова болезнь и другие), всего достаточно 4 или 5 докладов продолжительностью около 5 минут каждый.

Читайте также:  Какие функции выполняют протоколы передачи информации?

Докладчиком можно рекомендовать выступать с компьютерной презентацией, а в конце каждого выступления предлагать слушателям мини-тест. Для подготовки доклада стоит создать небольшие группы, по два-три человека, все остальные являются членами экспертной комиссии и заполняют опросники.

Оценки, выставленные «экспертами», и оценки, выставленные учителем, суммируются и переводятся в пятибалльную систему по таблице, подготовленной учителем. Пример 2. Предмет: обществознание. Тема: формы правления; закрепление изученного. Школьникам предлагаются три темы: монархия, республика, диктатура. Каждая из них разрабатывается небольшой группой из 3-5 человек.

Выступает один из них: он защищает свою форму правления.В этом случае уместны элементы театрализованного представления (например, корона на голове у монархиста). Те школьники, которые не принимают участия в подготовке докладов, затем участвуют в диспуте, обсуждая плюсы и минусы всех предложенных форм правления.

Регламент на выступление 5-7 минут, остальная часть урока — диспут. Пример 3. Предмет: география. Тема: атомная энергетика. Доклады готовят две группы, в которые входят от 5 до 10 человек. Каждая из них выступает либо в защиту атомной энергетики, либо против неё. Внутри каждой группы должно быть выбрано несколько докладчиков, обычно 2-3, каждый из которых рассматривает проблему с какой-либо точки зрения.

  • Например, экономист, эколог, физик и так далее;
  • Регламент выступления каждой группы до 15 минут; желательно использование компьютерных презентаций;
  • Оставшаяся часть урока-конференции — диспут;
  • Пример 4;
  • Предмет: физика;

Тема: инерция, закрепление материала. Создается несколько пар или мини-групп, их может быть до 10. Каждой предлагается конкретный случай влияния инерции на нашу жизнь или использования этого явления человеком на производстве или для проведения каких-либо работ. Например, могут быть доклады «Почему мы падаем, когда автобус внезапно останавливается?», «Как насадить молоток на древко?» и так далее.

  1. Регламент выступления от 3 до 5 минут; те школьники, которые не задействованы в подготовке выступлений, работают с опросником;
  2. Урок-конференция создает широкий простор для работы на любом уроке, решая сразу множество задач;

При этом он зрелищен и может быть использован в качестве открытого. Его главный минус — трудоемкость подготовки, высокая подготовленность класса. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также:  Какое проверочное слово к слову малина?

Что такое урок лекция?

Урок — лекция Лекция — один из видов преподавания, суть которой в том, что изучаемый материал в виде последовательного связного рассказа излагает педагог-лектор. Лекция — это метод сообщения новых знаний; ее отличает высокая целенаправленность и большая информативность.

Как проходит семинар?

Что такое семинар в институте или техникуме — В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий. Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Источник: killer-antiplagiat. ru Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия.С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара.В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

  1. Участвуют как студенты, так и преподаватель;
  2. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом;
  3. Часто зачитываются и обсуждаются доклады;

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Что делают на семинаре?

Семинар: определение и суть — Семинар – это одна из форм интерактивного группового обучения в вузах, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают ключевые темы курса, имеющие первостепенное значение в профподготовке, или наиболее трудные для понимания теоретические вопросы. Предметом рассмотрения на занятии могут быть:

  • вводная лекция;
  • доклады ;
  • рефераты ;
  • отчеты о результатах исследований.

Тема семинара и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, отчет о лабораторных опытах) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель на занятии становится всего лишь координатором беседы. Главные цели любого семинара – научить студентов работать с массивом академической и профессиональной информации и применять свои знания на практике, а также сформировать навыки научной полемики.

Каковы цели семинара?

Семинар может иметь несколько целей или одну цель. Например, семинар может проводиться с целью обучения, например, лекции, когда участники участвуют в обсуждении учебного предмета с целью лучшего понимания предмета или бизнес семинары, как инструмент для совершенствования практической работы.