Что такое структура занятия?

Что такое структура занятия
Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь элементов, обеспечивающих целостность урока. Ранее в качестве этапов рассматривались способы преподавания: опрос, объяснение, закрепление, выдача домашнего задания.

Какие бывают этапы занятия?

Геврасёва Лидия Юрьевна , старший воспитатель ГБОУ Школа № 121, Дошкольное отделение 28А, г. Москва «Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО». «Типы и структура занятий в ДОУ. Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

  1. Подготовка воспитателя к НОД (занятию).

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

  • Планирование занятий;
  • Подготовка оборудования;
  • Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий: — Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.- Составить план – конспект, который включает в себя:

  • программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);
  • оборудование;
  • Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);
  • Ход занятия и методические приёмы.

Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

  1. Структура НОД (занятия).

Занятие включает в себя три этапа:

  • Организация детей;
  • Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части);
  • Окончание занятия.

Организация детей:

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
  • Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка ! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. Основная часть занятия:

  • Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);
  • Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);
  • Заключительная часть.

    Что входит в структуру классического занятия в доу?

    Основная часть занятия : Организация детского внимания; Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин); Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом.

    Что такое структура учебного занятия?

    Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь элементов, обеспечивающих целостность урока. Ранее в качестве этапов рассматривались способы преподавания: опрос, объяснение, закрепление, выдача домашнего задания.

    Что такое инструктивное занятие?

    Обобщенное название форм обучения военнослужащих, подготовки и слаживания органов управления (штабов), подразделений (формирований), воинских частей и соединений. по Б.п. подразделяются: по организации работы обучаемых — под руководством обучающего и самостоятельную подготовку; по объекту обучения — на коллективные и индивидуальные; по целевому назначению — на учебно-плановые и контрольно-проверочные; по характеру учебной деятельности — на теоретические и практические; по месту проведения — на классные, на местности (объектах полевой и приказарменной учебно-материальной базы, на пунктах управления, боевых постах, вооружении и военной технике.

    Под руководством обучающего проводятся все занятия, за исключением самостоятельной подготовки. Самостоятельная подготовка организуется для обучения всех категорий личного состава, а для офицеров и прапорщиков она является основным способом повышения уровня знаний и индивидуальных практических навыков.

    Порядок и учебные вопросы самостоятельной подготовки определяет каждый военнослужащий, исходя из поставленных перед ним задач, должностных и специальных обязанностей и уровня обученности (для военнослужащих, проходящих службу по призыву порядок и учебные вопросы самостоятельной подготовки определяет непосредственный начальник).

    • Организуется и контролируется самостоятельная подготовка непосредственным начальником;
    • При проведении коллективных занятий объектом обучения является воинский коллектив, при проведении индивидуальных занятий — отдельный военнослужащий;

    Учебно-плановые занятия проводятся по единым учебным программам и планам боевой подготовки и обеспечивают организацию систематического предметного обучения военнослужащих. Учебно-плановые занятия проводятся в форме теоретических, практических занятий и тренировок. Цель теоретических занятий — усвоение общественных знаний, теоретических основ тактик современного боя, физических основ и принципов работы ракетного и специального вооружения, военной техники и оружия, изучение теории стрельбы и материальной части оружия и т.п.; к ним относятся лекции, семинары, беседы, классно-групповые занятия, инструктажи (инструктивные занятия), а также самостоятельная подготовка.

    Проводятся, как правило, в учебных классах. Лекция проводится с целью устного изложения основных, наиболее сложных положений темы или разделов программы. Главное назначение лекции — помочь обучаемым в их последующей самостоятельной работе.

    Семинар проводится с целью обсуждения и выработки единого понимания изучаемых вопросов, проверки, углубления и закрепления, полученных на предыдущих занятиях и в результате самостоятельного изучения материала теоретических знаний обучаемых, развития у них самостоятельного мышления. Цели семинара достигаются активным обсуждением содержания изучаемой темы, вопроса.

    Что предполагает ход занятия?

    Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образования включает в себя такое важное направление в работе как проведение специально организованных форм образовательного процесса. Одной из таких форм является занятие. Условием успешного обучения воспитанников является знание педагогом дидактических закономерностей формирования у детей системы представлений, умений и навыков, владение современными методами обучения, стимулирующими их познавательную активность, умение придать познанию поисковый характер, чтобы в основу образовательной работы была положена личная деятельность самого ребенка.

    Важную роль при этом играет стимуляция и управление педагогом активностью ребенка. При этом освоение детьми представлений, овладение умениями и навыками является лишь средством их развития, а не самоцелью дошкольного образования.

    Главной же целью воспитателя в реализации содержания образовательных областей учебной программы дошкольного образования является не передача готовых знаний, а формирование способности, интереса к самостоятельному их приобретению. Таким образом, современные требования к качеству образовательного процесса в учреждении дошкольного образования актуализируют необходимость осознания необходимости изменения отношения к планированию и организации разнообразных (в зависимости от возраста детей, дидактических задач, содержания, структуры) занятий с детьми.

    Занятие – это специально организованная форма взаимодействия педагога с ребенком, направленная на достижение определенного результата, чётко регламентированная временем и местом в распорядке дня, длительностью в соответствии с возрастом детей специально организованная форма образовательного процесса в элементарной учебной деятельности дошкольника.

    Занятие отличают наличие познавательной цели, программного содержания, учебной задачи, учебных действий, обязательного участия взрослого, его контроля и оценки (но не отметки). Результатом занятий выступает разностороннее развитие детей, овладение ими представлениями, умениями и навыками как удовлетворения их познавательных потребностей.

    Занятие имеет чётко выраженную структуру, в которой выделяются три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой, а именно: начало, ход занятия (процесс) и окончание. Начало предполагает непосредственную организацию детей, которое призвано переключить их внимание на предстоящую деятельность; мотивировать на нее через использование проблемных ситуаций, вопросов, музыки и др.; вызвать интерес через сюрпризы, загадочность, развлекательность; создать соответствующий эмоциональный настрой; раскрыть познавательную задачу.

    На основе объяснения и показа способов действий педагогом у ребенка формируется элементарный план: как ему надо будет действовать самому, в какой последовательности выполнять задание, к каким результатам стремиться. Ход (процесс) занятия – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении представлений, формировании умений, которые определенны учебной задачей.