Как вести протокол мероприятия?

Как вести протокол мероприятия
Правила оформления протоколов — Унифицированной формы нет. Понимание в общих чертах, как правильно составить протокол совещания, дает ГОСТ Р 7.0.97-2016 . Документ предусматривает:

    наименование организации, используйте фирменный бланк или обычный лист А4; название, место составления, номер и дата документа. Датой указывается дата проведения собрания; список присутствующих лиц; данные председателя и секретаря; повестку собрания; голосование, если оно проводилось; общие выводы по итогам мероприятия, если требуется.

Текст излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «решили»), если документ составлен более чем на 1 странице, то вторая и последующие страницы нумеруются. Для единообразия документов допускается утвердить бланк распорядительным актом организации.

Как ведется протокол?

Подготовительный этап — Как правило, заседанию предшествует большая подготовительная работа: подготовка повестки дня заседания, информирование членов коллегиального органа и других заинтересованных лиц, подготовка в соответствии с повесткой дня материалов для рассмотрения на заседании (как правило, это справка по вопросу или тезисы выступления и проект решения), их копирование и рассылка всем участникам заседания для предварительного ознакомления, подготовка помещения для проведения заседания и др.

Заседанию коллегиального органа предшествует регистрация участников, которая может проводиться в разных формах: от записи фамилий присутствующих непосредственно в черновик протокола (если число участников заседания не превышает 15 человек), составления списка присутствующих на заседании членов коллегиального органа и приглашенных с указанием всех необходимых сведений о них (должность, место работы) до регистрации участников с помощью технических средств.

При проведении заседаний общих собраний акционеров акционерных обществ список присутствующих на заседании акционеров и доверенных лиц должен заверяться подписью председателя собрания. Доверенные лица могут быть включены в список присутствующих только при предъявлении доверенности на право представлять интересы акционера.

Регистрация присутствующих на заседании – чрезвычайно важный момент, поскольку решения коллегиального органа обладает юридической силой лишь при наличии кворума, а также в том случае, если все участники заседания обладают достаточными полномочиями для участия в голосовании по принимаемым решениям. Протокол составляется на основании стенограммы заседания, звукозаписи заседания или на основании черновых рукописных записей, которые ведутся во время заседания, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков участников и др.).

Если заседание стенографировалось или велась звукозапись , после заседания стенограмма расшифровывается, сверяется со звукозаписью и оформляется (такие записи называют стенограммами или стенографическими протоколами). Расшифровка стенограмм или звукозаписей заседания проводится либо по частям во время самого заседания, либо сразу после заседания, но в любом случае время, которое отводится на оформление стенограммы и протокола заседания, не должно превышать 3-5 дней со дня, когда проводилось заседание.

Если ход заседания записывался на магнитофон или диктофон , после расшифровки записи, составления и оформления стенограммы и (или) протокола кассета со звукозаписью в течение установленного срока (как правило, в течение двух недель) хранится в подразделении, обеспечивающем звукозапись заседаний, а затем размагничивается.

Это время необходимо для снятия возможных вопросов и уточнения текста протокола. По решению руководителя коллегиального органа звукозапись заседания может быть оформлена для долговременного архивного хранения.

Что такое протокол мероприятия?

В сфере международных отношений —

    Протокол — одно из названий международных договоров (например, Киотский протокол ) или приложений к ним (например, Секретный дополнительный протокол к Договору о ненападении между Германией и СССР ). Протокол — исторически сложившийся и культурологически обусловленный свод правил и предписаний, в соответствии с которым регламентируется и регулируется порядок официальных церемоний и мероприятий (переговоры, подписание двусторонних документов), официальная переписка, форма одежды и т.д. , например: дворцовый, придворный протокол.

      Дипломатический протокол — совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении.

Кто должен вести протокол совещания?

Вводная часть текста — Текст протокола включает вводную и основную части. Во вводной части протокола после заголовка приводятся инициалы и фамилии председателя и секретаря заседания . Следует иметь в виду, что в протоколе председатель – должностное лицо, проводящее совещание, его должность по штатному расписанию в тексте не указывается.

  • Секретарь – лицо, отвечающее за организацию совещания и документирование его деятельности, т.е.
  • составление и оформление протокола.
  • Секретарь совещания (заседания) не обязательно является секретарем по занимаемой должности.
  • Эта должностная обязанность может быть дополнительной для работника.
  • Она должна быть закреплена в его должностной инструкции, если выполняется постоянно.

Эта работа может быть поручена работнику руководителем, если она выполняется как разовое поручение. Пример 10 Функции председателя заседания руководителей подразделений может выполнять заместитель генерального директора Панков, а функции секретаря заседания – его личный помощник Егорова.

  1. В этом случае их должности по штатному расписанию (заместитель генерального директора и личный помощник заместителя генерального директора) в протоколе отсутствуют.
  2. Эти люди будут фигурировать в нем только как председатель и секретарь заседания (см.
  3. следующий пример).
  4. Пример 11 Председатель – Панков Ю.П.

Секретарь – Егорова Д.Л. Присутствовали: Беспалов А.Д. , Корнеев Н.Р. , Луньков Е.Н. , Маринина Е.М. , Устинов А.К. Приглашенные: исполнительный директор ОАО «СМУ № 15» Шувалов Т.Б. , финансовый директор ОАО «СМУ № 14» Османова М.Т. С новой строки после слова «Присутствовали» в алфавитном порядке перечисляют инициалы и фамилии должностных лиц организации, которые участвуют в обсуждении и принятии решений на заседании.

  1. Если на заседание приглашены иные должностные лица своей организации, то они перечисляются в разделе «Приглашенные» в алфавитном порядке (фамилия и инициалы) без указания должности.
  2. Если в заседании принимают участие представители других организаций, то указывают и их должности с наименованиями организаций (см.
Читайте также:  Как правильно пишется слово девчонок?

Пример 11). Перечень присутствующих участников и приглашенных лиц печатается через 1 межстрочный интервал. Далее оставляется одна пустая строка и через 1 межстрочный интервал печатается повестка дня. А вот основную часть текста протокола принято печатать через 1,5 межстрочных интервала.

  • Составление списка участников совещания является обязанностью секретаря.
  • Список составляют заранее по указанию руководителя (он нужен для оповещения участников о дате встречи и повестке дня, желательна предварительная раздача справочных материалов для изучения вопросов и подготовки к обсуждению).
  • В день проведения совещания список присутствующих корректируют исходя из фактического наличия должностных лиц.

При оформлении протокола расширенного заседания (более 15 человек) или постоянно действующего коллегиального органа фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество. Оно определяется по итогам регистрации, список регистрации в этом случае становится одним из приложений к протоколу (см.

Что значит вести протокол совещания?

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ — Протокол совещания – это документ, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов, выработку и принятие решений по этим вопросам во время совещаний, собраний, заседаний и конференций. Кстати, такие мероприятия могут проводить не только постоянно действующие коллегиальные органы, совещания которых обычно имеют определенную периодичность и частоту.

Как должен выглядеть протокол?

Обязательные реквизиты протокола — наименование документа; дата и регистрационный номер протокола ; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу

Какие бывают виды протоколов?

Что нужно запомнить —

  1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
  2. Протоколы бывают краткими и полными.
  3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
  4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

Что содержит протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред.

  1. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ , от 18.07.2011 N 225-ФЗ , от 03.07.2016 N 290-ФЗ ) (см.
  2. текст в предыдущей редакции ) 2.
  3. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.4.

  • Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
  • Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

  • Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
  • (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5.
  • Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как секретарь ведет протокол?

Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников.

Читайте также:  Как написать хорошо спасибо?

От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (например, протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия и др.), а также протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.).

Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.). Протоколы составляются на основании записей, произведенных во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок , проектов решений и других материалов.

  1. Протокол ведет секретарь или другое назначенное лицо.
  2. За правильность записей в протоколе отвечают председатель и секретарь, ведущие заседание.
  3. Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.
  4. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимают руководитель коллегиального органа или руководитель организации.

Заголовком протокола служит название вида коллегиальной деятельности (заседание, собрание и т.д.) и название органа, деятельность которого протоколируется (протокол заседания аттестационной комиссии. ; протокол общего собрания акционеров. .). Текст полного протокола состоит из двух частей:

  1. вводной;
  2. основной.

В вводной части указываются:

  • ФИО председателя (председательствующего),
  • ФИО секретаря,
  • ФИО присутствовавших на заседании и, при необходимости, лиц, приглашенных на заседание (совещание).

Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица. Если количество присутствующих превышает 15 человек, в вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола, например: Присутствовали: 25 чел.

  • (список прилагается).
  • Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому рассматриваемому вопросу.
  • Вопросы повестки дня формулируются с предлогом «О», («Об»), печатаются от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами.

Не рекомендуется вопрос или группу вопросов формулировать словом «Разное». Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ:.

Что пишут в протоколе совещания?

Данный вид протоколирования содержит информацию о рассмотренных вопросах и принятых решениях. Также в кратком протоколе указываются фамилии выступивших и ответственных за принятые решения лиц. Краткая форма не фиксирует полных ход события, а лишь дает информацию о принятии решений по определенным вопросам.

Кто пишет протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст.28.3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.2.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред.

Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ , от 13.07.2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.10 — 5.12 , 5.14 — 5.16 , 5.22 , 5.26 , 5.35 — 5.38 , 5.40 , 5.43 , 5.47 , 5.49 , 5.69 , 6.1.1 , частями 2 и 3 статьи 6.3 , статьями 6.8 , 6.9 , 6.9.1 , 6.10 , 6.11 , 6.12 , 6.13 , 6.13.1 , 6.15 , 6.16 , 6.16.1 , 6.18 , 6.20 , 6.21 , 6.22 , 6.23 , статьей 6.36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7.1 , статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.3 — 7.6 , статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7.9 , 7.11 — 7.15.1 , 7.17 , 7.19 , статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7.27 , 7.27.1 , частями 1 , 3.1 — 3.4 статьи 8.2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

Как подписывается протокол?

Вопрос Подскажите, пожалуйста, порядок подписания протокола и акта. Кто подписывает эти документы первым: руководитель или члены комиссии? профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ И протокол, и акт составляются на основе коллегиальности, но принадлежат к разным подсистемам документации внутри организационно-распорядительных документов.

    в ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», Методических рекомендациях по его применению (Росархив, ВНИИДАД.М. , 2018; далее – Методические рекомендации), а также в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44; далее – Примерная инструкция).
Читайте также:  Как подписывается протокол?

Фрагмент документа Пункт 5.22 ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» Поэтому при оформлении протоколов выше всех располагается подпись председателя (или председательствующего на заседании), а второй – подпись секретаря заседания (или секретаря коллегиального органа) – см. Пример 1. А в актах подпись председателя комиссии располагается выше подписей ее членов, которые располагаются по алфавиту фамилий без указания должности – Пример 2. Пример 2. Подписи в акте комиссии

По общему правилу протокол подписывают председатель, секретарь собрания и лица, проводившие подсчет голосов (п.4, Разд.

Что будет если на тебя написали протокол?

Административные статьи, по которым могут составить протокол — В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2020 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования. Статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2 , которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств. Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6.3 КоАП РФ. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно.

Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения. В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

В чем разница протокола или решения?

Основное отличие между документами – в количестве основателей общества. Единственный учредитель сам принимает решение об основании ООО, а если учредителей больше, то необходим протокол общего собрания. В решении учредителя указывается название (полные и сокращенные виды), адрес, размер уставного капитала (способы полной оплаты).

  1. В документе учредитель подтверждает принятие устава и назначает руководителя.
  2. При этом основатель сам может быть директором (президентом) бессрочно или назначить другого человека на эту должность, указав длительность полномочий.
  3. Если решение оформляется от имени одного учредителя, то именно он должен подавать заявление на регистрацию.

Законодательно не установлены сроки подачи бумаг для регистрации после принятия решения об основании компании одним учредителем. Если в основание компании вносят вклад два и более учредителей, то базовые решения утверждаются на собрании и заносятся в протокол.

  • По каждому вопросу участники голосуют отдельно.
  • Единогласность обязательна.
  • После успешного голосования участники подписывают общий протокол.
  • Учредитель должен на этом этапе предусмотреть запасное количество оригиналов: по одному для каждого участника плюс 5 экземпляров для дальнейшей деятельности.
  • Один вариант остается в распоряжении общества, регистрирующий орган также затребует оригинал протокола и один протокол надлежит предоставить в банк.

Один экземпляр требуется для подтверждения у нотариуса и еще один хранится в сейфе «на всякий случай». Если протокол или решение учредителя состоят из нескольких листов, то необходимо их подшить и скрепить на обороте с указанием количества листов, ФИО и должности.