Какие бывают формы проведения занятий?

Какие бывают формы проведения занятий
По основному способу проведения выделяют уроки в форме беседы; лекции; экскурсии; киноуроки; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий.

Какие бывают виды учебных занятий?

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);.

Какие формы учебных занятий в дополнительном образовании относятся к традиционным?

Слайд 1 Формы занятий в учреждениях дополнительного образования Слайд 2 Традиционные формы занятия в дополнительном образовании Лекция — устное изложение какой-либо темы, развивающее мыслительную деятельность обучающихся. Семинар — форма групповых занятий в виде обсуждения подготовленных сообщений и докладов под руководством педагога.

Учебная игра — занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания нового, отдыха и удовольствия. Дискуссия — всестороннее публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы -расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.

Беседа — это педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса. Сущность беседы состоит в организации диалога между педагогом и учащимся, между самими учащимися. Конференция — собрание, совещание представителей различных организаций для обсуждения и решения каких-либо вопросов.

Слайд 3 Традиционные формы занятия в дополнительном образовании Туристический поход — передвижение группы людей с определенной целью. Утренник, праздник т.д.- организационно-массовые мероприятия, проводимые в соответствии с планами воспитательной и досуговой деятельности.

Соревнование -та или иная деятельность (работа, игра и т.п.), в которой, участвующие стремятся превзойти друг друга в мастерстве, в искусстве. Практическая работа — это особый вид деятельности учащегося, что подразумевает выполнения разноплановых заданий, что не связаны с какой-либо обработкой теоретического материала Самостоятельная работа -это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы.

  1. Тренировка — это общедидактический метод обучения предусматривающий использование тренировочных упражнений;
  2. Слайд 4 Специфические формы занятий * Выездные соревнования * Экскурсия * Поход * Концерт * Репетиция * Игровой зачет * Клубная встреча * Выпуск газеты * Выставка * Тренинг Слайд 5 Нетрадиционные формы занятий Социодрама — сюжетно-ролевая игра, предопределенная позицией главных героев;

Ситуация выбора. Презентация – описание предмета, его социального предназначения. Защита проекта — проецирование изменений действительности, предложение новых идей. Философский стол — коллективный поиск социального значения и личностного смысла явлений жизни «День добрых сюрпризов» — практика оказания внимания.

«Конверт вопросов» — свободный обмен мнениями в дружеской обстановке. Выпускной ринг — отчет выпускников творческих коллективов, создание атмосферы дружбы, ретроспектива и перспектива. Психологическое занятие — проведение уроков психологической культуры личности позволяет педагогам дополнительного образования оказывать своевременную квалифицированную помощь обучающимся в решении их возрастных задач.

Слайд 6 Виды нетрадиционных занятий Занятия в форме соревнований и игр : конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.д. Занятия, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т.

Что такое структура занятия?

Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь элементов, обеспечивающих целостность урока. Ранее в качестве этапов рассматривались способы преподавания: опрос, объяснение, закрепление, выдача домашнего задания.

Что такое формы учебных занятий?

Формы обучения — это виды организации взаимодействия обучающихся в учебных группах, микро группах, отдельных обучающихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная).

Какие бывают формы организации обучения?

Эмпирическая классификация форм организации обучения — Обычно выделяются три группы форм обучения:

  • фронтальные ,
  • групповые ,
  • индивидуальные.
Читайте также:  Почему надо говорить в общем и целом?

Классификация носит эмпирический характер, так как в её основе лежит количественная характеристика: если осуществляется общеклассная работа, то есть акт обучения осуществляется в отношении всего учебного коллектива (класса), то это фронтальные формы; если класс делится на относительно автономные части (группы), то групповые; а если каждый ученик класса работает обособленно, независимо от остальных, то индивидуальные. При этом, по сути, способ упорядочивания взаимодействия участников обучения во фронтальной (общеклассной) форме и в групповой может быть одинаковым. Об эмпирическом характере такого деления свидетельствует также оформление терминов во множественном числе. Эта классификация обусловлена практикой обучения, в которой в каждый временнόй период на учебном занятии наблюдается однотипная со-бытийная ситуация взаимодействия участников обучения.

Что такое формы и методы обучения?

Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

Что такое фронтальная форма занятий?

Фронтальная форма обучения ( фронтальный – «обращенный к зрителю») – это работа учителя с целым классом, при которой задается одинаковое содержание, единый темп продвижения учащихся к единой цели.

Какие формы занятий по физической культуре?

    Авторы Файлы Литература

Орлова Ю.В. 1 Шлемова М.В. 1 Чернышева И.В. 1 Липовцев С.П. 1 1 Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета 1. Здоровье и физическая культура студента: Учебник / Под ред. Бароненко В.А., Рапопорт Л.А.- М.: Альфа-М, 2003.- 418 с. Физическая культура студента: Учебник / Под ред.В.И.

Ильинича.М.: Гардарики, 2000. Формирование физической культуры личности студента – неотъемлемая часть профессионального становления будущего специалиста / Егорычева Е.В., Чернышева И.В., Мусина С.В., Шлемова М.В.

// Известия ВолгГТУ. Серия «Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе». Вып. 10: межвуз. сб. науч. ст./ ВолгГТУ.- Волгоград, 2013.- № 13 (116). Отношение студентов к физической культуре и спорту — одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции — как личностно значимая и как общественно необходимая.

  1. Важным моментом в формировании культуры здоровья студента является приобщение его к занятиям активной физической культурой;
  2. Это означает, что наряду с занятиями, проводимыми по учебной программе, необходима разработка и совершенствование организационных форм оздоровительной физической культуры вне учебно-педагогического процесса;

Ведь именно такие формы занятий призваны дополнительно решать задачу повышения физической активности студентов.И наиболее доступные в этом плане формы занятий – это самостоятельные занятия различными видами физических упражнений и спорта. Безусловно, привлечение студентов к самостоятельным занятиям вне рамок программы является повышением их образовательного уровня в вопросах оздоровительной физической культуры.У студентов, включенных в систематические занятия физической культурой и спортом, вырабатывается определенный стереотип режима дня, повышается уверенность поведения, наблюдается развитие престижных установок, высокий жизненный тонус.

Они в большей мере коммуникабельны, выражают готовность к содружеству, радуются социальному признанию, меньше боятся критики.У них наблюдается более высокая эмоциональная устойчивость, выдержка, им в большей степени свойственен оптимизм, энергия, среди них больше настойчивых, решительных людей, умеющих повести за собой коллектив.

Этой группе студентов в большей степени присуще чувство долга, добросовестность, собранность. Они успешно взаимодействуют в работе, требующей постоянства, напряжения, свободнее вступают в контакты, более находчивы, среди них чаще встречаются лидеры, им легче удается самоконтроль. Самостоятельные занятия проводятся с целями улучшения здоровья и общего физического развития; укрепления отдельных мышечных групп; улучшения гибкости, подвижности в отдельных суставах; воспитания силы, быстроты, выносливости; закрепления техники отдельных упражнений, изученных в процессе урочных занятий.

Читайте также:  Как пишется заместитель руководителя?

Какие бывают этапы занятия?

Геврасёва Лидия Юрьевна , старший воспитатель ГБОУ Школа № 121, Дошкольное отделение 28А, г. Москва «Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО». «Типы и структура занятий в ДОУ. Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

  1. Подготовка воспитателя к НОД (занятию).

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

  • Планирование занятий;
  • Подготовка оборудования;
  • Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий: — Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.- Составить план – конспект, который включает в себя:

  • программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);
  • оборудование;
  • Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);
  • Ход занятия и методические приёмы.

Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

  1. Структура НОД (занятия).

Занятие включает в себя три этапа:

  • Организация детей;
  • Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части);
  • Окончание занятия.

Организация детей:

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
  • Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка ! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. Основная часть занятия:

  • Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);
  • Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);
  • Заключительная часть.

    Какие бывают формы занятий в доу?

    Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы различаются:

    • по количественному составу участников,
    • характеру взаимодействия между ними,
    • способам деятельности,
    • месту проведения.

    В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса) НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

    • по ознакомлению с окружающим,
    • по развитию речи,
    • по музыкальному воспитанию,
    • изобразительной деятельности,
    • конструированию,
    • формированию элементарных математических представлений,
    • по физической культуре.

    В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой) В соответствии с дидактической задачей

    1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
    2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
    3. Занятия творческого применения знаний и умений.
    4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.

    В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)

    1. Классические занятия по разделам обучения.
    2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение ).
    3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга ).

    НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований Гигиенические требования:

    • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
    • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
    • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
    • предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
    • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

      Сколько этапов составляют структуру учебного занятия?

      ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» Рекомендации по планированию, проведению и анализу занятия в учреждении дополнительного образования детей Методические рекомендации Составитель: Банникова Марина Владимировна Рекомендовано к распространению методическим советом ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» Данные методические рекомендации помогут начинающим педагогам дополнительного образования систематизировать виды и типы учебных занятий; классифицировать занятия в зависимости от их целей, определить их структуру; выстроить модель учебного занятия, определить задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия.

      Содержание
      Пояснительная записка 4
      1. Первые занятия в творческом объединении 5

      2. Методы обучения в системе дополнительного 3. Методики обучения, используемые в сфере

      дополнительного образования детей 8
      4. Средства обучения 9
      5. Педагогические технологии, используемые в сфере 9
      дополнительного образования детей
      6. Принципы обучения 16
      7. Методика конструирования задач учебных занятий в 18
      системе дополнительного образования
      8. Основы построения учебного занятия 19
      9. Традиционные и нетрадиционные формы
      организации деятельности обучающихся
      в образовательном процессе 22
      10. Алгоритм подготовки учебного занятия 23
      11. Примерная структура занятия 25
      12. Анализ учебного занятия. 29
      Приложения 43
      Литература 44

      Пояснительная записка В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.В решении данной задачи немаловажную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

      Что значит форма обучения?

      Очная форма обучения — Очная форма обучения — это самый распространенный способ получения высшего образования. Форма обучения дневная подразумевает, что студент каждый день (за исключением выходных) посещает семинары и лекции в течение семестра, а затем сдает соответствующие экзамены. Студенты очной формы обучения могут учиться на бюджете и получать стипендию, а могут поступить и на платную форму обучения.

      Какие бывают методы и приемы обучения?

      Классификация методов обучения словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);.

      Что относят к индивидуальным занятиям?

      А.В. Хуторской выделяет три группы форм организации обучения: индивидуальные, коллективно-групповые и индивидуально-коллективные занятия.К индивидуальным занятиям относятся репетиторство, тьюторство, менторство, гувернерство, семейное обучение, самообучение.