Какие цели и задачи ставит перед собой семинарское занятие?

Какие цели и задачи ставит перед собой семинарское занятие
Семинарские занятия проводятся с целью овладения студентами профессионально необходимых навыков, развития их личностных качеств. Содержанием семинарских занятий является подготовка докладов, выступлений, обзора материалов периодической печати и т.п.

Каковы цели семинара?

Семинар может иметь несколько целей или одну цель. Например, семинар может проводиться с целью обучения, например, лекции, когда участники участвуют в обсуждении учебного предмета с целью лучшего понимания предмета или бизнес семинары, как инструмент для совершенствования практической работы.

Как правильно проводить семинарские занятия?

Структура семинарского занятия — Структура занятия зависит от изучаемой темы и системой поставленных задач. Перед проведением семинара преподаватель должен поинтересоваться темами, которые изучают студенты по дисциплине. По своей структуре каждое семинарское занятие можно разделить на четыре части: вступительное слово преподавателя; обсуждение студентами вопросов темы семинарского занятия; заключительное слово преподавателя; задание слушателям на будущее занятие.

Вступительное слово преподавателя должно быть кратким. Во вступительном слове следует указать на научное и практическое значение обсуждаемой темы, выделить ведущую идею, которую должны обсудить, разработать и глубоко усвоить студенты, т.е.

разъяснить слушателям дидактическую цель семинара. Вводное слово должно отвечать определенным требованиям. По содержанию: а) связь с предшествующей темой, целевая установка; б) глубина и широта мысли, охватывающая основные, существенные стороны проблемы; в) наличие « значимости» для данной аудитории выносимых на обсуждение вопросов.И так структура семинара:

  • организационная часть:
  • сообщение темы и плана;
  • цель занятия;
  • обсуждение вопросов темы семинара;
  • обобщение хода занятия, анализ выполнения плана семинара и качества подготовки студентов;
  • подведение итогов занятия.

.

Что такое семинарское занятие?

Семинарское занятие (от лат. seminarium) – «рассадник» – особая форма учебно-теоретических занятий, служащая дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы и, в отличие от лекции, проводится в каждой студенческой группе отдельно.

Чем различаются между собой семинарские и практические занятия?

Семинар: предварительная подготовка и выступление; Практическое занятие : оттачивание навыков и закрепление материала через практику; Лекция: получение теоретических знаний через прослушивание материала.

Что дает участие в семинарах?

Ю.Н. Талалаева В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Он же определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей.В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель не просто имеет право, а обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Так, например, обязательное повышение квалификации предусмотрено для аудиторов (Федеральный закон от 7 августа 2001 г.N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), государственных служащих (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г.N 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»), работников физкультурно — спортивных организаций (Федеральный закон от 29 апреля 1999 г.N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), сотрудников таможенных органов (Федеральный закон от 21 июля 1997 г.N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»), водителей (Приказ Минтранса России от 22 июня 1998 г.N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»), медицинских работников (Приказ Минздрава России от 5 июня 1998 г.N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием») и т.д.

Одной из форм повышения квалификации работников является участие их в специализированных семинарах (в том числе и зарубежных). Целью участия работника организации в любом семинаре по тем или иным проблемным вопросам является получение им новых знаний, навыков, умений, полезной информации, необходимых в процессе деятельности этого работника в данной организации, или деятельности организации в целом.

Читайте также:  Кто изымает контрафакт?

При направлении работника на семинар перед организацией встают три вопроса учетного характера: 1) как учесть понесенные в связи с этим расходы для целей бухгалтерского и налогового учета; 2) следует ли включать оплаченные расходы в доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц; 3) учитываются ли понесенные расходы при исчислении единого социального налога? Рассмотрим порядок решения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

Учет расходов, связанных с направлением работников на семинары Основным условием включения любых затрат в состав расходов организации является их обоснованность и документальное подтверждение. При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Что такое семинар и как его проводить?

Семинар — форма учебно-практических занятий, в ходе которых студенты обсуждают рефераты, доклады, сообщения, выполненные ими под руководством преподавателя на основе пройденного материала и самостоятельной работы.В данном случае преподаватель выступает в роли координатора обсуждения той или иной темы. Предварительная подготовка к семинару считается обязательной. Именно поэтому о его проведении и теме объявляется заранее. Цель семинара — выработать у студентов навыки ведения полемики, а также закрепить полученные на лекциях знания. Кроме того, широко практикуются научные семинары, которые представляют собой традиционную форму повышения квалификации.

  • На подобных мероприятиях научные работники могут ознакомиться с трудами коллег, а также обсудить важнейшие проблемы той сферы, в которой они задействованы;
  • По итогам семинаров иногда выпускаются специальные сборники, где содержатся доклады всех выступавших;

Семинарская форма обучения берет свое начало в школах Древней Греции и Римской Империи. Там сообщения учащихся сочетались с комментариями, диспутами, выводами преподавателя.В советской системе образования семинары считались одним из способов углубленного изучения разных дисциплин. 25 ->.

Сколько идут семинары?

Однодневные семинары длятся от 3 часов до 1 дня. Расширенные семинары длятся 3 дня.

Что такое семинар в колледже?

Что такое семинар в институте или техникуме — В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий. Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Источник: killer-antiplagiat. ru Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия.С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара.В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Тема,цель и задачи занятия

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Читайте также:  Как пишется спасибо вам за помощь?

Что такое практическое занятие?

  1. Аудиторная подготовка
  2. Семинар и практическое занятие

Практическое занятие — это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм). Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом занятии главное — уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач. Рекомендуется использовать следующий порядок записи решения задачи:

  • исходные данные для решения задачи (что дано);
  • что требуется получить в результате решения;
  • какие законы и положения должны быть применены;
  • общий план (последовательность) решения;
  • расчеты;
  • полученный результат и его анализ.

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается. Семинар — это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления.В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей.

Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и научному работнику, и руководителю производства.

При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.

В чем назначение практического занятия?

Практические занятия направлены на формирование у студентов профессиональных и практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин: выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующей профессиональной деятельности (в процессе курсового проектирования, учебной и производственной.

Как называется тот кто проводит семинар?

Лекция (от лат.

Какие бывают виды занятий?

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);.

Читайте также:  Как пишут в конце письма?

Чем отличается Круглый стол от семинара?

Круглый стол по уровню организации превосходит семинар и отличается, прежде всего, приглашением на мероприятие представителей органов исполнительной власти, занятых в профильной для темы круглого стола деятельности, а также большим количеством участников.

Сколько по времени длится лекция?

Образовательная деятельность в Государственном университете управления осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) и реализуется в формах очного и очно-заочного (вечернего) обучения.

Указанные формы обучения различаются объемом обязательных аудиторных занятий преподавателя со студентами, объемом времени, отводимого на самостоятельную работу и общим сроком обучения. Срок обучения в Университете по программам бакалавриата по очной форме обучения составляет 4 года, по очно-заочной – 5 лет.

Учебный год студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно утверждённому рабочему учебному плану конкретного направления подготовки (специальности). Как правило, учебный год разбит на два семестра : осенний (занятия проходят с 1 сентября по 31 декабря) и весенний (занятия проходят с 7 февраля по 31 мая), каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией (с 3 по 24 января и с 1 по 30 июня).С 25 января по 6 февраля – зимние каникулы, с 1 июля по 31 августа – летние каникулы.

  • Продолжительность зачетно-экзаменационных сессий устанавливается с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3-х календарных дней;
  • Количество экзаменов в сессию не превышает 5, число зачетов не превышает 6;

Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий. Учебный план определяет не только формы учебной работы, но и формы контроля за ее выполнением по каждой учебной дисциплине.В помощь первокурснику Студентом ГУУ является лицо, зачисленное в Университет для обучения согласно Правилам приема и порядком зачисления в вузы на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения.

Учебные занятия Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию, утверждённому ректором. Продолжительность академического часа – 45 минут («пара» – 1 час 30 минут) для всех видов аудиторных занятий.

Перерыв между занятиями – 10 минут, в течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью 40 минут. Занятия для студентов очной формы обучения начинаются в разное время, но в период с 8:15 и до 18:30. Занятия для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения начинаются в 18:30 и заканчиваются в 21:45.

    Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции , в которых преподаватели дают основной материал дисциплины.В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее.

    Что такое семинар пресс конференция?

    Семинар — пресс — конференция является одной из разновидностей докладной системы. По всем пунктам плана семинара преподаватель поручает студентам (одному или нескольким) подготовить краткие доклады.