Современные методы обучения — Среди наиболее востребованных сегодня современных методов обучения можно выделить:
- Лекция
- Семинар
- Тренинг
- Модульное обучение
- Дистанционное обучение
- Ценностная ориентировка
- Кейс-стади
- Коучинг
- Ролевые игры
- Деловая игра
- Действие по образцу
- Креативные группы
- Разбор «завалов»
- Работа в парах
- Метод рефлексии
- Метод ротаций
- Метод «Лидер-ведомый»
- Метод «Летучка»
- Мифологемы
- Обмен опытом
- Мозговой штурм
- Тематические обсуждения
- Консалтинг
- Участие в официальных мероприятиях
- Использование информационно-компьютерных технологий
- Образовательные тренажёры
1.
Что такое современные методы обучения?
«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойа «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму». Китайская пословица «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н.А. Умов Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность. Человек запоминает- 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.
Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения. Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. (Ю.К. Бабанский). Методы обучения — это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.
- (И.Ф;
- Харламов);
- «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости;
- Радости познания, творчества, общения».В.А;
Сухомлинский Требования к методам обучения Научность методов. Доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников. Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом, на выполнения задач воспитания школьников. Необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы. Выбор методов обучения зависит:
- От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока. От времени, отведенного на изучение того или иного материала. От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей. От уровня подготовленности учащихся. От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств. От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.
Особенности современного урока Современный урок — свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.
- Создается доброжелательная атмосфера. Формируется высокий уровень мотивации. Придаётся большое значение способам учебной работы. Уделяется специальное внимание развитию у учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения к учебному процессу.
Организационные основания урока
- Работают все и работает каждый. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.
- The purpose of this article is to summarize current changes in didactics for the use of innovative teaching methods and to study the understanding of changes by teachers;
- The article examined four areas: the expansion of the subject of pedagogy, the ecological approach to learning, the digital generation and the ongoing changes, and innovation in learning;
- Ключевые слова: инновационные методы, педагогика, экологический подход;
- Keywords: didactics, innovative teaching methods, environmental approach to teaching, pedagogy;
- Введение Новый век внес существенные изменения в дидактику и методы обучения;
- распространено применение словесных методов; это лекция, рассказ, беседа, личная консультация;
- наглядность подразумевает дополнение лекций пособиями: плакатами, схемами, аудио- и видеоматериалами;
- практические подходы говорят за себя: ученик на практике изучает предмет. Упражнения, которые он выполняет самостоятельно, способствуют закреплению полученных навыков.
- деловая игра — искусственная имитация рабочих процессов, когда каждый учащийся играет роль делового партнера;
- погружение популярно при изучении иностранного языка. Данный метод основан на теории программирования подсознания человека;
- кейс-методика основана на создании наставником определенной ситуации, которую он предлагает ученикам для решения;
- проектный способ дает школьникам свободу действий, они сами ставят перед собой цели, ищут пути их достижения и информацию по вопросу;
- синектика основана на аналогиях и сравнениях;
- эвристический подход подразумевает постановку перед учащимися ряда вопросов, ответ на каждый из них считается достижением цели. Эвристическая беседа учителя и учеников – это часть коллективного решения вопроса;
- популярны проблемный и исследовательский подходы, которые часто объединяют, их суть заложена в названиях: ученик проводит исследование, чтобы решить проблему;
- в основе модульного способа лежит разделение тем на подтемы. Класс не двигается дальше, пока все не освоили очередной информационный блок;
- РКМЧП: развитие критического мышления предполагает, что учащийся должен самостоятельно проверять каждый факт, донесенный до него учителем;
- Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире;
- Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей;
- Рассмотрены условия и методы развития креативности школьников, а также приведены примеры на основе данных методов;
- Ключевые слова: креативность, метод придумывания, метод «Если бы.;
- », метод образной картины, метод гиперболизации, метод агглютинации;
- Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 12 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5;
- 723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0;
- Метод реализуется при помощи следующих приёмов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, изменённого объекта;
- Структура метода говорит о наличии объективной и субъективной составляющих;
- Объективная считается независимой от педагога, наличия личностных характеристик, отражает общие дидактические закономерности, принципы, правила, цели, задачи, формы и содержание учебной деятельности;
- ru Научный руководитель: Козлова Светлана Александровна Почта: royal;
- mail @ list;
- ru Нижний Новгород 2020 г;
- Актуализация: В нынешнее время уроки у учителя начальных классов должны быть творческими;
- Что это значит? Это значит, что уроки у педагогов обязаны быть разнообразными и увлекательными;
- Организация учебно-образовательного процесса по современным нормам, требует от педагога усовершенствование его навыков путем поиска улучшенных приоритетов в определении целей, задач, форм содержания и методов постановки учебной деятельности учеников;
- Именно в начальной школе это показано больше, потому что суть этого метода — это игровая деятельность и особенность проведения;
- На таких уроках ребята чувствуют себя более расслабленными, раскрепощенными, увлеченными;
Что относится к инновационным методам обучения?
АННОТАЦИЯ В данной статье рассматривается инновационные методы обучения студентов в XXI веке. Целью данной статья является обобщение текущих изменений в дидактике для использования инновационных методов обучения и изучение понимания изменений педагогами.В статье были рассмотрены четыре области: расширение предмета педагогики, экологический подход к обучению, цифровое поколение и происходящие изменения, и инновации в обучении.
Теория образования, образно говоря, имеет два уровня. На макроуровне в отношениях «образование-общество» происходит децентрализация и диверсификация, интернационализация образования и внедрение цифровых технологий.
На микроуровне в отношениях «педагог — студент» происходит активное сочетание традиционных и инновационных методов, сочетание деятельностного подхода с подходом энергоинформационной среды, познания с конструктивизмом и коннективизмом. ABSTRACT This article discusses innovative teaching methods for students in the 21st century.
The theory of education, figuratively speaking, has two levels. At the macro level, in the relations «education-society», decentralization and diversification, internationalization of education and the introduction of digital technologies are taking place. At the micro level in the «teacher – student» relationship, an active combination of traditional and innovative methods takes place, a combination of an activity approach with the approach of an energy-informational environment, cognition with constructivism and connectivism.
Педагогика ХХ века отличается от педагогики ХХI века.С начала двадцать первого века в развитии национального и мирового образования произошло много изменений. Самым заметным явлением в настоящее время является интернетизация общества и проникновение цифровых технологий в обучение. Современное поколение школьников известно как цифровое, социально цифровое, так и поколение Z.
Знание — это переход от приобретения знаний через чтение, от монолога учителя к визуальному восприятию или обсуждения в классе. Цифровые технологии меняют наш образ жизни, способы общения, образ мышления, чувства, каналы влияния на других людей, социальные навыки и социальное поведение.
Как утверждает Мамешева, «высокотехнологичная среда — компьютеры, смартфоны, видеоигры, поисковые машины в Интернете — изменяют человеческий мозг». Нововведения, или инновации характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому, естественно, становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Какие есть методы обучения в школе?
А) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Какие методы использует учитель?
Понятие о методах обучения и их классификация — В первую очередь учитель выбирает между пассивным и активным ведением урока. Первый вариант традиционен для российских школ: учитель ведет урок, а ученики слушают и записывают. Активное ведение урока, напротив, подразумевает участие учащихся во всем, что происходит на уроке. Детальная классификация поможет точнее понять, когда и какие стратегии и тактики следует использовать учителю:
Выше перечислены традиционные приемы, которые учителя чаще всего применяют в работе. Педагогическая наука не стоит на месте, с каждым годом появляются новые решения.К ним относятся интерактивные методы, которые актуальны в связи с развитием интернета:
Возможности современных педагогических технологий безграничны и направлены на улучшение воспитательной, образовательной и прикладной сторон процесса. Научный подход к проблеме необходим для исключения проблемы формального получения аттестата, способствует появлению мотиваций к получению новых знаний, улучшает направление просвещения в целом. Автор: СибАК .
Какие бывают инновационные технологии в образовании?
Виды педагогических инноваций — В школьном образовании применяются самые разнообразные педагогические инновационные методики.В выборе огромную роль играет профильная направленность учебного заведения, его традиции и стандарты. Наиболее распространенные новшества в процессе образования:
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); личностно-ориентированное обучение; проектная и исследовательская деятельность; игровые технологии.
.
Что относится к инновационным технологиям?
В данной статье рассматривается применение инновационных педагогических технологий применяемые в учебном процессе.В последнее время в образовании всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения.
Давайте вспомним, что такое инновация. Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному, в зависимости от различных методологических подходов – Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога.– Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость).– Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.– Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.– Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес обучающихся, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии: – здоровьесберегающие; – технологии проектной деятельности; – развивающие; – коррекционные; – информационно-коммуникационные; – технологии исследовательской деятельности; – личностно-ориентированные; – игровые; – технологию портфолио педагога.А сейчас рассмотрим каждую технологию отдельно.
Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
Формами работы являются: – гимнастика (утренняя, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика); – занятия физкультуры; – спортивные праздники; – физкультминутки между занятиями, динамические паузы; – прогулки; – релаксация; Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.
Проекты различаются: – по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные; – по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные; – по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные; – по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.
Что такое креативные методы обучения?
Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 12 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5. 723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0. 89 DOI: 10. 24412/2181-1385-2021-12-114-117 КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Дилором Бахтияровна Адилова Город Ташкент, Чиланзарский район 281- средняя школа Учительница русского языка и литературы АННОТАЦИЯ Данная статья посвящена вопросу развития креативных способностей личности на уроках русского языка в средней школе.
ВВЕДЕНИЕ Креативность, согласно исследованию ЮНЕСКО, становится одним из ведущих качеств человека будущего. Это подтверждается и требованиями общества к образованию.В международных сравнительных исследованиях, направленных на оценку образовательных достижений школьников разных стран (например, в PISA — Programme for International Student Assessment), с 2021 г.
вводится как один из новых дополнительных компонентов уровень развития креативного мышления подростков. Основная задача связана не с выявлением одаренных детей, а с определением границ, в рамках которых пятнадцатилетние учащиеся способны к самовыражению и креативному мышлению.
Следовательно, школе необходим учитель, готовый с учетом сформированных профессиональных качеств и креативного потенциала развивать креативные способности учеников; ориентированный не только на развитие креативного потенциала своих учеников, но и на постоянное саморазвитие, активное освоение новых моделей и технологий в образовательной деятельности; способный соотносить новое с уже известным, гармонично сочетая и комбинируя новые креативные идеи, важные для всех участников образовательного процесса.
89 DOI: 10. 24412/2181-1385-2021-12-114-117 ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ Креативные методы обучения — методы, ориентированные на создание учениками собственных образовательных продуктов. Остановимся подробнее на креативных методах: Метод придумывания — это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определённых умственных действий.
Метод «Если бы.». Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдёт, если в мире что-либо изменится, например: □ увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; □ все объёмные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; □ все люди переселятся на Луну и т.
Что такое формы и методы обучения?
Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.
В чем суть методов в педагогике?
Структура метода обучения в педагогике и определение — Определение 2 Метод в педагогике – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение поставленной цели. Определение 3 Структура методов подразумевает наличие приемов – элементов, являющихся составляющими метода, разовые действия, обособленные тактики в процессе реализации и преобразования метода.
Субъективная зависит от личности учителя, учащихся и имеющейся конкретной педагогической ситуации. Определение 4 Определение образовательного процесса в педагогике – это целенаправленная деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности при помощи наличия организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов как единое целое.
Так как в структуре метода имеется объективная, постоянная, общая составляющая, то это позволяет ученым разрабатывать теорию методов, оптимизировать каждый отдельный метод, выстраивать маршруты оптимизации образовательно-воспитательного процесса благодаря использованию нескольких определенных методов.
Наличие субъективного влияет на реализацию творческого начала учителя, повышение креативности процесса обучения.
Что такое креативные методы обучения?
Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 12 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5. 723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0. 89 DOI: 10. 24412/2181-1385-2021-12-114-117 КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Дилором Бахтияровна Адилова Город Ташкент, Чиланзарский район 281- средняя школа Учительница русского языка и литературы АННОТАЦИЯ Данная статья посвящена вопросу развития креативных способностей личности на уроках русского языка в средней школе.
Рассмотрены условия и методы развития креативности школьников, а также приведены примеры на основе данных методов. Ключевые слова: креативность, метод придумывания, метод «Если бы. », метод образной картины, метод гиперболизации, метод агглютинации.
ВВЕДЕНИЕ Креативность, согласно исследованию ЮНЕСКО, становится одним из ведущих качеств человека будущего. Это подтверждается и требованиями общества к образованию.В международных сравнительных исследованиях, направленных на оценку образовательных достижений школьников разных стран (например, в PISA — Programme for International Student Assessment), с 2021 г.
вводится как один из новых дополнительных компонентов уровень развития креативного мышления подростков. Основная задача связана не с выявлением одаренных детей, а с определением границ, в рамках которых пятнадцатилетние учащиеся способны к самовыражению и креативному мышлению.
Следовательно, школе необходим учитель, готовый с учетом сформированных профессиональных качеств и креативного потенциала развивать креативные способности учеников; ориентированный не только на развитие креативного потенциала своих учеников, но и на постоянное саморазвитие, активное освоение новых моделей и технологий в образовательной деятельности; способный соотносить новое с уже известным, гармонично сочетая и комбинируя новые креативные идеи, важные для всех участников образовательного процесса.
Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 12 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5. 723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.
89 DOI: 10. 24412/2181-1385-2021-12-114-117 ЛИТЕРАТУРА И МЕТОДОЛОГИЯ Креативные методы обучения — методы, ориентированные на создание учениками собственных образовательных продуктов. Остановимся подробнее на креативных методах: Метод придумывания — это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определённых умственных действий.
Метод реализуется при помощи следующих приёмов: а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта; б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, изменённого объекта.
Метод «Если бы.». Ученикам предлагается составить описание или нарисовать картину о том, что произойдёт, если в мире что-либо изменится, например: □ увеличится в 10 раз сила гравитации; исчезнут окончания в словах или сами слова; □ все объёмные геометрические фигуры превратятся в плоские; хищники станут травоядными; □ все люди переселятся на Луну и т.
Что такое методы и приемы обучения?
Методы обучения — это способы совместной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач обучения. Прием — это составная часть или отдельная сторона метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов.
Что такое нетрадиционные методы в педагогике?
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Нижегородский Губернский колледж» Экзаменационная работа по педагогике Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила студентка 3 курса 346А группы Борисова Александра Сергеевна Почта: sasha — sashka 111@ yandex.
Особенность учителя начальных классов в том, что он должен быть специалистом во многих областях: математике, чтении, письме, русском языке, окружающем мире, иногда даже технологии, физкультуре и изобразительному искусству, и во всем этом должен разбираться один человек. Но самое важное, что учитель не только должен в этом разбираться, но и уметь правильно донести информацию до детей.
Основная часть: Урок — это форма организации обучения с целью овладения учениками новых знаний. Традиционные уроки в начальной школе не вызывают у детей интереса. Да, ребята приходят в школу с горящими глазами, но через время, все равно перестают хотеть учиться. Задача педагога за 4 года привить любовь к школе и самому обучению, но это достаточно сложно, проводя ребятам исключительно однообразные уроки.И как раз здесь педагог может воспользоваться не так давно придуманными нетрадиционными методами обучения.
Это позволит учителю вовлечь ребенка в процесс обучения. Учеба – это труд, и обучающийся должен это понять. Но этот труд можно облегчить, если учеба будет легкой, интересной, и будет приносить радость. Дети очень любопытны.
Когда им преподносят уже известную для них информацию, ребята чаще всего теряют интерес, отвлекаются и делают все, чтобы не слушать знакомую им тему. Нетрадиционные методы проведения уроков повышают познавательный интерес у ребенка. Быстрое усвоение материала, улучшение качества знаний, улучшение навыков все это дают нетрадиционные формы обучения.
Нетрадиционными могут быть мотивационный момент, физкультминутки, рефлексия, все зависит от педагога, и то на сколько он креативно преподнесёт информацию. Использование нетрадиционных форм и методов обучения – одно из самых главных средств обучения. Нетрадиционные уроки оказывают огромное воздействие на детей, благодаря чему и формируются более углубленные знания.
Как классифицируются современные методы обучения иностранным языкам?
Фундаментальные, классические методы, скомбинированные с лингвосоциокультурным методами, коммуникативные методы и интенсивные методы обучения иностранным языкам.