Кто может подать обращение?

Кто может подать обращение
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 2 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

  • (часть 1 в ред;
  • Федерального закона от 07;
  • 05;
  • 2013 N 80-ФЗ) (см;
  • текст в предыдущей редакции ) 2;
  • Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно;
  • Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Кто имеет право обращаться в государственные органы?

33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного с а м о у п р а в л е н и я.

Кто рассматривает обращение?

от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года (в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г.№ 355-ФЗ.) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1.

Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

  1. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами;

Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

  • Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно;
  • Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;
  • Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно;

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Каким образом гражданин может обратиться?

Порядок рассмотрения обращений граждан и запросов информации Порядок рассмотрения обращений граждан Конституция Российской Федерации (статья 33) гарантирует право граждан общаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

  • Данное право является абсолютным, неограниченным и неотчуждаемым правом гражданина, который может обратиться в любой государственный орган, к любому должностному лицу, по любому значимому для него поводу;

Правоотношения в сфере реализации права гражданина на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ.В данном законе определены основные термины: Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Читайте также:  Сколько должно быть понятых при обыске?

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

Обращение граждан в органы власти в зависимости от цели его подачи и содержания может иметь форму заявления, предложения или жалобы. При этом преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, ОМСУ или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц категорически запрещается.

Какие бывают виды обращений?

Обращения граждан могут быть в устной, письменной форме, а также в форме электронного документа.В последних двух формах различают такие виды обращений, как предложение, заявление и жалоба (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в ред.

Какие обращения не рассматриваются?

Не подлежат рассмотрению обращения : содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Чем жалоба отличается от обращения?

(‘Ленинградский юридический журнал’, 2018, N 4) Жалоба отличается от предложения и заявления тем, что она связана с нарушением субъективных прав гражданина или юридического лица, в то время как обращение граждан в форме предложения и заявления носит критический характер, но направлено на улучшение работы органов.

Что должно быть в обращении?

Виды обращений Федеральным законом от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены следующие виды обращений:

    Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Порядок рассмотрения обращений граждан Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации; Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской федерации; Федеральным законом от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения Граждан Российской Федерации»; Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации; Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).В органах следственного управления по Республике Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

  1. Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  2. Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушения, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись;

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешении (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

  1. Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел;
  2. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение;

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Читайте также:  В каком случае имя собственное пишется с прописной буквы?

Когда можно не отвечать на обращение граждан?

Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение.

Как выглядит обращение?

Что такое обращение в русском языке? — О лес! Как ты прекрасен золотой осенью! Определение Обращение — это слово или словосочетание, обозначающее лицо или предмет, к которому обращена речь. Кто может подать обращение Обращение выражается обычно существительным в форме именительного падежа или словом другой части речи в значении существительного. Оно произносится с особой, звательной интонацией, привлекающей внимание собеседника. Дети , пойдем сегодня гулять в парк. Торопитесь, ребята , на урок! Какую сказку тебе прочитать, сестрёнка ? Обращение не связано ни с одним членом предложения способом согласования, управления или примыкания и не соединяется сочинительной связью с помощью союзов и перечислительной интонации. Кто может подать обращение Говорящий обращается к своему собеседнику, используя местоимения «ты» или «вы». Обращение часто применяется в односоставном предложении , в котором нет подлежащего.В предложении, осложнённом обращением, сказуемое выражается глаголом 2 лица настоящего или будущего времени изъявительного наклонения или глаголом в форме повелительного наклонения. Ванечка, помнишь этот нашумевший фильм? Беги, парнишка, домой и передай мой привет своим близким.

Кто имеет право подписывать ответ на обращение?

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.

Как оформляются обращения?

Обращение может быть написано от руки или напечатано. Если Вы пишете от руки, то постарайтесь, чтобы текст был разборчивым, особое внимание обратите на написание своей фамилии и адреса.К письму, в случае необходимости и в подтверждение доводов, могут быть приложены какие-либо документы или материалы.

Как должны регистрироваться обращения граждан?

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке , установленном настоящим Федеральным законом.В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. (часть 3 в ред. Федерального закона от 27. 11. 2017 N 355-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ).

Как должно выглядеть обращение?

Письменное обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления обязательно должно включать в себя: 1) наименование органа или либо фамилию, имя, отчество должност- ного лица, либо его должность; 2) свои фамилию, имя, отчество; 3) почтовый адрес; 4) суть предложения, заявления или жалобы; 5).

Что считать обращением граждан?

Устное обращение – обращение заявителя, изложенное в ходе личного приема; индивидуальное обращение – обращение одного заявителя; коллективное обращение – обращение двух и более заявителей по одному и тому же вопросу (нескольким вопросам);.

Что такое официальное обращение?

Audire — слушать) — официальный личный приём у лица, занимающего высокий пост; как правило, у монарха, президента, папы римского и т.д. Обращение в русском речевом этикете — слово или сочетание слов, называющее адресата речи и характерное для русской речевой культуры.

В чем разница между государственным органом и органом государственной власти?

Наделенной государственной властью. Органы государства призваны выступать от его имени, выполнять его функции. Государственный орган — это организованный коллектив, образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции.

Чем государственные органы отличаются от государственных учреждений?

Государственный аппарат. Что такое государственный аппарат ? Государственный аппарат ( лат. apparatus – оборудование) – это комплекс государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственная власть и государственное управление. Классификация : 1) центральный, федеральный государственный аппарат; 2) аппарат субъектов федерации; 3) аппараты политических партий, общественных организаций и движений, а также органов местного самоуправления.

Читайте также:  Какая дата является датой выписки из протокола?

Функции государственного аппарата. 1) Государственный аппарат осуществляет решения руководства, политических элит и тем самым связывает их с населением. 2) Через государственный аппарат проходит обратная связь населения с институтами государственной власти.

Подобная роль, относительная независимость аппарата подчеркивают его особую значимость и необходимость в процессе государственного управления и руководства всех ветвей государственной власти. Особо важное место занимает аппарат в системе органов исполнительной власти, поскольку в ней реализуются решения законодательной и судебной ветвей государственной власти.

Структура государственного аппарата. Первичной ячейкой государства выступают его органы и учреждения. Государственный аппарат = государственные органы + государственные учреждения. Государственный орган (от греч.

organon – орудие, инструмент) – относительно самостоятельная часть государства, создаваемая для осуществления определенного вида государственной деятельности и наделенная государственно-властными полномочиями (компетенцией). Специфические черты (признаки) государственного органа , которые отличают его от иных объединений людей: 1) наличие самостоятельной компетенции, т.е.

  • совокупности государственно-властных полномочий и предметов ведения; 2) каждый орган государственной власти образуется в установленном посредством закона или указа Президента РФ порядке; 3) каждый государственный орган действует в установленном государством порядке;

Компетенция (от лат. competo – добиваюсь; соответствую, подхожу) – круг полномочий, предоставленных законом, уставом или иным актом конкретному органу или должностному лицу. Компетенция государственного органа = 1) властные полномочия + 2) предметы ведения. 1) Государственно – властные полномочия – это совокупность прав и обязанностей, установленных Конституцией РФ и законами, на основе которых орган государственной власти решает в пределах его ведения поставленные перед ним цели и задачи.

2) Предметы ведения – те сферы государственной и общественной жизни, в пределах которых действует конкретный орган государства. Орган законодательной власти наделяется правом заниматься законотворческой деятельностью, принимать законы.

Компетенцию органов исполнительной власти составляют правомочия, вытекающие из их основной задачи – обеспечивать неукоснительное действие законов, создавать необходимые условия для их реализации в конкретных отношениях.В каких формах выражаются государственно – властные полномочия государственного органа ? 1) Издание правовых актов, обязательных для исполнения, 2) непосредственное действие, обеспечивающее исполнение этих актов.

Кто входит в систему органов государственной власти?

Единоличные или коллегиальные органы, наделенные властными полномочиями, уполномоченные государством осуществлять его задачи и функции и действующие в установленном порядке. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

  • Государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ, ФС (СФ и ГД), Правительство РФ, суды РФ;
  • Государственную власть в субъектах РФ осуществляют образуемые ими органы государственной власти;
  • Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий;

Порядок формирования О.г.в. устанавливается Конституцией РФ и законодательством РФ. Все О.г.в. представляют часть единой системы. Каждый из них имеет свое функциональное назначение и действует на основе собственной компетенции, в которой находят выражение присущие этому органу властные полномочия, позволяющие ему решать в пределах предоставленных прав определенные вопросы, издавать обязательные для исполнения акты и обеспечивать их исполнение.

Властные полномочия всех О.г.в. взаимосвязаны. Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие О.г.в. ФС — парламент РФ — является представительным и законодательным О.г.в.

РФ. ФС имеет двухпалатную структуру и состоит из СФ и ГД. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Органами судебной власти являются Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, др.

  • федеральные суды.В совокупности они образуют судебную систему РФ.В структуру О.г.в;
  • входят О.г.в;
  • субъектов РФ;
  • Система О.г.в;
  • субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и Федеральным законом от 6 окт;

1999 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации», который устанавливает ответственность О.г.в. субъектов РФ за нарушение Конституции РФ, федерального законодательства.О.г.в. субъектов РФ обеспечивают соответствие принимаемых ими нормативных актов и осуществляемой ими деятельности Конституции РФ и федеральному законодательству.

  • Принципами деятельности О.г.в;
  • субъектов РФ являются единство системы государственной власти, верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ, разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную и др;

Систему О.г.в. субъекта РФ составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, иные О.г.в. субъекта РФ, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ. Конституцией (уставом) субъекта РФ может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ.