Кто проводит мастер классы?

Кто проводит мастер классы
Вопрос Уважаемые коллеги! Мне нужно провести мастер-класс для педагогов, расскажите, пожалуйста, как к нему подготовиться? Спасибо. Алексей Иванович. Ответ Уважаемый Алексей Иванович! Прежде чем мы дадим Вам рекомендации, хотелось бы немного рассказать о сути мастер-классов. По определению, «мастер-класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

  1. Мастер-класс — (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания;

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

Смысл мастер-класса состоит в том, что мастер своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм.В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать.Я научу вас». Мастер-класс – это двусторонний процесс и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми.

  • Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения;
  • Проведение мастер-класса – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства;

Мастер-класс – это одна из форм повышения квалификации педагогов, это локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Обычно мастер-классы проводятся в составе малой группы (7-15 человек). Тематика мастер-классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий,
  • различные аспекты и приемы использования технологий,
  • авторские методы применения технологий на практике и др.

Задачи мастер-классов:

  • передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

    Что такое мастер-классы?

    Мастер-класс – это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще.

    • Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника;
    • Не существует строгого порядка проведения мастер-классов;
    • Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств;

    Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса.В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства , и до мастер-класса организуйте вебинар.

    Кто был автором мастер-класса?

    Что завещал Давид Рудман и почему Сергей Лоповок проводит мастер классы, семинары, тренировки.

    История возникновения мастер-класса — Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем. Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин , скрипку и теорию музыки.В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе.В своём письме от 5 марта 1760 года , написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке.

    • По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу;
    • Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист , проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году.В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории;

    Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16. 30, после обеда и дневного сна.

    Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр , Мориц Розенталь , Жозе Виана да Мотта , Артур Фридхайм. Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью. Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса.

    Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта , Мстислава Ростроповича , Владимира Горовица , Жорди Саваля , Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века. Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле ( Великобритания ), »Masterclass Media Foundation» , записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности.

    Как провести первый мастер-класс?

    Мастер-класс – это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще.

    Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника. Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств.

    Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса.В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства , и до мастер-класса организуйте вебинар.

    Сколько участников в мастер-классе?

    История возникновения мастер-класса — Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем. Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин , скрипку и теорию музыки.В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе.В своём письме от 5 марта 1760 года , написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке.

    По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу. Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист , проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году.В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории.

    Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16. 30, после обеда и дневного сна.

    • Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр , Мориц Розенталь , Жозе Виана да Мотта , Артур Фридхайм;
    • Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью;
    • Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса;

    Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта , Мстислава Ростроповича , Владимира Горовица , Жорди Саваля , Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века. Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле ( Великобритания ), »Masterclass Media Foundation» , записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности.