Вопрос Уважаемые коллеги! Мне нужно провести мастер-класс для педагогов, расскажите, пожалуйста, как к нему подготовиться? Спасибо. Алексей Иванович. Ответ Уважаемый Алексей Иванович! Прежде чем мы дадим Вам рекомендации, хотелось бы немного рассказать о сути мастер-классов. По определению, «мастер-класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.
- Мастер-класс — (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания;
Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.
Смысл мастер-класса состоит в том, что мастер своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.
Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм.В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать.Я научу вас». Мастер-класс – это двусторонний процесс и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми.
- Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения;
- Проведение мастер-класса – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства;
Мастер-класс – это одна из форм повышения квалификации педагогов, это локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Обычно мастер-классы проводятся в составе малой группы (7-15 человек). Тематика мастер-классов включает в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике и др.
Задачи мастер-классов:
- передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Что такое мастер-классы?
Мастер-класс – это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще.
- Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника;
- Не существует строгого порядка проведения мастер-классов;
- Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств;
Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса.В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства , и до мастер-класса организуйте вебинар.
Кто был автором мастер-класса?
Что завещал Давид Рудман и почему Сергей Лоповок проводит мастер классы, семинары, тренировки.
История возникновения мастер-класса — Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем. Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин , скрипку и теорию музыки.В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе.В своём письме от 5 марта 1760 года , написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке.
- По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу;
- Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист , проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году.В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории;
Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16. 30, после обеда и дневного сна.
Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр , Мориц Розенталь , Жозе Виана да Мотта , Артур Фридхайм. Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью. Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса.
Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта , Мстислава Ростроповича , Владимира Горовица , Жорди Саваля , Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века. Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле ( Великобритания ), »Masterclass Media Foundation» , записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности.
Как провести первый мастер-класс?
Мастер-класс – это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще.
Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника. Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств.
Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса.В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства , и до мастер-класса организуйте вебинар.
Сколько участников в мастер-классе?
История возникновения мастер-класса — Отдалённым предшественником мастер-класса можно считать методику преподавания софистов в Древней Греции. Демонстрация своего мастерства софистом ученикам в присутствии публики сочеталась с детальной проработкой выступлений самих учеников преподавателем. Отдельные элементы метода можно встретить в практике художников эпохи Возрождения и концертирующих музыкантов эпохи барокко. Магдалена Лаура Сирмен (Ломбардини) получала музыкальное образование в Венеции в Ospedale dei Mendicanti, где изучала пение, клавесин , скрипку и теорию музыки.В это же время она брала уроки игры на скрипке у Джузеппе Тартини в Падуе.В своём письме от 5 марта 1760 года , написанном ещё до личного знакомства маэстро и ученицы, Тартини рассказывает ей о приёмах игры на скрипке.
По его содержанию можно предположить, что последовавшие занятия под руководством Тартини должны были проходить в форме, приближенной к мастер-классу. Родоначальником мастер-класса в его современной форме обычно признаётся Ференц Лист , проведший мастер-класс в Веймаре в 1869 году.В его занятиях с музыкантами уже присутствовали основные атрибуты данного метода: демонстрация местными музыкантами своих навыков, отработка под руководством мастера деталей исполнения, оригинальных звуковых эффектов, фразировки и ритма, присутствие аудитории.
Обычно мастер-класс был рассчитан на 10—20 участников. Хотя Лист не определял произведения к подготовке, большинство заранее интересовались, какие сочинения они могли бы отрепетировать к следующему мастер-классу. Его продолжительность была от полутора до двух часов; обычно он начинался в 16. 30, после обеда и дневного сна.
- Среди слушателей мастер-классов Листа были Эмиль фон Зауэр , Мориц Розенталь , Жозе Виана да Мотта , Артур Фридхайм;
- Прекратил свои мастер-классы пианист только перед самой смертью;
- Физик Уильям Томпсон в 1884 году провёл двадцать занятий по молекулярной динамике и волновой теории света в форме мастер-класса;
Широкое распространение получили мастер-классы в педагогической деятельности Густава Леонхардта , Мстислава Ростроповича , Владимира Горовица , Жорди Саваля , Кэйко Абэ и других выдающихся музыкантов XX века. Некоммерческая общественная организация, зарегистрированная в Бристоле ( Великобритания ), »Masterclass Media Foundation» , записывает мастер-классы крупнейших музыкантов современности.