Кто составляет протокол?

Кто составляет протокол

Кто имеет право составлять протокол об административном правонарушении РК?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28. 3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

  • Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред;

Федеральных законов от 28. 12. 2009 N 380-ФЗ , от 13. 07. 2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 10 — 5. 12 , 5. 14 — 5. 16 , 5. 22 , 5. 26 , 5. 35 — 5. 38 , 5. 40 , 5. 43 , 5. 47 , 5. 49 , 5. 69 , 6. 1 , частями 2 и 3 статьи 6.

3 , статьями 6. 8 , 6. 9 , 6. 1 , 6. 10 , 6. 11 , 6. 12 , 6. 13 , 6. 13. 1 , 6. 15 , 6. 16 , 6. 16. 1 , 6. 18 , 6. 20 , 6. 21 , 6. 22 , 6. 23 , статьей 6. 36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7. 1 , статьей 7. 2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.

3 — 7. 6 , статьей 7. 7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7. 9 , 7. 11 — 7. 15. 1 , 7. 17 , 7. 19 , статьей 7. 20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7. 27 , 7. 27. 1 , частями 1 , 3. 1 — 3. 4 статьи 8. 2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

Как составляется протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28. 4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28. 6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24. 07. 2007 N 210-ФЗ , от 18. 07. 2011 N 225-ФЗ , от 03.

07. 2016 N 290-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 1.В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая. 1 введена Федеральным законом от 24.

07. 2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.

Кто составляет постановление об административном правонарушении?

Содержание публикации:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это.
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) постановление о назначении административного наказания; 2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ( статья 29.

  • 9 КоАП РФ );
  • Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела;
  • Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29;

10 КоАП РФ. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления? Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см.

ст. ст. 23. 2 — 23. 84 КоАП РФ ) и судьи ( ст. 23. 1 КоАП РФ ). Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей? В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.

9 КоАП РФ , выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

  1. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление? В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене;
Читайте также:  Какие бывают формы проведения занятий?

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.

Когда составляется протокол?

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2.В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Можно ли составить протокол без понятых?

1.В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. 2.В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.

1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

(в ред. Федерального закона от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

5.В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25. 6 настоящего Кодекса. 6.В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (часть 6 введена Федеральным законом от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ).

Можно ли составить протокол без лица?

11 апреля 2018 Как установлено ч. 1 ст. 28. 2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, закреплен в статье 25.

  1. 15 КоАП РФ;
  2. Порядок устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату;

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Однако если гражданин заявил ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу.В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Аналогичный порядок применяется и в случае, если производство по делу об административном правонарушении ведется в отношении юридического лица. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

При составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия такого протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня его составления. Подготовлено прокуратурой Кораблинского района Вернуться к списку.

Кто занимается составлением и оформлением протокола?

Новая страница 1 Подготовка к оформлению протокола начинается с назначения даты и времени проведения совещания, определения круга вопросов, которые будут рассмотрены на нем. Это решение обычно оформляется повесткой дня, которая при оформлении протокола будет составлять одну из его частей, а до проведения совещания является документом, с помощью которого оповещаются участники заседания.

Протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарем вручную или с использованием диктофона. Протокол оформляется на общем бланке, который обычно включает следующие реквизиты: наименование учреждения (организации, предприятия), вид документа (протокол), места для проставления номера и даты, место для текста протокола, место для заголовка к тексту.

Датой протокола является день проведения заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если заседание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты его начала и окончания, например: 21–24. 01. 2002. Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

  1. Заголовок к тесту протокола имеет отличия от оформления этого реквизита в других документах;
  2. Как правило, заголовок содержит указание на вид коллегиальной деятельности (совещание, собрание, заседание и др.) и название коллегиального органа в родительном падеже, например: протокол заседания коллегии; собрания трудового коллектива; совещания начальников структурных подразделений;

Текст протокола включает вводную и основную части. Во вводной части протокола после заголовка приводятся инициалы и фамилии председателя и секретаря заседания. Председатель — должностное лицо, проводящее совещание, его должность в протоколе не указывается; секретарь – лицо, отвечающее за организацию совещания и документирование его деятельности, т.е.

  1. составление и оформление протокола.В постоянно действующих коллегиальных органах секретарь является должностным лицом (Секретарь Ученого совета, Секретарь коллегии и др.).С новой строки после слова «Присутствовали» перечисляют инициалы и фамилии постоянных членов коллегиального органа в алфавитном порядке, а также инициалы, фамилии и должности лиц, приглашенных на заседание из других организаций;

Список участников совещания секретарь составляет в день его проведения, т.к. список может не совпадать с первоначально намеченным.С составления списка участников заседания начинается оформление протокола. При оформлении протокола расширенного заседания фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество.

  1. Оно определяется по итогам регистрации;
  2. Списки регистрации передаются секретарю собрания и становятся одним из приложений к протоколу;
  3. При этом в протоколе указывают: Присутствовали: 57 чел;
  4. (список прилагается);

Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков).

Кем составляется административный протокол?

Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа, которые определены в ст. 28. 3 КоАП РФ.

Где составляется протокол?

Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

В чем разница между протоколом и постановлением?

Напомним, что протокол — фиксация нарушения. Постановление — назначенное наказание. При оформлении протокола у водителя больше шансов миновать наказания, чем после оформления постановления.

Можно ли выписать штраф без протокола?

Главная > Могут ли выписать штраф без составления протокола Вопрос: Подскажите пожалуйста, получилось так что завершил обгон на сплошной линии, спустя секунд 20 сзади показался автомобиль полиции с требованием остановиться, я остановился. Состоялся разговор с предъявление мне нарушения. После чего я проследовал с инспектором в полицейский автомобиль. Правда запись саму мне не показали, да и я сам не сообразил попросить показать ее.В итоге меня отпустили без составления протокола.( отпустили потому что с собой было всего 350 рублей и так как я сказал что ехать через 3 часа буду назад, то на обратном пути должен был им привезти энную сумму) Теперь самое главное вопрос, могут они выписать штраф по видеозаписи без составленного протокола? Ответ: Они могут его составить без вас и указать в нем, что Вы отказались от росписи.А штраф или лишение — это уже определяет суд.< Предыдущий вопрос Следующий вопрос > Вопрос №56 Пришла повестка, о вызове в ГИБДД для дачи показаний в качестве свидетеля административного правонарушения. При себе нужно иметь паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис Осаго. Никаких бумаг я не подписывала и свидетелем не была, ни о каком дтп я не слышала. Позвонила по номеру указанному в извещении, разъяснения по какому поводу вызывают отказываются давать. За что могут вызвать? Вопрос №55 Здравствуйте! 30 ноября 2013 года попал в ДТП на МАШИНЕ ОРГАНИЗАЦИИ в которой работаю.

Там объяснили какой штраф за нарушение, это 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев с последующей пересдачей на права. Сказал что у них есть видеозапись регистратора, все зафиксировано. Виновник я, страховка ОСАГО , у потерпевшего КАСКО.

Была назначена независимая экспертиза, пришло уведомление, но по приезду никого не обнаружил. Спустя 1 год 9 месяцев пришло письмо со страховой потерпевшего, в котором страховая требует возместить разницу в выплате ( ОСАГО 120 т. р, независимая насчитала как указано в письме 394 т. р). Страховая потерпевшего выплатила потерпевшему всю сумму.

  1. Теперь с меня требуют возместить разницу 270 т.р;
  2. Правомерно ли действие страховой потерпевшего? Возможно ли избежать выплаты, если правомерно? Вопрос №60 подскажите пожалуйста как поступить правильно и по закону! попал в дтп страховку не успел сделать;
Читайте также:  Кто подписывает протокол судебного заседания по гражданскому делу?

машину приобрел и на руках был договор по купли продажи.я виновник? как быть? Вопрос №61 Здравствуйте ув. автоюристы! Такая ситуация: 13 августа был суд, лишили прав за езду в нетрезвом виде по минимуму. (ВУ не сдал по личным обстоятельствам) В ночь на 28 сентября остановили сотрудники дпс, т.к. забыл закрыть багажник, ехал с открытым, вышел с машины от меня пахло спиртным т.к.в прошлый день праздновали годовщину, проверили алкотестером, выявил 0.

Что делать если на тебя написали протокол?

Административные статьи, по которым могут составить протокол — В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2020 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования. Статья 6. 3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2 , которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств. Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч.

2 ст. 3 КоАП РФ.В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6.

3 КоАП РФ. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно. Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения.В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

  • Статья 6;
  • 3 КоАП РФ также дополнена частью 3 , предусматривающей повышенную ответственность за причинение по вышеуказанным основаниям вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии уголовно наказуемого деяния.В КоАП РФ 01 апреля 2020 года введена статья 20;

1 , предусматривающая ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.

Сколько дней на составление протокола?

Сроки составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28. 5 КоАП РФ (немедленно либо в течение 2-х суток, если требуется доп. выяснение). Вместе с тем, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24. 03. 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.

  1. 5 и 28;
  2. 8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными;

Последнее обновление: 16 марта 2020 г., 17:42.

Для чего пишут протокол?

Что нужно запомнить —

  1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
  2. Протоколы бывают краткими и полными.
  3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
  4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

.

Кто должен присутствовать при составлении протокола?

Порядок составления протокола об административном правонарушении предусматривает, что при оформлении документа должен присутствовать сам нарушитель или его представитель по доверенности.

Когда протокол считается недействительным РК?

В силу части 1 статьи 1. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

  1. Это означает, что любой процессуальный документ в рамках производства (расследования) по делу об административном правонарушении, в том числе протокол об административном правонарушении должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются законом;
Читайте также:  Кто должен делать акты на списание?

Протокол об административном правонарушении является важным процессуальным документом, который в деле об административном правонарушении является основным доказательством вины человека. Необходимо иметь в виду, что полученные каким-либо должностным лицом (например, полицейским) объяснения о каком-либо происшествии, даже если в указанных объяснениях указано на то, что конкретное лицо, скажем, тайно похитило шоколадку стоимостью 100 рублей, данные объяснения не имеют процессуального статуса дела об административном правонарушении.

  • Однако, если на основании денных объяснений будет составлен протокол об административном правонарушении, то в силу пункта 3 части 4 статьи 28;
  • 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным;

Таким образом, мы видим, что протокол об административном правонарушении, способен наделять процессуальным статусом документы, которые содержат признаки состава административного правонарушения, а в этом случае гражданин, совершивший административное правонарушение, становиться участником производства по делам об административных правонарушениях, и, как указано в нашем примере, наделяется правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 25.

1 Кодека об административных правонарушениях РФ. Протокол может считаться недействительным, если указанный протокол составлен лицом, не имеющим юридических полномочий на подобные процессуальные действия.В соответствии с частью 1 статьи 26.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

  1. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26;

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как заполнить протокол об административном правонарушении РК?

Статья 635. Протокол об административном правонарушении — 1. Протокол о совершении административного правонарушения составляется уполномоченным на то должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных статьей 639 настоящего Кодекса. 2.В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело (для физических лиц — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место жительства, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер, сведения о регистрации по месту жительства, место работы; для юридических лиц — наименование, место нахождения, номер и дата государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, идентификационный номер и банковские реквизиты); место, время совершения и существо административного правонарушения; статья особенной части раздела 2 настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена, отчества (при наличии), адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение физического лица либо представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело; название, номер, дата метрологической поверки, показания технического средства, если оно использовалось при выяснении и фиксации административного правонарушения; иные сведения, необходимые для разрешения дела, а также прилагаются документы, подтверждающие факт совершения административного правонарушения.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, а также другим участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается отметка в протоколе.

Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, и лицом (представителем лица), совершившим административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. При наличии потерпевших и свидетелей, а также в случаях участия понятых протокол подписывается также этими лицами.

5.В случае отсутствия или неявки надлежащим образом извещенного лица, совершившего административное правонарушение, протокол об административном правонарушении подписывается лицом, его составившим, с отметкой в нем об отсутствии или неявке лица, совершившего административное правонарушение.

6.В случае отказа в принятии под расписку протокола по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в протоколе производится соответствующая запись лицом, его составившим. Физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

Когда составляется протокол об административном правонарушении РК?

20. Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения административного правонарушения.

В каком случае не составляется протокол об административном правонарушении РК?

Статья 639. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется — 1. При совершении административного правонарушения, влекущего наложение административного взыскания в виде предупреждения или штрафа, если он не превышает размера пяти месячных расчетных показателей и лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения правонарушения, и в случаях, предусмотренных частями 1-1, 1-2 и второй настоящей статьи, протокол об административном правонарушении не составляется.

Взыскание в виде предупреждения оформляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения, за исключением правонарушения в области финансов и торговли. При наложении взыскания в виде штрафа выдача квитанции установленного образца, являющейся документом строгой финансовой отчетности, осуществляется уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подтверждает свое согласие с наложенным взысканием посредством росписи на втором экземпляре предупреждения или платежного документа. 1-1. Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административного правонарушения в области безопасности дорожного движения и в сфере автомобильного транспорта, за исключением случаев, указанных в части третьей статьи 539 , части третьей статьи 639 настоящего Кодекса.

Взыскание в виде штрафа налагается и может взиматься уполномоченным на то должностным лицом в порядке, установленном статьей 710 настоящего Кодекса. Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства.

1-2. Протокол об административном правонарушении не составляется при совершении административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами налоговой службы, в случае, если лицо (физическое лицо, орган или лицо, осуществляющее функции управления юридическим лицом) признало факт совершения административного правонарушения и согласно с наложением взыскания, а также уплатило штраф в соответствии со статьей 710-1 настоящего Кодекса.

При обращении физических лиц с заявлением о восстановлении нарушенных прав дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 80 — 113 настоящего Кодекса, рассматриваются судом без составления протокола о правонарушении.

Протокол не составляется также в случаях, если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора и при установлении судьей (судом) непосредственно в ходе судебного разбирательства факта проявления неуважения к суду в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 541 настоящего Кодекса.