Можно ли отменить указ президента?

Можно ли отменить указ президента

    Главная Документы Статья 33. Отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку Федеральный конституционный закон от 17. 12. 1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28. 12. 2016) «О Правительстве Российской Федерации» Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Временное исполнение Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации

    Гражданский кодекс (ГК РФ) Жилищный кодекс (ЖК РФ) Налоговый кодекс (НК РФ) Трудовой кодекс (ТК РФ) Уголовный кодекс (УК РФ) Бюджетный кодекс (БК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Земельный кодекс (ЗК РФ) Лесной кодекс (ЛК РФ) Семейный кодекс (СК РФ) Уголовно-исполнительный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Производственный календарь на 2021 год ФЗ «О банкротстве» О защите прав потребителей (ЗОЗПП) Об исполнительном производстве О персональных данных О налогах на имущество физических лиц О средствах массовой информации Производственный календарь на 2022 год Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ Расходы организации ПБУ 10/99 Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) Календарь бухгалтера на 2022 год

.

Что выше по юридической силе указ президента или закон субъекта?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 декабря 2020 года; проверки требуют 14 правок. Внешний вид на бумажном носителе Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 470 Указ Президента Российской Федерации — правовой акт ( указ ), издаваемый Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции, определённой Конституцией РФ. Указы и распоряжения (акты) президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам и федеральным законам. Указы обладают высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

Указы и распоряжения могут носить нормативный и ненормативный характер. Например, Указы от 2 марта 1994 г.№ 442 и от 1 июня 1995 г.№ 554 (недоступная ссылка) , которыми утверждено Положение о государственных наградах в России , относятся к числу нормативных актов.

Указ же о награждении конкретного лица относится к числу ненормативных (индивидуально-правовых или правоприменительных актов). Акты президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории государства по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Кто принимает решение об отрешении от должности Президента РФ?

(наименование главы в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 февраля 2021 года № 24-СФ) Статья 167. Полномочия Совета Федерации по вопросу об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий 1.В соответствии с пунктом «е» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся отрешение Президента Российской Федерации от должности и лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий.

Совет Федерации вправе отрешить Президента Российской Федерации от должности, а Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, лишить неприкосновенности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления и заключением Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Статья 168. Поступление в Совет Федерации документов, связанных с отрешением Президента Российской Федерации от должности, с лишением неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий 1. Совет Федерации начинает рассмотрение вопроса об отрешении Президента Российской Федерации от должности, о лишении неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, после получения решения Государственной Думы о выдвижении обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, заключения Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, признаков преступления.

  1. Вместе с решением Государственной Думы о выдвижении обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий;

Статья 169. Направление в Конституционный Суд Российской Федерации запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий После получения из Государственной Думы документов, указанных в статье 168 настоящего Регламента, Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и все связанные с этим обвинением документы в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и созывает заседание Совета Федерации в порядке, установленном статьей 217 настоящего Регламента для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий.

Как отправить президента в отставку?

ОТРЕШЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ДОЛЖНОСТИ Президента РФ от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов ГД и при наличии заключения специальной комиссии, образованной ГД.

Что из перечисленного ниже не может противоречить указу президента РФ?

Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Что важнее кодекс или указ президента?

Что же касается указа президента, то это подзаконный акт, который не может противоречить законодательной базе нашей страны. Так что, становится вполне очевидно, что федеральный закон по юридической силе является главнее, чем указ президента.

Какой документ имеет большую юридическую силу?

Нормативная правовая информация — Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.

Читайте также:  Когда возбуждается дело об административном правонарушении?

11. 96 N 781-II ГД). Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения. Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

    1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением); 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения. Норма права касается:

    а) круга государственных органов, организаций, учреждений; б) круга должностных лиц; в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.); г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий); д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт. Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими.

Можно ли судить президента?

Установлена ст. 91 Конституции РФ.Н. Президента РФ выступает как правовая гарантия его деятельности на посту главы государства. Эта гарантия выходит за рамки общих принципов неприкосновенности личности, носит публично-правовой характер и призвана обеспечить повышенную охрану личности Президента РФ в силу осуществляемых им государственных функций.

  1. Президента РФ нельзя привлечь к уголовной, административной ответственности, подвергнуть мерам взыскания за административные правонарушения, задержать, арестовать, принудительно доставить для составления протокола или дачи свидетельских показаний, подвергнуть обыску, досмотру, иным мерам принудительного характера.Н;

Президента РФ не ограничивается личной неприкосновенностью. Она распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, вещи.

Как уволить президента?

Юридическая процедура — В соответствии с современным законодательством России, отрешение от должности президента регулируется ст. 93 Конституции. Оно предусматривает выдвижение обвинения Государственной думой в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления , должно сопровождаться заключением Верховного суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключением Конституционного суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Решение об отрешении главы государства от должности принимает Совет Федерации. Решение Государственной думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной думой.

Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной думой обвинения против президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против президента считается отклоненным.

Можно ли начать процедуру отрешения президента?

Статья 176 1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, предусмотренного в статье 93 Конституции Российской Федерации, которое вменяется в вину Президенту Российской Федерации.

Статья 177 1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации направляется Государственной Думой на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения.

Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе председателя, его заместителя и 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению фракций общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст.

4981). Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства фракций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981). Статья 178 1. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов, а также соблюдение других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом, до принятия Государственной Думой решения о выдвижении обвинения.

  1. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента Российской Федерации;

Заключение специальной комиссии о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения принимается большинством голосов членов комиссии. Статья 179 1. Предложение о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Государственной Думы.

По решению палаты заседание может быть объявлено закрытым. Палата большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы может обратиться к средствам массовой информации с предложением о прямой трансляции обсуждения данного вопроса.

Проект постановления о процедуре обсуждения предложения о выдвижении обвинения против Президента Российской Федерации вместе со списком приглашаемых экспертов и других лиц вносятся специальной комиссией в Совет Государственной Думы.

Что значит объявить импичмент?

Импи́чмент ( англ. impeachment — недоверие, от лат. impedivi — «воспрепятствовал, пресёк») — это процедура судебного обвинения, в том числе и уголовного, лиц муниципального или государственного исполнения, чиновников, вплоть до главы государства, с возможным последующим их отстранением от должности. Обвинение в процессе импичмента, как правило, уличает лицо в актах, совершённых незаконно, то есть в сознательном правонарушении, независимо от злоупотребления должностными полномочиями.

Что такое отставка президента?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 31 января 2021 года; проверки требуют 8 правок. Отставка — это прекращение государственной или приравненной к ней службы служащим, занимающим должность ( увольнение ), а также освобождение лица от занимаемой государственной должности , по его письменному заявлению.В Российской империи (с 18 века) отставка в широком смысле — всякое освобождение от государственной службы ( военной и гражданской ), как по просьбе служащего, так и принудительное. Принудительная отставка могла производиться по решению суда или административным распоряжением. Военная отставка — вид окончательного завершения военной службы офицерами, генералами и адмиралами в Советских Вооруженных Силах. Согласно закону «О всеобщей воинской обязанности » (1967) офицеры и генералы , адмиралы , маршалы родов войск адмиралы флота , достигших предельных возрастов состояния в запасе или уволенные с военной службы по состоянию здоровья, снимаются с воинского учёта и переводятся в отставку.

Читайте также:  Как пишется вас с большой или маленькой буквы?

Различия и право ношения военной формы одежды со знаками различия устанавливаются приказом об увольнении в отставку. Отставка правительства — прекращение полномочий правительства.В Российской Федерации решение об отставке правительства принимает Президент РФ и издаёт соответствующий Указ.

Отставка может быть вызвана вынесением правительству вотума недоверия , внутренними разногласиями в правительстве и другими причинами. Президент просит правительство после отставки исполнять свои обязанности до назначения нового правительства. Отставка или освобождение от должности главы исполнительной власти в странах с парламентской или смешанной формой государственного правления равносильна отставке правительства.

Что будет если президент умрет?

Президент — председатель Правительства — «в случае отставки Президента Российской Федерации, невозможности дальнейшего осуществления им своих полномочий, а также в случае смерти Президента Российской Федерации полномочия Президента исполняет Председатель Совета Министров — Правительства Российской Федерации» (указ президента РФ от 3 октября 1993 года № 1576) «Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации.» (Статья 92 Конституции РФ).

    3 октября 1993 — 5 ноября 1996 Ельцин — Черномырдин 5 ноября 1996 — 6 ноября 1996 (Ельцин находится на операции) — Черномырдин. 6 ноября 1996 — 23 марта 1998 Ельцин — Черномырдин. 23 марта 1998 — 23 августа 1998 Ельцин — Кириенко (утверждён 24 апреля). 23 августа 1998 — 11 сентября 1998 Ельцин — (Глава правительства — и.о. Черномырдин В.С.). 11 сентября 1998 — 12 мая 1999 Ельцин — Примаков. 12 мая 1999 — 9 августа 1999 Ельцин — Степашин.

    • 9 августа 1999 — 31 декабря 1999 Ельцин — Путин (утверждён 8 августа);
    • 31 декабря 1999 — 7 мая 2000 Путин (и.о.) 7 мая 2000 — 22 февраля 2004 Путин — Касьянов 22 февраля 2004 — 9 марта 2004 Путин — Христенко (исполняющий обязанности);

    9 марта 2004 — 14 сентября 2007 Путин — Фрадков 14 сентября 2007 — 7 мая 2008 Путин — Зубков 7 мая 2008 — 8 мая 2008 Медведев — Зубков 8 мая 2008 — 7 мая 2012 Медведев — Путин 7 мая 2012 — 8 мая 2012 Путин — Зубков (исполняющий обязанности) 8 мая 2012 — 16 января 2020 Путин — Медведев 16 января 2020 — н.в. Путин — Мишустин

.

Можно ли привлечь президента к уголовной ответственности?

Установлена ст. 91 Конституции РФ.Н. Президента РФ выступает как правовая гарантия его деятельности на посту главы государства. Эта гарантия выходит за рамки общих принципов неприкосновенности личности, носит публично-правовой характер и призвана обеспечить повышенную охрану личности Президента РФ в силу осуществляемых им государственных функций.

Президента РФ нельзя привлечь к уголовной, административной ответственности, подвергнуть мерам взыскания за административные правонарушения, задержать, арестовать, принудительно доставить для составления протокола или дачи свидетельских показаний, подвергнуть обыску, досмотру, иным мерам принудительного характера.Н.

Президента РФ не ограничивается личной неприкосновенностью. Она распространяется на занимаемые им жилые и служебные помещения, используемые личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие ему документы, вещи.

Что может противоречить указам Президента РФ?

Последняя редакция Статьи 90 Конституции РФ гласит: 1. Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Какие нормы будут действовать если указ президента противоречит Конституции?

Комментарий к Статье 90 Конституции РФ — 1.В комментируемой статье определяются основные виды правовых актов, посредством которых Президент оформляет решения, принятые им в целях реализации своих конституционных полномочий, а также устанавливается их место в системе законодательства РФ. Указы Президента, как правило, являются нормативными правовыми актами, они содержат общие правовые предписания, обращены к неопределенному кругу субъектов и рассчитаны на длительное и многократное применение.

  • Указы могут носить также ненормативный (индивидуальный) характер;
  • Указами индивидуального характера оформляются, например, решения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей федеральных органов исполнительной власти и некоторых других лиц, решения по вопросам помилования, предоставления гражданства, политического убежища, награждения государственными наградами РФ, присвоения почетных званий, высших воинских и высших специальных званий и др;

Распоряжения Президента носят главным образом ненормативный характер и обычно касаются конкретных лиц либо отношений. Например, распоряжениями Президента регламентируются вопросы работы Администрации Президента. Такое разграничение между различными актами главы государства установлено распоряжением Президента РФ от 05.

  • 02;
  • 1993 N 85-рп, которым также утвержден Порядок подготовки и внесения проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации;
  • Некоторые вопросы подготовки актов Президента, касающиеся, в частности, реализации главой государства права внесения законодательных инициатив, урегулированы также Указом Президента РФ от 10;

06. 1994 N 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» (в ред. от 26. 11. 2001). Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента регулируется Указом Президента РФ от 23. 05. 1996 N 763 (в ред. от 28. 06. 2005). Официальное опубликование указов имеет целью довести их содержание до всеобщего сведения, что необходимо для применения указов на практике.

При этом официальное опубликование служит гарантией того, что публикуемый текст полностью соответствует подлиннику, т.е. тому тексту, который был принят главой государства и подписан им. Нормативные акты главы государства носят властный характер, служат базой для функционирования исполнительной власти в Российской Федерации и наряду с федеральными конституционными и федеральными законами составляют правовую основу для издания Правительством РФ его постановлений и распоряжений (ч.

1 ст. 115 Конституции). Издание Президентом большого числа нормативных указов принципиального характера по важнейшим вопросам экономики и политики не означает неправомерного вторжения в сферу законодательства, где правомочен лишь парламент. Конституция ограничивает нормотворческую компетенцию Президента лишь в том плане, что он не может издавать указы по вопросам, уже регламентированным законом; он не может издавать указы по вопросам, в отношении которых Конституция содержит прямые указания на то, что они должны быть регламентированы федеральным конституционным или федеральным законом.

Что выше указа президента?

Конечно же, федеральный закон, так как указ считается подзаконным актом, при этом, указ не может противоречить понятиям законодательства.

Что выше указ или закон?

Общие понятия Закона о нормативных правовых актах — Для понимания сути настоящего закона следует прочесть его 4 статью.В ней содержится указание на сферу действия Закона, категории актов на которые его действие не распространяется. Закон о нормативных правовых актах не регулирует порядок принятия и результаты:

    Решений принимаемых на референдумах;Актов Конституционного и Верховного судов, а также Генерального прокурора;Договоров между государствами;Технических и локальных правовых актов;Документации коллегиальных органов (протоколы совещаний, решения и др.).

Юридические определения используемых в теории и практике терминов даны в 1 статье Закона. Многие из них известны и, если не точно, то интуитивно понятны. Но смысл некоторых может оказаться неожиданностью, а некоторые общеизвестные иногда представляются слишком «размытыми».В числе прочих 1 статья Закона дает такие разъяснения: Аналогия применения закона и права – так называется способ действия в ситуациях, которые прямо не указываются в законодательных актах.

  1. Тогда может стать позволительным руководствоваться положениями применимыми для сходных ситуаций;
  2. Это весьма сложный аспект применения законодательства, требующий немалых юридических знаний;
  3. Но и всем прочим гражданам следует знать о такой возможности;

Законодательными актами в Республике Беларусь являются: Конституция, Законы, декреты и указы Президента. Нормативные правовые акты представляют собой документы издаваемые уполномоченными государственными органами. Сила нормативных правовых актов распространяется на неопределенный круг лиц, предполагается постоянное использование.

  1. Действие нормативных правовых актов локального характера ограничивается определенным числом организаций;
  2. Технические нормативные правовые акты имеют еще более узкий и конкретный диапазон применения в отдельных отраслях и сферах деятельности;

Также в 1 статье Закона о нормативных правовых актах содержится определение юридической силы. Это круг отношений, для которых становится обязательным применение определенной нормы. 2 статья предлагает полный список видов нормативных правовых актов применяемых в Республике Беларусь. Не строгий вариант этого списка в свободном изложении выглядит так: ->

    Конституция – законодательный акт высшего порядка, определяющий главные правовые нормы и принципы. Решения референдумов – акты принятые прямым народным голосованием на территории всей Республики или ее части. Программные законы – законы, прямо следующие из текста Конституции, служат для раскрытия указанных в ней тем. Кодексы – акты законодательства, сводящие в систему нормы, регулирующие определенную сферу отношений.

    • Законы – нормативные акты высшего уровня, регулирующие определенный круг вопросов;
    • Декреты, указы и директивы Президента – акты имеющие силу закона, издаваемые главой государства в соответствии с действующим законодательством;

    Наивысший юридический статус имеют декреты, затем следуют указы и директивы. Постановления Парламента и Совета Министров – нормативные правовые акты, изданные этими органами государственной власти.

    Что важнее указ или постановление?

    федерации — (по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации) Как уже говорилось, высшей юридической силой обладает Конституция РФ. За ней следуют международные договоры, которые имеют большую юридическую силу, чем другие документы. Но дальше все снова запутывается. Казалось бы, следующим по силе документом должен быть федеральный закон, однако это верно только тогда, когда он принят по вопросу, который находится в ведении Российской Федерации , (т.е.

    • вопросу который может решать только она) или в совместном ведении России и ее субъектов (который может решать и Россия и субъекты ).А по вопросам, находящимся в ведении только субъектов федерации, большую силу имеют их законы, а если по ним принимается федеральный закон, то он не должен применяться;

    То же самое относится и к другим нормативным актам, и, например, Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу, чем Постановление Губернатора области только, если он принят по вопросам, которые перечислены в ст. ст. 71, 72 Конституции РФ, т.е. вопросам находящимся в ведении России или в совместном ведении.

    1. Следующим по силе документом являются Постановления Правительства РФ;
    2. Затем идут акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и т.д.) федеральных органов исполнительной власти, т.е;

    министерств, государственных комитетов и т.д.И замыкают эту пирамиду законы и другие акты субъектов федерации, принятые по вопросам их совместного ведения с Российской Федерацией, о которых мы уже говорили.

    Как указ вступает в силу?

    (В редакции указов Президента Российской Федерации от 16. 05. 1997 № 490, от 13. 08. 1998 № 963, от 28. 06. 2005 № 736, от 17. 11. 2011 № 1505, от 02. 02. 2013 № 88, от 14. 10. 2014 № 668, от 29. 05. 2017 № 242, от 03. 03. 2022 № 90) — В целях приведения порядка опубликования и вступления в силу указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в соответствие с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О государственной тайне», Федеральными законами «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» постановляю: (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 17.

    1. 11;
    2. 2011 № 1505 — вступает в силу с 10 ноября 2011 г.) 1;
    3. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации (далее именуются — акты Президента Российской Федерации), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (далее именуются — акты Правительства Российской Федерации) подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации в течение 10 дней после дня их подписания подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», Собрании законодательства Российской Федерации и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www. pravo. gov. ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны Российской Федерации.

    (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02. 02. 2013 № 88 — вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования) Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается первая публикация их полных текстов в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.

    pravo. gov. ru). (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 02. 02. 2013 № 88 — вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования) Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации, в том числе с внесенными в них изменениями, и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации, а также органами государственной охраны.

    1. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 03;
    2. 03;
    3. 2022 № 90) 21;
    4. (Утратил силу — Указ Президента Российской Федерации от 02;
    5. 02;
    6. 2013 № 88, вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования) 3;

    Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.