Нужно ли идти в суд при административном правонарушении?

Нужно ли идти в суд при административном правонарушении

Как происходит рассмотрение дела об административном правонарушении?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(в ред. Федеральных законов от 30. 04. 2010 N 69-ФЗ , от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 04. 2010 N 69-ФЗ) 2.В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.

  • 21 либо 15;
  • 30 настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца.О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение;

(часть 2 в ред. Федерального закона от 11. 06. 2021 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 1 — 5. 25 , 5. 45 — 5. 52 , 5. 56 , 5. 58 , 5. 69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

  1. Продление указанного срока не допускается;
  2. (часть третья введена Федеральным законом от 04;
  3. 07;
  4. 2003 N 94-ФЗ, в ред;
  5. Федеральных законов от 21;
  6. 07;
  7. 2005 N 93-ФЗ , от 04;
  8. 10;
  9. 2010 N 263-ФЗ , от 02;
  10. 06;
  11. 2016 N 161-ФЗ ) (см;

текст в предыдущей редакции ) 4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Как вести себя в суде по административному делу?

14 августа 2012 года в эфире радио «Эхо Москвы Вологда» транслировалась радиоперадача «Право руля», посвященная юридической защите прав автовладельцев. Тема радиопередачи — «Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях».В программе принимали участие: юрист Суслов Иван Сергеевич, адвокат Чумаков Александр Александрович и Начальник административной практики Управления ГИБДД УВД Вологодской области Зайцев Сергей Леониодович.

  • Краткие выдержки и советы из данной передачи Вы можете прочитать в данной статье;
  • Первое, что необходимо сделать, прежде чем идти в суд – основательно подготовиться к процессу;
  • Особенность дел об административных правонарушениях заключается в том, что протокол судебного заседания по таким делам не ведется;

Соответственно все объяснения и ходатайства по делу желательно подготовить в письменной форме.В противном случае, при дальнейшем обжаловании будет сложно доказать, что Вы приводили те или иные доводы. Кроме того, письменная форма объяснений лучше воспринимается судьей, что увеличивает Ваши шансы на положительный исход дела.

  • От того, насколько хорошо Вы подготовитесь к делу уже в суде первой инстанции, зависит очень многое;
  • Не стоит рассчитывать на заверения недобросовестных юристов, обещающих выиграть любое проигранное дело при обжаловании;

Согласно официальнйо статистике, приведенной на сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, мировыми судьями Вологодской области за первые шесть месяцев 2012 года рассмотрено 54962 административных дел, из них отменено или изменено 384 судебных акта, что составляет всего 0,6%.

По большинству судебных участков, расположенных на территории г. Вологды количество отмен судебных актов за первые полгода 2012 не превышает 7 на участок (менее 1%). Эта статистика не говорит о том, что обжаловать судебное решение бессмысленно, поскольку не все судебные акты из приведенных 54 тысяч были обжалованы, но если Вы решили писать жалобу на Постановление по делу об административном правонарушении, необходимо ответственно подойти к выбору компетентного адвоката или юриста и трезво оценить Ваши шансы на успех.

Итак, Вы подготовились к делу, собрали необходимые доказательства, написали объяснения и ходатайства.В суд необходимо явиться заблаговременно за несколько минут до судебного заседания, в противном случае дело могут рассмотреть без Вас. Вместе с тем, нужно быть готовым к тому, что придется некоторое время подождать.

  • Мировые судьи рассматривают громадное количество дел об административных правонарушениях (по некоторым участкам в Вологде нагрузка на судью составляет более 300 дел в месяц, не считая гражданских и уголовных дел), в связи с чем практикуется вызов лиц, участвующих в деле, на одно и то же время с целью дальнейшего рассмотрения в зависимости от фактической явки;
Читайте также:  Как девчонки или девченки?

При явке в суд необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность (паспорт), который необходимо предъявить судебному приставу при входе в здание суда. При рассмотрении дела придерживайтесь следующих рекомендаций:

    к судье необходимо обращаться «Ваша честь», либо «Уважаемый суд», обращения по имени и отчеству не допускаются; необходимо вставать, когда судья входит в зал судебного заседания.

    Когда назначают суд по административному делу?

    Справка о сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях судами Нижегородской области — СПРАВКА о сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях судами Нижегородской области В соответствии с планом работы Нижегородского областного суда осуществлен анализ соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судами области за период с 01.

    • 01;
    • 2012года по 01;
    • 10;
    • 2012года;
    • По общему правилу, установленному в ч;
    • 1 ст;
    • 29;
    • 6 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями в двухмесячный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

    Исключение из этого правила предусмотрено ч. 4 названной статьи, согласно которой дела об административных правонарушениях, влекущих административный арест, либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.

    Из смысла данной статьи закона следует, что этот срок исчисляется в календарных днях (т.е. нерабочие дни из подсчета не исключаются); отсчитывается со следующего дня после даты получения судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела; упомянутый выше срок может быть продлен, но не более чем на один календарный месяц судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении по ходатайству (оно должно соответствовать требованиям ст.

    24. 4 КоАП РФ) участников производства по делу (например потерпевшего), по инициативе судьи, органа должностного лица, если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела с вынесением определения о продлении срока, которое должно соответствовать требованиям ст. 29. 12 КоАП РФ. Применяя правила ч. 4 ст.

    • 29;
    • 6 КоАП РФ, нужно учесть, что они касаются лишь тех административных правонарушений, за которые может быть назначен административный арест или административное выдворение; дело о таком административном правонарушении рассматривается только судьей; судья рассматривает дела данной категории в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов по делу; если к лицу, против которого возбуждено дело была применена такая мера обеспечения производства по делу, как административное задержание, то дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания (этот момент отражается в протоколе об административном задержании);

    Положения данной нормы разъяснены в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27. 12. 2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в котором обращено внимание на то, что течение срока, названного в ч. 4 ст. 29. 6 КоАП в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, следует исчислять с момента административного задержания, указанного в протоколе применения данной меры обеспечения производства по делу.

    Можно ли присутствовать на суде по административному делу?

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Разбирательство административных дел во всех судах открытое. Разбирательство административных дел в закрытом судебном заседании осуществляется в случае, если материалы рассматриваемого административного дела содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

    • Разбирательство в закрытом судебном заседании допускается также в случае удовлетворения ходатайства лица, участвующего в деле, ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, на содержащиеся в административном деле сведения конфиденциального характера, на неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых может помешать правильному разбирательству административного дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн и нарушение прав и законных интересов гражданина;

    Лица, участвующие в деле, и лица, не участвующие в деле, вопрос о правах и об обязанностях которых разрешен судом, не могут быть ограничены в праве на получение информации о дате, времени и месте рассмотрения административного дела, устной и письменной информации о результатах рассмотрения административного дела и принятых по нему судебных актах.

    • Каждый имеет право знакомиться в установленном порядке со вступившим в законную силу судебным решением по рассмотренному в открытом судебном заседании административному делу, за исключением случаев ограничения этого права в соответствии с законом;

    Лица, участвующие в деле, и иные лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право фиксировать ход судебного разбирательства письменно и с помощью средств аудиозаписи. Фотосъемка судебного заседания, его видеозапись, радио- и телетрансляция, трансляция с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения суда.

    6.О разбирательстве административного дела в закрытом судебном заседании выносится мотивированное определение суда. Определение выносится в отношении всего судебного разбирательства или его части. При разбирательстве административного дела в закрытом судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, их представители, а в необходимых случаях также свидетели, эксперты, специалисты, переводчики.

    Последствия неявки в суд по административному делу

    8.В закрытом судебном заседании административное дело рассматривается и разрешается с соблюдением всех правил административного судопроизводства. Использование систем видеоконференц-связи, а также системы веб-конференции в закрытом судебном заседании не допускается. (в ред. Федерального закона от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ) (см.

    1. текст в предыдущей редакции ) 9;
    2. Лица, участвующие в деле, и иные лица, присутствующие при совершении процессуального действия, в ходе которого могут быть выявлены сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, предупреждаются судом об ответственности за их разглашение;

    10. Решения судов по административным делам объявляются публично, за исключением случаев, если такие решения затрагивают права и законные интересы несовершеннолетних.

    Сколько может идти административное расследование?

    Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

    Как узнать результат рассмотрения дела об административном правонарушении?

    Для этого необходимо войти на официальный сайт районного суда общей юрисдикции в раздел ‘Судебное делопроизводство’ либо на официальный сайт Арбитражного суда города Санкт -Петербурга и Ленинградской области в раздел ‘Картотека дел ‘ и ввести информацию о лице, привлекаемом к ответственности, либо информацию об.

    Кто рассматривает протокол об административном правонарушении?

    Протокол ( постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

    Кто рассматривает дела об административных правонарушениях?

      Главная Судебная система Мировые судьи в России Подсудность дел об административных правонарушениях

    Мировой судья рассматривает дела об административных правонарушениях предусмотренные КоАП РФ в пределах компетенции установленной главой 23 КоАП РФ. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 1 — 5. 26, частями 2, 5 и 7 статьи 5. 27, частью 5 статьи 5. 27. 1, статьями 5. 35. 1, 5. 37 — 5. 43, 5. 45 — 5. 52, 5. 56 — 5. 69, 6. 1 — 6. 2, 6. 8, 6. 9, 6. 1, 6. 11 — 6. 16, 6. 17, 6. 16. 1, 6. 18 — 6. 22, 6. 26, 6. 27, частью 4 статьи 6. 29, статьями 6. 33, 7. 5, частью 2 статьи 7.

    11, статьями 7. 12 — 7. 17, 7. 19, частью 2 статьи 7. 23. 2, статьей 7. 23. 3, статьями 7. 24, 7. 27, 7. 27. 1, 7. 28, частью 1 статьи 7. 31, частью 7 статьи 7. 32, частью 2 статьи 7. 32. 3, частью 2 статьи 7. 32. 5, статьей 7. 35, частью 2 статьи 8.

    28, статьями 8. 28. 1, 8. 32. 2, частями 1. 2 и 1. 3 статьи 8. 37, частью 3 статьи 9. 1 (в части грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности), статьями 9. 13, 9. 14, частями 5 и 6 статьи 9. 23, статьями 10. 1, 10. 11, частью 2 статьи 11. 3, частью 7 статьи 11. 5, статьей 11.

    1, частью 2 статьи 11. 14. 3, частями 2 и 3 статьи 11. 15. 1, частями 2 и 3 статьи 11. 15. 2, частью 4 статьи 11. 17, статьями 11. 21, 11. 22, 11. 24, 11. 32, частью 4 статьи 12. 2, частью 2. 1 статьи 12. 3, частями 1, 2, частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.

    4, частями 3, 4 — 7 статьи 12. 5, частью 2 статьи 12. 7, статьей 12. 8, частью 7 статьи 12. 9 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3 статьи 12. 10, частью 5 статьи 12.

    15 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 3.

    1 статьи 12. 16 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 12. 24, 12. 26, частями 2 и 3 статьи 12. 27, статьями 12.

    34, 12. 35, частями 1 и 2 статьи 13. 5, статьями 13. 10, 13. 11, 13. 11. 1, частью 5 статьи 13. 12, статьями 13. 14 — 13. 16, частью 2 статьи 13. 18, статьей 13. 19. 1, частью 2 статьи 13. 19. 2, статьями 13. 20, 13. 21, 13. 23, частью 2 статьи 13.

    25, статьями 13. 27, 13. 28, частями 2 — 3 статьи 13. 31, статьями 13. 33, 13. 34, 13. 38, 14. 1, 14. 1, 14. 1-1, 14. 2, 14. 3, частями 3 и 4 статьи 14. 1, частью 3 статьи 14. 5, частью 2 статьи 14. 9, статьями 14. 10 — 14. 12, частями 1 — 4. 1, 5. 1 — 8 статьи 14. 13, статьей 14. 14, частями 1 и 2 статьи 14. 16, статьями 14. 17, 14. 17. 1, 14. 18, 14.

    23, частями 1, 2, 5 — 8 статьи 14. 25, статьями 14. 25. 1, 14. 27, частью 2 статьи 14. 31. 2, частями 1 и 5 статьи 14. 34, статьями 14. 35 — 14. 37, частью 2 статьи 14. 38, частью 3 статьи 14. 43, статьей 14. 46. 1, частью 5 статьи 14.

    46. 2, статьей 14.

    Кто принимает решение об административном правонарушении?

    Содержание публикации:

    1. Постановление по делу об административном правонарушении — это.
    2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
    3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
    4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
    5. Доказательства по делу об административном правонарушении
    6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
    7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
    8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

    1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) постановление о назначении административного наказания; 2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ( статья 29.

    9 КоАП РФ ). Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.

    10 КоАП РФ. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления? Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см.

    ст. ст. 23. 2 — 23. 84 КоАП РФ ) и судьи ( ст. 23. 1 КоАП РФ ). Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей? В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.

    9 КоАП РФ , выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    • Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление? В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене;

    При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.