В каком случае составляют протокол?

В каком случае составляют протокол
Законодатель указывает, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления нарушения (ст.28.5 КоАП РФ). Иными словами, если обстоятельства позволяют, административный орган на месте фиксирует нарушение.

В каком случае составляется протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. В случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

  1. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
  2. В случае отказа от получения копии постановления она высылается лицу, в отношении которого вынесено постановление, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ , от 09.11.2009 N 249-ФЗ , от 14.10.2014 N 307-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 225-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции ) 2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.

  • (в ред. Федеральных законов от 09.11.2009 N 249-ФЗ , от 14.10.2014 N 307-ФЗ ) (см.
  • текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.
  • С 11.01.2023 в ч.3 ст.28.6 вносятся изменения ( ФЗ от 14.07.2022 N 287-ФЗ). См.
  • будущую редакцию .
  • КонсультантПлюс: примечание.
  • О выявлении конституционно-правового смысла ч.3 ст.28.6 см.

Постановление КС РФ от 13.05.2020 N 24-П.3. В случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.

В каком случае составляется протокол об административном правонарушении?

Комментарий к Статье 28.2 КоАП РФ — 1. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом деяния и характеризующие личность нарушителя. Протокол о совершении административного правонарушения составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также когда административное наказание налагается без составления протокола.2.

  1. Частью 2 ст.28.2 КоАП законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности.
  2. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д.

Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным . — См. , например: Приказ ФТС РФ от 15 марта 2005 г.

N 198 (с изм. от 6 мая 2006 г.) «О должностных лицах таможенных органов РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» и др.3. В целях составления протокола для установления личности нарушителя допускаются такие меры, как: доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств, осмотр помещений, изъятие вещей и документов.4.

Комментируемая статья была дополнена частью 4.1, согласно которой в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, а копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В чем разница между протоколом и постановлением?

Разница между протоколом и постановлением — Если Вы пренебрегли правилами дорожного движения, работник патрульной полиции уполномоченный или составить протокол о нарушении ПДД, либо вынести постановление о привлечении к административной ответственности.

Протокол о нарушении правил дорожного движения — это процессуальный документ, служащий доказательством по административному делу, на основании которого устанавливается наличие или отсутствие вины водителя, факт совершения административного правонарушения и другие обстоятельства, имеющие значение для справедливого разрешения дела.

Протокол составляется в следующих случаях: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств; отказа водителя пройти осмотр по выявлению состояния опьянения и др. Органы, которые рассматривают административные дела, для объективной оценки обстоятельств, в первую очередь анализируют данные, указанные в протоколе: место, время совершения, суть административного правонарушения; данные по свидетелей и потерпевших; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности (подробнее в статье 256 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

  1. Именно несоответствие информации, указанной в протоколе, требованиям КоАП, является обстоятельством, служит признанием протокола ненадлежащим доказательством в суде и установлением невиновности водителя.
  2. А постановление — это процессуальный документ, полицейский выносит в случае выявления правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и в котором непосредственно содержится решения по делу.

Работник патрульной полиции оформляет постановление о привлечении к административной ответственности в следующих случаях: управление транспортным средством, имеющим неисправности системы управления; превышение ограничений скорости движения; нарушение правил обгона, проезда перекрестков; невыполнение водителями требований об остановке и тому подобное.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

  1. Это означает, что любой процессуальный документ в рамках производства (расследования) по делу об административном правонарушении, в том числе протокол об административном правонарушении должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются законом.
  2. Протокол об административном правонарушении является важным процессуальным документом, который в деле об административном правонарушении является основным доказательством вины человека.

Необходимо иметь в виду, что полученные каким-либо должностным лицом (например, полицейским) объяснения о каком-либо происшествии, даже если в указанных объяснениях указано на то, что конкретное лицо, скажем, тайно похитило шоколадку стоимостью 100 рублей, данные объяснения не имеют процессуального статуса дела об административном правонарушении.

  • Однако, если на основании денных объяснений будет составлен протокол об административном правонарушении, то в силу пункта 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным.
  • Таким образом, мы видим, что протокол об административном правонарушении, способен наделять процессуальным статусом документы, которые содержат признаки состава административного правонарушения, а в этом случае гражданин, совершивший административное правонарушение, становиться участником производства по делам об административных правонарушениях, и, как указано в нашем примере, наделяется правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 25.1 Кодека об административных правонарушениях РФ.1.
Читайте также:  Что такое протокол сети простыми словами?

Протокол может считаться недействительным, если указанный протокол составлен лицом, не имеющим юридических полномочий на подобные процессуальные действия. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Можно ли выписать штраф без протокола?

Главная > Могут ли выписать штраф без составления протокола Вопрос: Подскажите пожалуйста, получилось так что завершил обгон на сплошной линии, спустя секунд 20 сзади показался автомобиль полиции с требованием остановиться, я остановился. Состоялся разговор с предъявление мне нарушения. После чего я проследовал с инспектором в полицейский автомобиль. Там объяснили какой штраф за нарушение, это 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев с последующей пересдачей на права. Сказал что у них есть видеозапись регистратора, все зафиксировано. Правда запись саму мне не показали, да и я сам не сообразил попросить показать ее. В итоге меня отпустили без составления протокола. ( отпустили потому что с собой было всего 350 рублей и так как я сказал что ехать через 3 часа буду назад, то на обратном пути должен был им привезти энную сумму) Теперь самое главное вопрос, могут они выписать штраф по видеозаписи без составленного протокола? Ответ: Они могут его составить без вас и указать в нем, что Вы отказались от росписи. А штраф или лишение — это уже определяет суд. < Предыдущий вопрос Следующий вопрос > Вопрос №56 Пришла повестка, о вызове в ГИБДД для дачи показаний в качестве свидетеля административного правонарушения . При себе нужно иметь паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис Осаго. Никаких бумаг я не подписывала и свидетелем не была, ни о каком дтп я не слышала. Позвонила по номеру указанному в извещении, разъяснения по какому поводу вызывают отказываются давать. За что могут вызвать? Вопрос №55 Здравствуйте! 30 ноября 2013 года попал в ДТП на МАШИНЕ ОРГАНИЗАЦИИ в которой работаю. Виновник я, страховка ОСАГО , у потерпевшего КАСКО. Была назначена независимая экспертиза, пришло уведомление, но по приезду никого не обнаружил. Спустя 1 год 9 месяцев пришло письмо со страховой потерпевшего, в котором страховая требует возместить разницу в выплате ( ОСАГО 120 т. р, независимая насчитала как указано в письме 394 т. р). Страховая потерпевшего выплатила потерпевшему всю сумму. Теперь с меня требуют возместить разницу 270 т.р. Правомерно ли действие страховой потерпевшего? Возможно ли избежать выплаты, если правомерно? Вопрос №60 подскажите пожалуйста как поступить правильно и по закону! попал в дтп страховку не успел сделать. машину приобрел и на руках был договор по купли продажи. я виновник? как быть? Вопрос №61 Здравствуйте ув. автоюристы! Такая ситуация: 13 августа был суд, лишили прав за езду в нетрезвом виде по минимуму. (ВУ не сдал по личным обстоятельствам) В ночь на 28 сентября остановили сотрудники дпс, т.к. забыл закрыть багажник, ехал с открытым, вышел с машины от меня пахло спиртным т.к. в прошлый день праздновали годовщину, проверили алкотестером, выявил 0.904 промилле. В общем дальше они проверили по базе и узнали что у меня был уже суд по этому поводу, но сказали что «вам повезло» т.к. первое дело об аналогичном нарушении еще на рассмотрении было(не знаю почему), назначили суд на 9 октября, вопрос: что меня ждет, к чему быть готовым? Заранее благодарю! Вопрос №62 Проехал по двору в состоянии алкогольного опьянения, влетел в дерево при этом ни кто и не что не пострадало.

Что делать если на тебя написали протокол?

Административные статьи, по которым могут составить протокол — В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2020 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования. Статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2 , которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств. Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

  1. В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6.3 КоАП РФ.
  2. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно.

Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения. В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

Когда составляется протокол А когда постановление?

Если водителю грозит лишение прав, постановление не выписывается, составляется соответствующий протокол! Напомним, что протокол — фиксация нарушения. Постановление — назначенное наказание. При оформлении протокола у водителя больше шансов миновать наказания, чем после оформления постановления.

Что дает протокол об административном правонарушении?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред.

  • Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ , от 18.07.2011 N 225-ФЗ , от 03.07.2016 N 290-ФЗ ) (см.
  • текст в предыдущей редакции ) 2.
  • В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3.
Читайте также:  Как пишется глава муниципального образования?

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.4.

  • Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
  • Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

  • Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
  • (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5.
  • Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Для чего нужен протокол об административном правонарушении?

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Кто имеет право составлять протокол?

Протоколы о нарушении режима самоизоляции имеют право выписывать как сотрудники полиции, так и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, поясняет Верховный суд РФ в специальном обзоре, который разъясняет нюансы судопроизводства в период эпидемии.

«Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, вправе составлять: должностные лица органов внутренних дел (полиции) (пункт 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ) и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 19 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ)», — говорится в документе.

Принцип справедливости и соразмерности «При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами», — отмечает ВС.

  • Срок давности ВС напоминает, что административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, являются длящимися.
  • «В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения», — указывает он.

Место правонарушения ​Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления, поясняет ВС.

  • В случае проведения расследования по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, оно рассматривается по месту нахождения органа, проводившего расследование (часть 1 статьи 28.7, часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).
  • «Данная категория дел об административных правонарушениях может быть рассмотрена с использованием систем видеоконференц-связи (статья 29.14 КоАП РФ)», — отмечает ВС.

Вступление в силу Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу, если оно не было обжаловано, по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, разъясняется в документе. «В том случае, если окончание срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении приходится на день, объявленный нерабочим указами президента, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.

Можно ли составить протокол без понятых?

1. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух.2.

  • В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.1.1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи.
  • Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты. (в ред.
  • Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции ) 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.4. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.5.

  • В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.6.
  • В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (часть 6 введена Федеральным законом от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Что будет если я не подпишу протокол?

Вы не обязаны подписывать протокол. В случае Вашего отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. По Вашей просьбе Вам должна быть вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Что будет если порвать протокол?

«Сам факт умышленной порчи протокола повлечёт для гражданина дополнительную ответственность по ст.19.3 КоАП, которая предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Как узнать был ли составлен протокол?

Гаишник не стал составлять протокол! О просьбе посмотреть нарушение пдд было отказано со словами больше на нарушай отдал права. Как узнать был ли составлен протокол о нарушении пдд? и не передано ли дело в суд? Узнать составлен ли протокол вы можете в отделении ГИБДД, либо в полку ДПС города, в зависимости от того, кто оформлял нарушение.

Как можно отменить протокол об административном правонарушении?

Прежде всего, мы не агитируем вас нарушать установленный правопорядок. Мы — за правопорядок! Однако зачастую административная ответственность является запредельной для рядового гражданина и сильно «бьёт» по его семейному бюджету, как то: административный штраф в размере от 5000 до 400000 рублей, аннулирование профессионального удостоверения, запрет работать по специальности и т.д.

  1. Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения .
  2. Это всегда денежный штраф или лишение специального права.
  3. Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос.
Читайте также:  Кто подписывает протокол об административном правонарушении?

органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд. Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток . Чтобы выиграть дело в суде, нужно доказать суду, что: а) «Это не я и хата не моя».

Юридически это звучит: отсутствует событие правонарушения. б) Отсутствует состав правонарушения, т.е. отсутствует установленное «правило поведения», отсутствует причинно — следственная связь между противоправным деянием и вредом, отсутствует вина (умысел или неосторожность) или отсутствует сам «субъект» правонарушения (например: нельзя привлечь к административной ответственности 10 летнего ребенка или лишить водительского удостоверения неводителя).

Доказать в суде, что гос. орган составил протокол об административной ответственности и вынес постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события или состава правонарушения — практически не реально. И хотя у нас в стране никто презумпцию невиновности не отменял, суды зачастую имеют мнение, что представители гос.

  • органа защищают публичные интересы, а значит являются беспристрастными.
  • Поэтому, единственным способом отменить постановление о привлечении к административной ответственности, даже совершив правонарушение, — является признание вынесения данного постановления незаконным в связи с нарушением процедуры его вынесения.

Очень часто сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (охотоведы, рыбнадзор, пожарные инспекторы, специалисты ФАС РФ, ГИБДД и т.д.) допускают ошибки при заполнении бланка протокола или бланка постановления об административном правонарушении, что позволяет оспорить впоследствии эти документы в суде.

Для чего нужен протокол об административном правонарушении?

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

Что дает протокол об административном правонарушении?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. (в ред.

  • Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ , от 18.07.2011 N 225-ФЗ , от 03.07.2016 N 290-ФЗ ) (см.
  • текст в предыдущей редакции ) 2.
  • В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.4.

  • Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
  • Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

  • Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
  • (часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ) 5.
  • Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Можно ли составить протокол без лица?

11 апреля 2018 Как установлено ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.

  1. Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, закреплен в статье 25.15 КоАП РФ.
  2. Порядок устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Однако если гражданин заявил ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу.

В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу. Аналогичный порядок применяется и в случае, если производство по делу об административном правонарушении ведется в отношении юридического лица.

Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя. При составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия такого протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня его составления.

Сколько дней на составление протокола?

Сроки составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.5 КоАП РФ (немедленно либо в течение 2-х суток, если требуется доп. выяснение). Вместе с тем, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.