Что такое тренинг и семинар?

Что такое тренинг и семинар
Тренинг или семинар — выходной день в рабочий день с элементами креатива (см.). (Словарь бизнес сленга компании Schwarzkopf Россия) Словарь бизнес-сленга Мастер-класс — Семинар, тренинг с участием специалиста высокого уровня.

Что означает это слово тренинг?

Трениро́вка (тре́нинг) ( англ. training от train — «обучать, воспитывать») — метод активного обучения , направленный на развитие знаний , умений и навыков , а также социальных установок. Тренинг — форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении. Тренинг могут рассматривать с точки зрения разных парадигм :

    Как своеобразную форму дрессировки , при которой при помощи положительного подкрепления формируют нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стирают» нежелательные; Как форму активного обучения, целью которой является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков; Как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Тренинг моряков по групповому выживанию на воде.

Что делают на тренинге?

Что такое тренинг? — Для тех, кто перед тем, как решиться на что-то новое и неизвестное, предпочитает сначала получить об этом как можно больше теоретической информации, дадим одно из определений тренинга: «Тренинг — это спланированные и систематические усилия по модификации или развитию знаний (умений) и установок человека посредством обучения, с тем, чтобы добиться эффективного исполнения одного или нескольких видов деятельности» (Роджер Бакли, Джим Кэйпл «Теория и практика тренинга»).

Когда тренинг перекочевал в сферу управления производством, его основной задачей стала выработка конкретных навыков и умений по эффективному управлению организацией, продажами и т.д. Как правило, это осуществляется через деловые и ролевые игры, упражнения, групповые дискуссии, психодраму, психогимнастику и т.д.В крупных компаниях тренинг сегодня является одним из основных элементов системы управления персоналом , особенно в условиях необходимости постоянного развития и усовершенствования бизнеса, поиска новых идей, повышения экономической эффективности.

Профессионализм сотрудников играет определяющую роль в дальнейшем развитии компании и является способом обеспечения её конкурентных преимуществ и повышения рентабельности бизнеса. Всё большее число руководителей осознаёт, что в нынешних рыночных условиях лидерство будет за теми компаниями, чьи сотрудники обучены новым технологиям.

Именно знания и умения персонала — основной капитал современной компании и основное конкурентное преимущество.А тренинг — высокоэффективный инструмент подготовки квалифицированных кадров. Это экономичность и результативность современной компании.

По форме проведения тренинги делятся на открытые и корпоративные. Открытые тренинги проводятся для всех желающих по единой программе. На такие тренинги можно свободно попасть по предварительной записи с тем, чтобы обучиться определённой технологии. Смотрите полное расписание бизнес-тренингов в вашем городе. Корпоративные тренинги, в свою очередь, делятся на следующие группы:

    Управленческие. Они выполняют широкий спектр задач: от выработки различных навыков участников тренинга до формирования миссии компании и разработки стратегий её реализации. Маркетинговые.В их задачи, наряду с управлением маркетингом на предприятии, входит также изучение искусства продаж. Кадровые. Задачи этих тренингов расположены в диапазоне от технологий эффективного поиска новых сотрудников до формирования команды.

Коммуникативные и личностно-развивающие тренинги необходимы, например, в ситуациях, когда сотрудники осваивают новые должностные обязанности. Предположим, специалиста назначили руководителем отдела, а он никогда не занимался управлением персоналом. Чтобы стать высокоэффективным управленцем, ему понадобятся годы практики, когда он будет учиться на своих ошибках, принося предприятию убытки.

Чем отличается обучение от тренинга?

(Отличия тренинга от традиционного обучения) Тренинг определяют как интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе. Даже необходимые теоретические вкрапления, как правило, кратки и играют незначительную роль.В центре внимания находится самостоятельное обучение участников и интенсивное групповое взаимодействие.

  • Участники сами могут определять цели обучения;
  • Они разделяют с ведущим ответственность за свой учебный процесс;
  • Главными отличиями тренинга от обычного обучения являются: · центральная роль ведущего, так как это не обучение, а организация группового процесса, при котором и происходит обучение, · участники являются сами инициаторами многих процессов во время обучения, · взаимодействие происходит не только между ведущим и участниками, но и между самими участниками, · обучение происходит в живой, динамичной и часто в игровой форме, · тренинговая форма обучения доступна в любом возрасте и легко усваивается через практические действия;
Читайте также:  Как правильно писать имя и должность?

Тренинги и тренинговые компании.

В чем разница между лекцией и семинаром?

Семинар : предварительная подготовка и выступление; Практическое занятие: оттачивание навыков и закрепление материала через практику; Лекция : получение теоретических знаний через прослушивание материала.

Что такое тренинг и для чего он нужен?

Еще совсем недавно такая форма образования, как тренинги, была в нашей стране большой редкостью. Но прошло немного времени, и они стали неотъемлемой частью кад­ровой политики многих предприя­тий. Однако, несмотря на то. что к услугам тренеров сегодня прибе­гает все большее количество ком­паний, это не всегда сопровожда­ется информированием широкой общественности о пользе и реаль­ных возможностях краткосрочного обучения.

Что такое тренинг Тренинг — это процесс освое­ния техник, направленных на по­строение эффективной професси­ональной деятельности. Его основ­ной задачей является научение бизнес-технологиям, необходимым для конкурентной борьбы на рын­ке.С другой стороны, тренинг можно определить как интенсив­ную форму обучения, сочетающую теоретические лекции и практи­ческую отработку навыков за ко­роткий промежуток времени (1-2 дня).

При этом полученные навыки являются достаточно устойчивыми и эффективными, а их использова­ние в дальнейшем обеспечивает результаты, на которые они были рассчитаны. Кто такой тренер Очень важная роль в процессе обучения отводится тренеру-кон­сультанту. От его личности, как считают эксперты, на 90% зависит успех всего мероприятия.

  1. Однако отсутствие однозначных критери­ев оценки профессионализма тре­неров способствует появлению большого количества шарлатанов, людей, «продающих воздух»;
  2. По­требность в профессионалах уве­личивается с каждым годом;

Рост спроса на тренинговые услуги про­порционален росту предубежде­ний и стереотипов. Кто же такой тренер? Тренер — это совершенно само­стоятельная профессия. Этот спе­циалист не является ни продавцом, ни управляющим, ни маркетологом. Это фасилитатор , который с помощью спе­циальных методов и подходов опе­ративно (в течение одного-пяти дней) и эффективно обучает про­давцов — продавать, руководите­лей — управлять, секретарей — ко­ординировать работу офиса, груп­пу управляющих — согласованно планировать стратегию дальней­шего развития компании.К методам, которые использует в своей практике тренер, относятся умело и грамотно спланированные и согласованные между собой дело­вые и ролевые игры, специальные упражнения, групповые дискуссии, «мозговой штурм», психогимнастика и др.

  1. Тренер успешно планирует систему обучения в любой органи­зации не только благодаря опыту работы в этой сфере, но и основы­ваясь на системном понимании биз­нес-процессов в целом, умении опе­ративно анализировать специфику обсуждаемой сферы бизнеса и со­бирать всю информацию, необходи­мую для разработки курса обуче­ния;

Профессиональный тренер должен уметь создавать на занятии атмосферу доброжелательности, оптимизма и взаимной симпатии между участниками. После прохож­дения профессиональных тренингов слушатели обретают новые силы, воодушевление, интерес к опреде­ленной деятельности, заряд энергии на всю рабочую неделю.

Чем опасны тренинги?

Кто приходит на курсы личностного роста? — Обычно слушателями подобных тренингов становятся люди, в той или иной степени недовольные своей жизнью. Те, кто не смог себя реализовать, и остался этим недоволен, кто продолжил себя искать, чтобы выйти из тупика и заполнить экзистенциальную пустоту. Такой человек не может самостоятельно справиться со своим состоянием и мироощущением и обращается к помощи вовне.К сожалению, во многих кругах курсы личностного роста оказываются распространены гораздо шире, чем психотерапия, которая реально способна решить подобные проблемы.

Читайте также:  Когда составляют протокол?

Человек, пришедший за помощью на тренинг личностного роста, скорее будет погружен в депрессию, меланхолию или ипохондрию.И когда такие люди попадают в руки шарлатанов, оперирующих общими фразами и безосновательными мотивационными речами, это не просто не помогает, но и может причинить серьезный вред.

Здесь есть два возможных варианта. Если на тренинге не было сказано ничего важного, человек может выйти оттуда разочарованным и не получить помощи, на которую изначально рассчитывал. Такой слушатель находится в ранимом состоянии, открывается коучам, а взамен ничего не получает. Он снова погружается в пучину своей экзистенциальной пустоты и лучше ему не становится.

Что лежит в основе тренинга?

Методы — В основе любого тренинга лежат методы практической психологии, групповое взаимодействие, обратная связь, практические упражнения и игры. Задача тренера заключается в том, чтобы дать участникам возможность сделать свои собственные открытия и попробовать новые практические инструменты для произвольного овладения и управления собственным поведением, чтобы потом самостоятельно применять их в реальной жизни.

Чем отличается тренинг от обычных уроков?

Новые цели образования требуют обновления содержания образования и поиска форм обучения, которые дадут возможность их оптимальной реализации. Вся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на умение действовать в любых ситуациях, на выход из кризисных, конфликтных ситуаций, к которым относятся и поиск знаний.

Ученик в школе учится не только решать математические задачи, но через них и жизненные задачи; не только правилам орфографии, но и правилам социального общежития; не только восприятию культуры, но и ее созданию.

Этим требованиям отвечает тренинговый подход, который становится все более и более популярным, в том числе и в системе школьного образования. Развитие личности в системе образования должно обеспечиваться формированием универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного процесса, что соответствует деятельностному подходу, разработанному Л.

Выготским, А. Леонтьевым, П. Гальпериным, Д. Элькониным. Основной формой организации учебно-познавательной деятельности обучающихся в деятельностном подходе является коллективный диалог, организованный в рамках тренинга.

Именно через тренинговую форму работы осуществляется общение «учитель-ученик», «ученик-ученик», при котором происходит усвоение учебного материала на уровне личностной адаптации. Диалог может реализовываться в парах, в группах и в целом классе под руководством учителя. Данная организационная форма урока, разработанная сегодня в практике обучения, может эффективно использоваться в рамках деятельностного подхода.

Интерактивный характер тренингового обучения Тренинг – это специальная тренировка, обучение чему-либо, термин, при помощи которого обозначают различные методы, направленные на формирование и развитие у индивида полезных привычек, умений и навыков.

Тренинг как особая форма обучения сформировался в начале ХХ века.В частности, в 1912 г.в США автор популярных книг по психологии Дейл Карнеги организовал тренинговый центр, в котором проводились тренинги по развитию уверенности в себе, формированию навыков общения, делового взаимодействия с людьми, публичного выступления.

Различают разные виды тренингов (социально-психологический, тренинг личностного роста и др.), общее, что их объединяет – возможность моделирования разнообразных реальных ситуаций. Другими словами, обучение не ради обучения, а обучение для жизни.

Тренинг и традиционные формы обучения имеют существенные отличия. Традиционное обучение ориентировано по существу на передачу информации и знаний; тренинговое обучение сориентировано на постановку проблемы (вопроса) и поиск ее решения (ответа).В отличие от традиционных форм обучения, технология тренинга полностью охватывает потенциал обучающегося: уровень и объем его компетентности (социальной, эмоциональной и интеллектуальной), самостоятельность, способность принятия решений, взаимодействие и т.д.

В чем отличие вебинара от тренинга?

Итоги — Вебинар и онлайн-тренинг отличаются учебными целями, уровнем вовлечения и конечным результатом.

    Вебинар — информирует, формирует представление о предмете. Состоит преимущественно из лекционного материала и вопросов участникам. Это теория. Тренинг — информирует и формирует не только представление, но и умения. Здесь фокус идет на упражнения, с помощью которых участники будут получать опыт и переводить полученные знания в умения. Это практика.
Читайте также:  Кто записывает протокол?

При этом у вебинаров и онлайн-тренингов есть одна общая черта — они обходятся бизнесу намного выгоднее живых мероприятий. Экономику цифрового обучения мы посчитаем в следующих статьях.

Что такое онлайн тренинг?

Организация тренингов при помощи вебинаров: просто и действенно — Онлайн-тренинг – это обучающее мероприятие, направленное на получение новых знаний, личностный рост и развитие практических навыков в определенной сфере занятости. Эта трактовка похожа на определение понятия обыкновенного семинара. Так бы оно и было, если бы не одно уточнение: организация и проведение тренингов в режиме live проводится с использованием скоростного интернет-соединения и средств мультимедиа.

Как проходит семинар?

Что такое семинар в институте или техникуме — В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий. Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Источник: killer-antiplagiat. ru Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия.С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара.В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Сколько по времени длится семинар?

Однодневные семинары длятся от 3 часов до 1 дня. Расширенные семинары длятся 3 дня.

Как проходят семинарские занятия?

Семинар в университете — что это — Семинар в универе — это разновидность группового занятия, на котором происходит проверка знаний. Такое занятие обычно проходит в интерактивном режиме: преподаватель и студенты ведут живой диалог, рассматривая различные вопросы, касающиеся одной темы. Вопросы для семинара преподаватель выдаёт заранее (как правило, за несколько недель), чтобы студенты успели найти нужную информацию.

Что лежит в основе тренинга?

Методы — В основе любого тренинга лежат методы практической психологии, групповое взаимодействие, обратная связь, практические упражнения и игры. Задача тренера заключается в том, чтобы дать участникам возможность сделать свои собственные открытия и попробовать новые практические инструменты для произвольного овладения и управления собственным поведением, чтобы потом самостоятельно применять их в реальной жизни.

Что должен знать и уметь тренинг менеджер?

Что должен знать и уметь специалист? Тренинг — менеджер должен быть квалифицированным специалистом.В первую очередь он должен иметь психологическое образование как базовое. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией.

Что такое псих тренинг?

Семинар тренинг

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 апреля 2015 года; проверки требует 1 правка. Психологи́ческий тре́нинг — вид активного обучения навыкам поведения и развития личности.В тренинге участнику предлагают проделать те или иные упражнения, ориентированные на развитие или демонстрацию психологических качеств или навыков.

  1. Ключевым принципом , обеспечивающим эффективное обучение и развитие, является постоянное сочетание в тренинге всех форм деятельности: общение, игра, обучение, труд;
  2. Следует отличать психологические тренинги от групповой психотерапии;

Многие практики, формально называющие себя «психологическими тренингами», критикуют некоторые авторы как психокульты .