Как правильно протокола?

Как правильно протокола
Русский язык Анонимный вопрос 10 августа 2018 · 9,9 K Ответить Уточнить Первый Татьяна 1 Юрист · 25 янв 2021 ПротоколЫ. В начальный форма ударение падает на О в конце слова (протокОл) и сохраняется во всех формах — протокОлы, протокОлах, протокОле и т.д.

Что такое протоколы?

Какое правило применяется? — Слово «протокол» многозначное:

  • Письменная фиксация происходившего на собрании, заседании.
  • Документ, подтверждающий какой-либо факт.
  • Акт о нарушении правопорядка.
  • Правила, соблюдаемые дипломатами.

«Протоколы» — форма множественного числа имени существительного «протокол». Ударной является последняя гласная «о», находящаяся в корне. Во флексии данной формы всегда пишется «ы». «Протокола» — единственное число родительного падежа. В сильной позиции находится последняя гласная корня – «о».

Какие правила составления и оформления протокола?

Общие правила составления и оформления протокола 1 Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации.2 Классификация протоколов.3 Формуляр протокола.4 Заголовочная часть протокола.5 Содержательная часть протокола, текст.6 Оформляющая часть протокола. More

Как оформляется протокол заседания?

Протокол — Протокол — документ, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях. Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов.

  1. Кроме того, совещания, проводимые руководителями структурных подразделений, заместителями генерального директора, директора, также могут протоколироваться.
  2. Распространено составление протоколов для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций» собраний, семинаров и т.д.).

Протокол оформляется секретарем на основе записей, которые он вел на заседании. Это могут быть краткие записи, стенограмма или диктофонные записи. Для подготовки протокола секретарь собирает до заседания тезисы докладов и выступлений, проекты решений. Протокол оформляется на общем бланке .

Читайте также:  Можно ли писать с днем рождения?

Какие функции выполняет протокол?

Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации — Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом. Обязательному протоколированию подлежат:

  • заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и
  • разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности , коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа . Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации.

Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план. Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы.

  • Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).
  • В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е.

коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят ) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к.

  1. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.
  2. Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.
Читайте также:  Как правильно вправо или направо?

По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации. Протоколы общих собраний акционеров (и документы к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.