Кто не подлежит административной ответственности?

Кто не подлежит административной ответственности

    Главная Документы Статья 2. Невменяемость

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики. Ст. 8 КоАП РФ. Невменяемость.

Кто освобождается от административной ответственности?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.О применении ст. 9 см. письмо ФАС России от 23. 09. 2016 N ИА/65682/16. Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. КоАП РФ При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Какие лица могут быть привлечены к административной ответственности?

Из санкции части 1 статьи 7. 23. 2 КоАП РФ следует, что административной ответственности подлежат граждане, должностные лица и юридические лица.

В каком случае исключается производство по делу об административном правонарушении?

Согласно ч. 1 ст. 26 по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения. Отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.

В каком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть начато?

Комментарии к статье 24. 5 КоАП РФ, судебная практика применения — В п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15. 11. 2017 года содержатся следующие разъяснения: «Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

  1. Частью 1 ст;
  2. 12;
  3. 8 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.В силу п;

7 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного дела.

  • Из представленных материалов следует, что в отношении указанного гражданина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч;
  • 2 ст;
  • 264 УК РФ , в связи с тем, что он управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, съехал в кювет, где совершил наезд на препятствие, в результате чего пассажиру были причинены телесные повреждения, которые квалифицируются как тяжкий вред здоровью.В соответствии с правовой позицией, выраженной в п;

12. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 9 декабря 2008 г.N 25 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения», если в ходе судебного разбирательства по уголовному делу о преступлении, предусмотренном чч.

2, 4 или 6 ст. 264 либо ст. 264. 1 УК РФ , будет установлено, что лицо в связи с этим правонарушением привлечено к административной ответственности по ч. 1 или 3 ст. 12. 8 либо по ст. 12. 26 КоАП РФ , то суду следует направить уголовное дело прокурору на основании ст.

237 УПК РФ, поскольку вступившее в законную силу и неотмененное решение о привлечении к административной ответственности лица за совершение тех же действий, которые вменены ему органами предварительного расследования (управление транспортным средством в состоянии опьянения или невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения), является препятствием для вынесения приговора.

  • При таких обстоятельствах постановление мирового судьи и постановление заместителя председателя областного суда, вынесенные в отношении гражданина по делу об административном правонарушении, отменены судьей Верховного Суда Российской Федерации, производство по делу прекращено».В п;

13. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.

Когда могут освободить от административной ответственности?

Ст. 2 КоАП РБ 91-З от 06. 01. 2021 г. Независимо от категории административного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного деяния. Малозначительным признается деяние, формально содержащее признаки какого-либо административного правонарушения, но которое с учетом своего характера, степени общественной вредности и обстоятельств совершения не причинило и по своему содержанию не могло причинить значительного вреда охраняемым настоящим Кодексом интересам.

Какие обстоятельства служат основанием освобождения от административной ответственности?

1.В новом КоАП предлагается выделить отдельные главы об особенностях освобождения от административной ответственности, от административного наказания, замены административного наказания, отсрочки, рассрочки и приостановления исполнения административного наказания. Должно быть закреплено положение, согласно которому не допускается одновременное привлечение юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия, за исключением случаев, когда юридическое лицо, наряду с его виновным работником, виновно в непринятии мер по недопущению совершения указанным работником административного правонарушения.

Читайте также:  Какой документ составляется в ходе проведения совещания?

Лицо, совершившее административное правонарушение, должно освобождаться от административной ответственности в случаях: — признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за одно и то же деяние уголовную ответственность; — истечения сроков давности привлечения к административной ответственности; — издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности; — малозначительности совершенного административного правонарушения; — наличия иных обстоятельств, предусмотренных КоАП.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, может быть освобождено от административного наказания в случаях: — если исполнение административного наказания в виде административного штрафа может повлечь за собой невозможность исполнения лицом обязанности, за неисполнение которой оно привлекается к административной ответственности; — наступления предусмотренных КоАП обстоятельств, препятствующих исполнению административного наказания; — истечения сроков давности исполнения административного наказания; — издания акта амнистии, если такой акт освобождает лицо, совершившее административное правонарушение, от административного наказания.

Суд, освобождая лицо от административного наказания в связи с нецелесообразностью его назначения, может возложить на привлекаемое к ответственности лицо обязательство исполнить обязанность, за неисполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, а также определить срок, в течение которого такая обязанность должна быть исполнена.В случае неисполнения указанной обязанности решение суда об освобождении лица от административного наказания подлежит отмене, а данному лицу назначается административное наказание в виде административного штрафа.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде обязательных работ, должно освобождаться от административного наказания в виде обязательных работ в случае признания такого лица в период исполнения наказания ребенком-инвалидом, инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелого заболевания, препятствующих отбыванию обязательных работ данным лицом.

Кто не является должностным лицом?

Не представитель власти, не работник контрактной службы и не контрактный управляющий, а также не выполняет в учреждении организационно-распорядительных либо административно-хозяйственных функций (последнее было установлено посредством анализа ее должностной инструкции).

Можно ли привлечь депутата к административной ответственности?

Так, частью 9 статьи 40 данного Закона установлено, что депутат не может быть привлечен к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Можно ли привлечь к административной ответственности уволенного сотрудника?

Гражданина, который прекратил деятельность в качестве ИП, а также уволенное должностное лицо или директора организации могут привлечь к административной ответственности за нарушения трудового законодательства, допущенные ими в период работы.

Какие обстоятельства исключают привлечение к административной?

Обстоятельства, исключающие административную ответственность 1. Не подлежат административной ответственности лица, действовавшие в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны, а также лица, находившиеся в момент совершения противоправного деяния в состоянии невменяемости.

Что признается отсутствием события административного правонарушения?

Соответственно, отсутствие события административного правонарушения — это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.

Что означает отсутствие состава административного правонарушения?

Статья 24. 5 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении Комментарий к статье 24. 5 КоАП РФ: 1.В комментируемой статье содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

  1. Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность;
  2. Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (см;

комментарий к ст. 1).В статье специально выделены признаки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния. Имеются в виду недостижение физическим лицом соответствующего возраста (см. комментарий к ст. 3) и его невменяемость (см. комментарий к ст. 8). 4.К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости (см.

  1. комментарий к ст;
  2. 7);
  3. Исключают производство по делу издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (см;

комментарий к ст. 7). Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 5). Вопрос об оценке конституционности нормы п. 6 ч. 1 данной статьи был рассмотрен Конституционным Судом РФ, который в своем Постановлении от 16 июня 2009 г.N 9-П признал положение упомянутого пункта не противоречащим Конституции РФ, «поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения» (РГ.

Читайте также:  Когда можно обжаловать протокол?

2009. 3 июля). Обстоятельствами, исключающими производство по делу, являются наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (см.

комментарий к ст. 29. 9), а также постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности. 9.В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч.

Каков срок давности привлечения к административной ответственности?

По общему правилу, установленному ст. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца.

Как отложить дело об административном правонарушении?

Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если: 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, возникновения у суда обоснованных сомнений относительно того, что в судебном заседании участвует лицо, прошедшее идентификацию или аутентификацию, либо относительно волеизъявления такого лица, а также если подано встречное административное исковое заявление; (в ред.

Федерального закона от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи или системы веб-конференции; (в ред.

Федерального закона от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств; 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.

Суд может отложить судебное разбирательство административного дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с необходимостью получения судом дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.

Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение. 5.В случае отложения судебного разбирательства административного дела суд вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны. Вызов допрошенных свидетелей в новое судебное заседание производится только в случае необходимости их повторного допроса.

(в ред. Федерального закона от 28. 11. 2018 N 451-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6.В случае отложения судебного разбирательства административного дела назначаются дата и время нового судебного заседания с учетом срока, необходимого для вызова участников судебного разбирательства или истребования доказательств.

Явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку в протоколе судебного заседания, а неявившимся и вновь привлекаемым к участию в деле лицам направляются соответствующие извещения и вызовы. Судебное разбирательство административного дела после его отложения начинается сначала. Если стороны не настаивают на повторении объяснений всех участников судебного разбирательства, знакомы с материалами административного дела, в том числе с объяснениями участников судебного разбирательства, данными ранее, и состав суда не изменился, суд вправе предоставить возможность участникам судебного разбирательства подтвердить данные ранее объяснения без их повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы.

Что является основанием для привлечения к административной ответственности?

Основанием административной ответственности по настоящему Закону является совершение деяния, выражающегося в действии или бездействии и содержащего все признаки предусмотренного настоящим Законом административного правонарушения.

Что означает отсутствие состава административного правонарушения?

Статья 24. 5 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении Комментарий к статье 24. 5 КоАП РФ: 1.В комментируемой статье содержится перечень обстоятельств, являющихся основаниями, исключающими производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению независимо от стадии производства по делу.

  • Отсутствие события административного правонарушения означает, что не установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность;
  • Отсутствие состава административного правонарушения означает, что факт деяния имел место, однако при этом отсутствует хотя бы один из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона (см;

комментарий к ст. 1).В статье специально выделены признаки, характеризующие физическое лицо как субъекта противоправного деяния. Имеются в виду недостижение физическим лицом соответствующего возраста (см. комментарий к ст. 3) и его невменяемость (см. комментарий к ст. 8). 4.К обстоятельствам, исключающим производство по делу, относятся и действия лица в состоянии крайней необходимости (см.

комментарий к ст. 7). Исключают производство по делу издание акта амнистии, когда такой акт устраняет применение административного наказания, и отмена закона, которым была установлена соответствующая административная ответственность (см.

комментарий к ст. 7). Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато либо подлежит прекращению и в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 5). Вопрос об оценке конституционности нормы п. 6 ч. 1 данной статьи был рассмотрен Конституционным Судом РФ, который в своем Постановлении от 16 июня 2009 г.N 9-П признал положение упомянутого пункта не противоречащим Конституции РФ, «поскольку названное положение по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не предполагает возможности отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения» (РГ.

Читайте также:  Сколько лет должны храниться протоколы испытаний?

2009. 3 июля). Обстоятельствами, исключающими производство по делу, являются наличие по тому же факту совершения деяния тем же лицом постановления о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу (см.

комментарий к ст. 29. 9), а также постановления о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу, влечет прекращение производства, поскольку в этом случае отсутствует субъект административной ответственности. 9.В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в ч.

Каков срок давности привлечения к административной ответственности?

По общему правилу, установленному ст. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца.

Можно ли привлечь к административной ответственности сотрудника полиции?

Сотрудник полиции является субъектом административного правонарушения, следовательно в отношении него можно составить протокол об административном правонарушении, но не за всякое правонарушение. Административная ответственность сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания, регламентирована статьей 2.

5 КоАП РФ. Так, согласно ч. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 4 декабря 2006 г.N 203-ФЗ) за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение службы указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.В части 2 указанной статьи установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.

1-5. 26, 5. 45-5. 52, 5. 56, 6. 3, 7. 29-7. 32, главой 8, статьей 11. 16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 12, 15 и 16, статьей 17. 7, статьями 18. 1-18. 4, 19. 7, 19. 2, 19. 4 и статьей 20. 4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) данного Кодекса, сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, несут административную ответственность на общих основаниях.

Что такое административная ответственность простыми словами?

Дата размещения: 14 октября 2019 Многие на эту тему даже не задумываются, а между тем, совершая тот или иной необдуманный поступок, становятся правонарушителями и привлекаются к административной ответственности. Часто от таких граждан в оправдание своих действий можно услышать: «Я не знал, что это правонарушение», но, как известно, незнание закона не освобождает от ответственности.

Что такое административная ответственность, с какого возраста она наступает, — об этом рассказывает секретарь Административной комиссии города Когалыма Амина Абзалилова. Административная ответственность — это вид юридической ответ­ственности, которая выражается в применении государственными ор­ганами, должностными лицами и представителями власти установлен­ных мер воздействия и наступает, если правонарушение не влечет за собой уголовной ответственности.

Необ­ходимо понимать, что административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности: уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается, во-первых, в общей цели: достижении законности, а во-вторых, в принудительном харак­тере мер воздействия на правонарушителя.

Административная ответственность для физических лиц наступает с 16 лет. При этом к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются, как правило, меры воздействия, предусмотренные Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Основанием админи­стративной ответственности являются совершение административно­го проступка и наличие соответствующей нормы, предусматривающей эту административную ответственность. Административная комиссия города Когалыма стоит на страже законности и государственной дисциплины, предусмотренной Законом ХМАО-Югры от 11.

06. 2010 №102-оз «Об административных правонарушениях». Административное право­нарушение (проступок) представляет собой посягающее на государ­ственный или общественный порядок, права и свободы граждан, про­тивоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законом автономного округа предусмотрена адми­нистративная ответственность.

Некоторые составы административных правонарушений можно на­звать формальными, так как административная ответственность насту­пает независимо от того, наступили отрицательные последствия от дан­ного нарушения или нет. Достаточно самого факта нарушения правил, охраняемых нормами административно-правовых актов.

Например: нарушение требований при выгуле собак без намордника или поводка, независимо от того, причинила кому-то собака физическое повреждение в виде укуса или нет. За совершение административного проступка налагается админи­стративное наказание, которое применяется, прежде всего, в духе соблюдения законов, уважения прав других лиц и правопорядка в целом для воспитания лица, совершивше­го административное правонарушение.

Она также выполняет функцию предупреждения совершения правонарушения как лицом, привлекаю­щимся к административной ответственности, так и другими лицами. Виды административных наказаний, которые выносит административная комиссия — предупреждение, либо ад­министративный штраф.