В чем назначение практического занятия?

В чем назначение практического занятия
Практические занятия — одна из форм учебного занятия, направленная на развитие самостоятельности учащихся и приобретение умений и навыков. Данные учебные занятия углубляют, расширяют, детализируют полученные на лекции знания.

Для чего нужны практические занятия?

Литература 1. Зарубежный опыт реформ в образовании. Европа, США, Китай, Япония // Высшее образование сегодня.- №2.- 2001.С. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г.N 699. Абанкина И. Кредитование образования в зарубежных странах// Prognosis — 2005 — №10, с. 13-19.— • — УДК 378. 026. 016:004 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ УГЛУБЛЕНИЯ И ДЕТАЛИЗИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Шундер Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории Профессиональное училище No 27, г.

Волгоград Шундер Т.С., преподаватель Волгоградский экономико-технический колледж Аннотация. Термин «практическое занятие» используется в преподавательской деятельности как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, упражнение, семинар в его разновидностях.

Аудиторные практические занятия играют исключительно важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателями. Ключевые слова: обучение, навыки, стремиться, практика, эффективность. Abstract. The term «practical training» is used in teaching as a generic term that includes species such as laboratory work, exercises, seminar in its varieties.

Classroom workshops play a critical role in the development of students’ skills to apply the knowledge to solve practical problems in the process of joint activities with teachers. Keywords: training, skills endeavor, practice efficiency.

Термин «практическое занятие» используется в преподавательской деятельности как родовое понятие, включающее такие виды, как лабораторную работу, упражнение, семинар в его разновидностях. Аудиторные практические занятия играют исключительно важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач в процессе совместной деятельности с преподавателями.

На младших курсах практические занятия носят систематический характер, регулярно следуя за каждой лекцией или двумя-тремя лекциями. Почти весь лекционный курс в его основной, наиболее сложной части на дневных и вечерних отделениях проходит через лекции и практические занятия, которые логически продолжают работу, начатую на лекции.

Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания, содействовать выработке навыков профессиональной деятельности. Практические занятия развивают научное мышление и речь студентов, позволяют проверить их знания, в связи с чем, упражнения, семинары, лабораторные работы выступают важным средством достаточно оперативной обратной связи.

  1. Для успешной подготовки к практическим занятиям студенту невозможно ограничиться слушанием лекций;
  2. Требуется предварительная самостоятельная работа студентов по теме планируемого занятия;
  3. Не может быть и речи об эффективности занятий, если студенты предварительно не поработают над конспектом, учебником, учебным пособием, чтобы основательно овладеть теорией вопроса;

Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой.

Что такое практическое занятие?

  1. Аудиторная подготовка
  2. Семинар и практическое занятие
Читайте также:  Где пишется протокол?

Практическое занятие — это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм). Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом занятии главное — уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач. Рекомендуется использовать следующий порядок записи решения задачи:

  • исходные данные для решения задачи (что дано);
  • что требуется получить в результате решения;
  • какие законы и положения должны быть применены;
  • общий план (последовательность) решения;
  • расчеты;
  • полученный результат и его анализ.

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается. Семинар — это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления.В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей.

Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и научному работнику, и руководителю производства.

При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.

Чем отличаются лекции от практических занятий?

Практическое занятие : оттачивание навыков и закрепление материала через практику; Лекция : получение теоретических знаний через прослушивание материала.

Что делают на практических занятиях?

К практическим занятиям относят не только упражнения в решении задач по общенаучным курсам, но и занятия по общеинженерным и специальным дисциплинам, лабораторные работы и даже занятия по изучению иностранных языков. Различные формы практических занятий являются самой емкой частью учебной нагрузки в вузе.

Что входит в структуру практического занятия?

Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой. Структура практических занятий в основном одинакова — вступление преподавателя, вопросы студентов по материалу, который требует дополнительных разъяснений, собственно практическая часть, заключительное слово преподавателя.

Что это такое практическая работа?

Практические работы — это один видов активной самостоятельной работы учащихся, который проводится с применением различных методов, материалов, инструментов, приборов и других средств.

Какие бывают виды занятий?

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);.

Читайте также:  Как пишется министр финансов?

Что такое практический семинар?

Научно-практический семинар ( далее : НПС) является обеспечивающим видом проектной работы и направлен на формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих заниматься прикладными видами профессиональной деятельности в области права. Темы НПС устанавливаются в учебных планах образовательной программы.

Решение о включении НПС в учебный план принимается Академическим советом на основании проекта программы семинара, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам учебных дисциплин.

Проводимые в рамках НПС занятия должны быть максимально приближены к практической юридической деятельности.В ходе проведения НПС должны применяться различные формы преподавания, ориентированные на развитие у студентов практических навыков работы юриста. Промежуточная аттестация по НПС осуществляется в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Для чего лекции?

Что такое лекция — Лекцией называется устное изложение информации, выстроенное по строго определенной логической структуре, подчиненной задаче максимально глубоко и понятно раскрыть заданную тематику. Основное предназначение лекции:

  • помощь в освоении фундаментальных аспектов;
  • упрощение процесса понимания научно-популярных проблем;
  • распространение сведений о новых достижениях современной науки.

Функции лекционной подачи материала:

  • информационная (сообщает нужные сведения);
  • стимулирующая (вызывает интерес к предмету сообщения);
  • воспитательная;
  • развивающая (оценивает различные явления, активизирует умственную деятельность);
  • ориентирующая (помогает составить представление о проблематике, литературных источниках);
  • поясняющая (формирует базу научных понятий);
  • убеждающая (подтверждает, приводит доказательства).

Нередко лекции являются единственно возможным способом обучения, например, если отсутствуют учебники по предмету. Лекция позволяет раскрыть основные понятия и проблематику изучаемой области науки, дать учащимся представление о сути предмета, продемонстрировать взаимосвязь с другими смежными дисциплинами. Именно устное изложение материала является базой для дальнейшего использования таких форм учебных занятий, как семинары, практикумы, лабораторные работы, курсовые, дипломы и прочее.

Как называются практические занятия в университете?

Практическое занятие в вузе : что это такое Лекционное занятие — разновидность учебных пар в вузе, во время которых преподаватель даёт информацию в устной форме, а студенты пассивно воспринимают и конспектируют её. На лекциях излагают теоретические вопросы, знакомят учащихся с научными подходами и методами исследований.

Как называют того кто ведет лекции?

Лекция (от лат.

Сколько по времени длится лекция?

Образовательная деятельность в Государственном университете управления осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) и реализуется в формах очного и очно-заочного (вечернего) обучения.

Указанные формы обучения различаются объемом обязательных аудиторных занятий преподавателя со студентами, объемом времени, отводимого на самостоятельную работу и общим сроком обучения. Срок обучения в Университете по программам бакалавриата по очной форме обучения составляет 4 года, по очно-заочной – 5 лет.

Читайте также:  Что делать если протокол составлен неправильно?

Учебный год студентов очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения начинается 1 сентября и заканчивается согласно утверждённому рабочему учебному плану конкретного направления подготовки (специальности). Как правило, учебный год разбит на два семестра : осенний (занятия проходят с 1 сентября по 31 декабря) и весенний (занятия проходят с 7 февраля по 31 мая), каждый из которых заканчивается зачетно-экзаменационной сессией (с 3 по 24 января и с 1 по 30 июня).С 25 января по 6 февраля – зимние каникулы, с 1 июля по 31 августа – летние каникулы.

  • Продолжительность зачетно-экзаменационных сессий устанавливается с таким расчетом, чтобы на подготовку к экзаменам по каждой дисциплине было отведено не менее 3-х календарных дней;
  • Количество экзаменов в сессию не превышает 5, число зачетов не превышает 6;

Организация образовательного процесса в Университете регламентируется учебным планом, рабочим годовым учебным планом, календарным графиком учебного процесса на учебный год и расписанием занятий. Учебный план определяет не только формы учебной работы, но и формы контроля за ее выполнением по каждой учебной дисциплине.В помощь первокурснику Студентом ГУУ является лицо, зачисленное в Университет для обучения согласно Правилам приема и порядком зачисления в вузы на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную формы обучения.

Учебные занятия Учебные занятия в Университете проводятся строго по расписанию, утверждённому ректором. Продолжительность академического часа – 45 минут («пара» – 1 час 30 минут) для всех видов аудиторных занятий.

Перерыв между занятиями – 10 минут, в течение учебного дня – обеденный перерыв продолжительностью 40 минут. Занятия для студентов очной формы обучения начинаются в разное время, но в период с 8:15 и до 18:30. Занятия для студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения начинаются в 18:30 и заканчиваются в 21:45.

    Ведущим видом учебных занятий в Университете являются лекции , в которых преподаватели дают основной материал дисциплины.В лекциях учебный материал излагается систематически и содержание каждой последующей лекции тесно связано с материалом предыдущей, основывается на понятиях, явлениях, законах, о которых уже говорилось ранее.

    Что определяет тип учебного занятия?

    Типология историко-педагогического происхождения — Традиционная типология учебных занятий имеет историко-педагогическое обоснование (учебные занятия назывались по мере возникновения их конкретных вариантов).В традиционной типологии учебных занятий обычно выделяются:

    • урок ,
    • лекция ,
    • семинар ,
    • мастер-класс
    • экскурсия ,
    • лабораторная работа ,
    • контрольная работа ( экзамен , коллоквиум , зачёт ),
    • конференция,
    • др. виды учебных занятий.

    Какой-либо системы общих оснований, по которой выделяются все эти виды учебных занятий, не существует.В основу выделения того или иного вида положены частные (отдельные) признаки: либо дидактические цели, либо состав обучающихся, либо место проведения, либо продолжительность, либо содержание деятельности преподавателя и учащихся, либо учебные средства. Отсутствие единства в исходных основаниях приводит к многообразию номенклатур учебных занятий у разных авторов, поэтому такая типология имеет ограничения при объяснении имеющихся и проектировании новых явлений, связанных с обучением .