Что происходит после возбуждения административного дела?

Что происходит после возбуждения административного дела

Когда дело об административном правонарушении считается возбужденным?

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Когда заводится административное расследование?

1.В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 1 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.

12. 1 и 19. 15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.

27. 1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 20. 1, 20. 2 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об основах государственного регулирования торговой деятельности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 15.

Сколько проводится административное расследование?

28. 7 КоАП РФ срок проведения административного расследования составляет один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Когда заканчивается производство по делу об административном правонарушении?

Комментарий к Статье 28. 9 КоАП РФ — 1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др.

Что следует после протокола об административном правонарушении?

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; 3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.

27, статьями 14. 12, 14. 13 КоАП РФ); 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом Свердловской области, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка, либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи; 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 ст. 28. 6 КоАП РФ, когда он не составляется (при фиксации тех. средствами (указано выше)). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку.

Читайте также:  Как опротестовать протокол?

Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеет право: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника; выступать и давать объяснения; заявлять ходатайства и отводы; приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения; пользоваться услугами переводчика; обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

Какой документ выносится при возбуждении административного расследования?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.

1 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.

12. 1 и 19. 15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.

Чем заканчивается административное расследование?

Другой комментарий к Ст. 28. 7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях — 1. Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Административное расследование имеет широкую сферу применения. Оно может быть назначено за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства, законодательства о защите прав потребителей , в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.

Административное расследование осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. По сути оно является дополнительной проверкой обнаруженного и выявленного административного правонарушения в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.

КоАП РФ связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок и др.

Как вытекает из общих правил, установленных КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении имеет юридическую силу протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.

Решение оформляется в виде определения, а если факт совершения административного правонарушения выявлен прокурором — в виде постановления. Описательная часть определения должна содержать все обязательные реквизиты, предъявляемые к протоколу.В определении должно содержаться мотивированное обоснование назначения административного расследования с указанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющих содержание административного расследования.

Непосредственное проведение процессуальных действий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законом. Например, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов производится в присутствии представителя юридического лица и двух понятых и оформляется протоколом об осмотре и др.

(ст. 27. 8). Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования влечет возникновение процессуальных прав и обязанностей участников данного процессуального отношения.

Одной из гарантий всестороннего, полного и объективного административного расследования являются ходатайства, которые могут быть заявлены должностному лицу, уполномоченному проводить административное расследование.

В чем заключается административное расследование?

Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат уполномоченных должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Где проводится административное расследование?

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Сколько ждать суд по административному делу?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

  1. (в ред;
  2. Федеральных законов от 30;
  3. 04;
  4. 2010 N 69-ФЗ , от 14;
  5. 10;
  6. 2014 N 307-ФЗ ) (см;
  7. текст в предыдущей редакции ) 1;
  8. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела;
Читайте также:  В каком случае составляется протокол?

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 04. 2010 N 69-ФЗ) 2.В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.

21 либо 15. 30 настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца.О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 11. 06. 2021 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 1 — 5. 25 , 5. 45 — 5. 52 , 5. 56 , 5. 58 , 5. 69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

  • Продление указанного срока не допускается;
  • (часть третья введена Федеральным законом от 04;
  • 07;
  • 2003 N 94-ФЗ, в ред;
  • Федеральных законов от 21;
  • 07;
  • 2005 N 93-ФЗ , от 04;
  • 10;
  • 2010 N 263-ФЗ , от 02;
  • 06;
  • 2016 N 161-ФЗ ) (см;

текст в предыдущей редакции ) 4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кто прекращает дело об административном правонарушении?

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24. 5 КоАП России ‘Обстоятельства, исключающие производство по делу.

Когда назначают суд по административному делу?

Справка о сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях судами Нижегородской области — СПРАВКА о сроках рассмотрения дел об административных правонарушениях судами Нижегородской области В соответствии с планом работы Нижегородского областного суда осуществлен анализ соблюдения сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судами области за период с 01.

  • 01;
  • 2012года по 01;
  • 10;
  • 2012года;
  • По общему правилу, установленному в ч;
  • 1 ст;
  • 29;
  • 6 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями в двухмесячный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела;

Исключение из этого правила предусмотрено ч. 4 названной статьи, согласно которой дела об административных правонарушениях, влекущих административный арест, либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.

  1. Из смысла данной статьи закона следует, что этот срок исчисляется в календарных днях (т.е;
  2. нерабочие дни из подсчета не исключаются); отсчитывается со следующего дня после даты получения судьей, органом, должностным лицом протокола об административном правонарушении и других материалов дела; упомянутый выше срок может быть продлен, но не более чем на один календарный месяц судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении по ходатайству (оно должно соответствовать требованиям ст;

24. 4 КоАП РФ) участников производства по делу (например потерпевшего), по инициативе судьи, органа должностного лица, если необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела с вынесением определения о продлении срока, которое должно соответствовать требованиям ст. 29. 12 КоАП РФ. Применяя правила ч. 4 ст.

  • 29;
  • 6 КоАП РФ, нужно учесть, что они касаются лишь тех административных правонарушений, за которые может быть назначен административный арест или административное выдворение; дело о таком административном правонарушении рассматривается только судьей; судья рассматривает дела данной категории в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов по делу; если к лицу, против которого возбуждено дело была применена такая мера обеспечения производства по делу, как административное задержание, то дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено не позднее 48 часов с момента задержания (этот момент отражается в протоколе об административном задержании);

Положения данной нормы разъяснены в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27. 12. 2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях», в котором обращено внимание на то, что течение срока, названного в ч. 4 ст. 29. 6 КоАП в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, следует исчислять с момента административного задержания, указанного в протоколе применения данной меры обеспечения производства по делу.

Что такое определение о возбуждении дела об административном правонарушении?

Возбуждение дела об административном правонарушении является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и включает в себя процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении.В соответствии с требованиями административного законодательства Российской Федерации для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо наличие поводов, которыми являются: — непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; — поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; — сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; -сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве – собрания (комитета) кредиторов.

  • Вышесказанное свидетельствует о том, что без наличия законных оснований дело об административном правонарушении не может быть возбуждено.О совершении административного правонарушения составляется протокол;
Читайте также:  Как отличить подделку подписи?

Исключение составляют случаи, когда дело об административном правонарушении возбуждается прокурором. Также назначение административного наказания без составления протокола возможно при следующих условиях в совокупности: — правонарушение совершено физическим лицом; — назначаемое наказание – предупреждение или административный штраф; -правонарушитель не оспаривает наличие события административного правонарушения и не отказывается от уплаты штрафа на месте его совершения.

  • Закон предъявляет определенные требования к протоколу об административном правонарушении;
  • Так, подлежат обязательному фиксированию следующие сведения: — связанные с событием правонарушения; — о лице, составившем протокол; — о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; — сведения о свидетелях и потерпевших (если таковые имеются); — статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; — объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; — иные сведения, необходимые для разрешения административного дела;

Законодательство Российской Федерации обязывает при составлении протокола об административном правонарушении разъяснять права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, следующим лицам: лицу (а также его п представителю), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; — иным участникам производства по делу об административном правонарушении (свидетели, понятые, потерпевшие).

Кто имеет право возбуждать дело об административном правонарушении?

53. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, выясняет наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, определенных в статье 24.

5 КоАП России «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении». Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, который установлен в части 4 статьи 28.

1 КоАП России «Возбуждение дела об административном правонарушении». 54. Протокол об административном правонарушении на основании статьи 28. 5 КоАП России «Сроки составления протокола об административном правонарушении» составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

55.В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

56. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.

57. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом в соответствии с частью 4 статьи 28.

2 КоАП России «Протокол об административном правонарушении», а также представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Что указывается в определении о возбуждении дела об административном правонарушении?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства Российской Федерации в области связи (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.

  1. 1 настоящего Кодекса), законодательства в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 13;

12. 1 и 19. 15 настоящего Кодекса), законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13. 15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.