Что следует понимать под методами обучения?

Что следует понимать под методами обучения
Методы обучения — это способы совместной деятельности преподавателя и студентов, направленные на решение задач обучения. Прием — это составная часть или отдельная сторона метода. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. Например, прием записи студентами базовых понятий применяется при объяснении преподавателем нового материала, при самостоятельной работе с первоисточником.В процессе обучения методы и приемы применяются в различных сочетаниях.

Один и тот же способ деятельности студентов в одних случаях выступает как самостоятельный метод, а в других — как прием обучения. Например, объяснение, беседа являются самостоятельными методами обучения.

Если же они эпизодически используются преподавателем в ходе практической работы для привлечения внимания студентов, исправления ошибок, то объяснение и беседа выступают как приемы обучения, входящие в метод упражнения. Классификация методов обучения В современной дидактике выделяют:

    словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия); методы проблемного обучения.

.

Что следует понимать под методом обучения тест?

Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная на достижение цели обучения.

Что называют методами обучения?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 6 сентября 2018 года; проверки требуют 8 правок. Методы обучения (от др. -греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения. По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
    1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).
    2. Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др. (по характеру учебно-познавательной деятельности).
    3. Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала);
  2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
  3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

В практике обучения существуют и другие подходы к определению методов обучения, которые основаны на степени осознанности восприятия учебного материала: пассивные, активные, интерактивные, эвристические и прочие. Эти определения требуют дальнейшего уточнения, т.к. процесс обучения не может быть пассивным и не всегда является открытием (эврикой) для учащихся.

Для чего нужна методика обучения?

Фото: открытый источник Яндекс-картинки Будучи студентом или школьником, многие наверняка обращали внимание на то, что на столе любого преподавателя всегда была книжка с методическими указаниями, которой он пользовался практически на каждом занятии. Почему учителя всегда старались вести урок по «методичке» и насколько это важно для образовательного процесса, поговорим в нашей статье. Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как «путь» «исследование», «учение». Для того чтобы информация была усвоена, она должна быть правильно представлена и передана без потерь.

  1. Все действия педагога направлены на усвоение учениками образовательной программы и образуют целую систему приёмов — методику преподавания;
  2. Преподавание всех учебных дисциплин ведётся на основе общих требований.В то же время для преподавания каждой из наук необходима своя особенная методика, отражающая специфику предмета;

Разнообразие методов обучения позволяет педагогам преподавать не только теоретическую часть предмета, но и проводить практические занятия. Фото: открытый источник Яндекс-картинки Необходимость методики преподавания обусловлена рядом проблем, возникающих во время учебного процесса. Зачастую неопытные преподаватели плохо объясняют материал, другие просто зачитывают учебники и ссылаются на приоритет самостоятельной работы, третьи — выражаются только научными терминами, вводя в недоумение студентов и школьников. Часть информации в таких случаях просто теряется, а та, что доходит до учащихся, в большинстве случаев остаётся в памяти совсем недолго. Для устранения таких ситуаций и существует методика преподавания: она поможет преподавателю правильно и эффективно преподнести материал и не растеряться, если вдруг что-то забылось.К самым распространённым методам обучения, используемых сегодня в учебных заведениях, можно отнести следующие:

    Лекция; Семинар; Деловая игра; Кейс-задания; Онлайн-тренажёры; Самостоятельная работа; Дистанционное обучение; Открытые лекции с приглашённым гостем и др.

Фото: открытый источник Яндекс-картинки У каждого из этих методов есть типовой план занятия, порядок преподнесения и распределения объёма материала, способы проверки знаний. Наличие правил в каждом методе обучения делает его уникальным и влияет на качественное усвоение материала. Школьникам и студентам следует внимательно вникать в суть занятий и понимать, что от них требует учитель.А многим из учеников стоит вспомнить, что на лекции нужно внимательно слушать педагога, а на семинаре — активно участвовать в обсуждениях, а не наоборот.

Читайте также: 

Какие методы относятся к методам учения?

Методы учения — средства и приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля. Основными методами математического исследования являются: наблюдение и опыт; сравнение; анализ и синтез; обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация.

Что понимают под обучением?

Формулировки понятия «обучение» — Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.

  1. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными».
  2. «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными.В процессе обучения учащиеся получают определенное образование ».
  3. «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением.В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)».
  4. «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле».
  5. «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся».
  6. «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс».
  7. «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности».
  8. «Понятие „обучение» характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения».
  9. «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека».
  10. «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т.д.».
  11. «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с её воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний».

В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие. Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах с логикой у авторов педагогической теории .

Что такое метод воспитания?

Методы воспитания — общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации жизни детей, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение.

Что входит в методику обучения?

-> Методика обучения это целостная система проектирования и организации процесса обучения, совокупность методических рекомендаций, эффективность применения которых зависит от мастерства и уровня творчества педагога. Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «педагогические технологии» -> Методика обучения обучения, конкретизированный до уровня рекомендуемых или используемых приемов обучения; совокупность используемых или рекомендуемых для конкретного занятия или темы учебной дисциплины приемов обучения и объектов изучения.

Этот термин чаще всего применяют для обозначения конкретизированного способа обучения на определенном занятии определенным преподавателем. Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы -> МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ отрасль педагогической науки, частная теория обучения.

Предметом методики является обучение определенному учебному предмету, а ее задачи состоят в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателя.К области методики относится изучение цели, содержания, форм, методов и средств обучения по определенному учебному предмету.

Каковы основные методы обучения?

Классификация методов обучения словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);.

В чем суть методов в педагогике?

Структура метода обучения в педагогике и определение — Определение 2 Метод в педагогике – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение поставленной цели. Определение 3 Структура методов подразумевает наличие приемов – элементов, являющихся составляющими метода, разовые действия, обособленные тактики в процессе реализации и преобразования метода.

  1. Структура метода говорит о наличии объективной и субъективной составляющих;
  2. Объективная считается независимой от педагога, наличия личностных характеристик, отражает общие дидактические закономерности, принципы, правила, цели, задачи, формы и содержание учебной деятельности;
Читайте также:  Кого берут на работу в Яндекс?

Субъективная зависит от личности учителя, учащихся и имеющейся конкретной педагогической ситуации. Определение 4 Определение образовательного процесса в педагогике – это целенаправленная деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности при помощи наличия организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов как единое целое.

Так как в структуре метода имеется объективная, постоянная, общая составляющая, то это позволяет ученым разрабатывать теорию методов, оптимизировать каждый отдельный метод, выстраивать маршруты оптимизации образовательно-воспитательного процесса благодаря использованию нескольких определенных методов.

Наличие субъективного влияет на реализацию творческого начала учителя, повышение креативности процесса обучения.

Что такое современные методы обучения?

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д. Пойа «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму». Китайская пословица «Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».Н.А. Умов Развитие школьника происходит более результативно, если он включен в деятельность. Человек запоминает

    10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% — при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. 90%, когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов.

Существенной составляющей педагогических технологий являются методы обучения. Методы обучения — это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. (Ю.К. Бабанский). Методы обучения — это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

(И.Ф. Харламов). «Методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости. Радости познания, творчества, общения».В.А.

Сухомлинский Требования к методам обучения Научность методов. Доступность метода, его соответствие психолого-педагогическим возможностям развития школьников. Результативность метода обучения, его направленность на прочное овладение учебным материалом, на выполнения задач воспитания школьников. Необходимость систематически изучать, использовать в своей работе инновационные методы. Выбор методов обучения зависит:

    От общих и конкретных целей обучения; содержания материала конкретного урока. От времени, отведенного на изучение того или иного материала. От возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательных возможностей. От уровня подготовленности учащихся. От материальной оснащенности учебного заведения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств. От возможностей и особенности учителя, уровня теоретической и практической подготовленности, методического мастерства, его личных качеств.

Особенности современного урока Современный урок — свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.

    Создается доброжелательная атмосфера. Формируется высокий уровень мотивации. Придаётся большое значение способам учебной работы. Уделяется специальное внимание развитию у учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения к учебному процессу.

Организационные основания урока

    Работают все и работает каждый. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям.

    Что такое методы и средства обучения?

    Методы обучения – это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей. Методы обучения отражают во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения.

    Что такое формы и методы обучения?

    Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.

    Что это такое тест?

    Тест (от англ. test «испытание, проверка») или испытание — способ изучения глубинных процессов деятельности системы, посредством помещения системы в разные ситуации и отслеживание доступных наблюдению изменений в ней.

    Что такое тестирование в образовании?

    Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых. Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.

    Что называется обучением выберите правильный ответ?

    Тест по педагогике

    1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
    • мотивы самообразования;
    • учебно-познавательные;
    • социального сотрудничества
    1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
    • развитию сенсорной сферы;
    • моторной сферы;
    • познавательной сферы.
    1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
    • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
    • этапу усвоения новых знаний;
    • этапу закрепления новых знаний
    1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
    • урок повторения;
    • урок освоения новых знаний;
    • комбинированный урок;
    • систематизации и обобщения нового материала
    1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
    • личный опыт ребенка
    • получение знаний
    • умение читать
    • все ответы неверны
    1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
    • общая психология
    • возрастная психология
    • педагогическая психология
    • все ответы верны
    1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
    • Иоганна Фридриха Гербарта;
    • Яна Амоса Коменского;
    • Константина Дмитриевича Ушинского;
    • Джона Дьюи
    1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
    • И.П. Подласый;
    • Ю.К. Бабанский ;
    • А.М. Моисеев;
    • М.М. Поташник
    1. Назовите главную функцию учителя?
    • оценочная;
    • целеполагание;
    • планирование;
    • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
    1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
    • Ян Амос Коменский;
    • Дени Дидро;
    • Сократ;
    • Платон
    1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
    • Н.Г. Чернышевскому;
    • К. Гельвецию;
    • Ж.Ж. Руссо;
    • К.Д. Ушинскому
    1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
    • Л.П. Блонскому;
    • Л.Н. Толстому;
    • В.Ф. Шаталову;
    • И.П. Подласому
    1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
    • Л.

      Что такое педагогические инновации тест?

      Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология». Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения. *Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

      Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний. Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

      Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? Из приведённых примеров выберите правильный.К.Д. Ушинский.А.С. Макаренко. *Я.А. Коменский.И. Песталоцци. Какое понятие вы отнесёте к педагогическому мастерству? *Совершенное владение педагогической техникой. Совершенное знание своего предмета. Совершенное владение педагогическими методами.

      Все ответы верны. Что означает термин «технология? «технос» — прогресс. «техне» — искусство, «логос» — учение. «техникос» — высокая техника. «технология» — образование. Из предложенных вариантов ответов найдите определение педагогической техники.

      *Комплекс знаний, умений и навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия, как на отдельных воспитанников, так и на коллектив в целом. Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействий, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования.

      Выработка эталонов для оценки результатов обучения и на этой основе концентрацию усилий педагога и учащихся на целях, атмосферу открытости, объективности. Разновидность методики, обеспечивающий гарантированный результат, структура, стоящая над, под или рядом с методикой, использование технических средств обучения.

      Что такое технологическая карта? Единый процесс разработки определённой продукции. *Технический документ, отображающий последовательность технологических операций производства определённой продукции. Показатель процесса выполнения работы производителя. Порядок реализации технологических операций. Что такое тестирование? *Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.

      Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников. Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.

      Что такое педагогические инновации? Это все изменения, направленные на изменения педагогической системы. Это нововведения в учебно-воспитательном процессе с целью повышения его эффективности.