Семинар-практикум – эффективная форма методической работы с педагогами. Ершова Валентина Анатольевна, c тарший воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад № 13 «Незабудка» комбинированного вида» Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности педагогов?».
- Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность;
- На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства;
Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К.Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью.И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».
- Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий;
- Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников;
Планируя методическую работу с педагогами нашего учреждения, мы используем известные, широко вошедшие в практику формы методической работы, которые можно разделить на две группы: — групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, деловые игры и др.); — индивидуальные (самообразование, индивидуальное консультирование, собеседование, наставничество и т.д.).
- Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к;
- позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы;
Главными задачами семинаров-практикумов являются: — совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности; — развитие творчества и фантазии педагогов; — обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий; — создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы; — создание реально выполнимых рекомендаций.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.
Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
Что значит семинар практикум?
Форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются либо всему классу, либо учителю, либо ученикам-контролерам.
Что такое семинар в детском саду?
Назначение семинаров практикумов — Семинар – это интерактивная форма обучения с высоким уровнем эффективности.С его помощью можно успешно решать многочисленные сложные задачи, а также глубоко и со всех сторон изучить рассматриваемый на семинаре вопрос. Любой семинар практикум в детском саду для воспитателей ставит перед собой конкретные задачи и цели. Он не может иметь абстрактного назначения, так как предполагает внедрения в практическое использование в ДОУ конкретного знания и умения. Основными задачами семинаров практикумов являются следующие:
- Развитие творческой фантазии и мышления. Совершенствование знаний и умений. Ведение дискуссий и обсуждений. Создание и обсуждение проблемных ситуаций для их коллективного решения. Формирование грамотных рекомендаций.
Для того, чтобы такой семинар не был простой отметкой о проведенном мероприятии, его тема должна быть актуальной именно для конкретного учреждения. Например, в детском саду, где воспитываются дети с ограниченными возможностями по слуху, важной темой для такого собрания может быть использование изобразительных средств для развития у детей ассоциативных связей между названием и окружающей предметной средой. Также тема семинара не должна быть формальной, то есть на нем предполагается решение конкретных вопросов.
Например, если речь идет о внедрении требований ФГОС и профессионального стандарта воспитателей ДОУ, рассматриваться должны такие вопросы, которые в первую очередь интересны и не совсем понятны собравшимся.
Задачей семинара должно быть получение практических знаний по использованной теме, что позволит внедрить их в свою повседневную практику в работе группы и всего детского сада в целом.
Чем практикум отличается от семинара?
Главное отличие семинаров и практикумов заключается в том, что семинары обычно более научными и менее практический, чем практикумы. Семинары — это мероприятия, которые в основном ориентированы на образовательные темы и обычно включают одного или нескольких экспертов по предмету.
Что такое практикум в доу?
Семинар- практикум для воспитателей ДОУ по ФГОС — особая форма организации повышения профессиональной компетентности педагогов, позволяющая объединить теорию и практику в реализации план по самообразованию воспитателя в ДОУ с темами по ФГОС.
Как проходит семинар практикум?
Семинар-практикум – эффективная форма методической работы с педагогами. Ершова Валентина Анатольевна, c тарший воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад № 13 «Незабудка» комбинированного вида» Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности педагогов?».
Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность. На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.
Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К.Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью.И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».
Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников.
Планируя методическую работу с педагогами нашего учреждения, мы используем известные, широко вошедшие в практику формы методической работы, которые можно разделить на две группы: — групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, деловые игры и др.); — индивидуальные (самообразование, индивидуальное консультирование, собеседование, наставничество и т.д.).
- Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к;
- позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы;
Главными задачами семинаров-практикумов являются: — совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности; — развитие творчества и фантазии педагогов; — обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий; — создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы; — создание реально выполнимых рекомендаций.
Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.
Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.
В чем смысл семинаров?
Семинар |
---|
Медиафайлы на Викискладе |
Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
Что такое мастер класс в детском саду?
Мастер — класс предназначен для педагогов, родителей — для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение мастер — класса : изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника. Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.
Что делают на семинаре?
Семинар: определение и суть — Семинар – это одна из форм интерактивного группового обучения в вузах, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают ключевые темы курса, имеющие первостепенное значение в профподготовке, или наиболее трудные для понимания теоретические вопросы. Предметом рассмотрения на занятии могут быть:
- вводная лекция;
- доклады ;
- рефераты ;
- отчеты о результатах исследований.
Тема семинара и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, отчет о лабораторных опытах) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель на занятии становится всего лишь координатором беседы. Главные цели любого семинара – научить студентов работать с массивом академической и профессиональной информации и применять свои знания на практике, а также сформировать навыки научной полемики.
Как проходит семинар?
Что такое семинар в институте или техникуме — В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий. Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Источник: killer-antiplagiat. ru Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия.С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара.В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).
- Участвуют как студенты, так и преподаватель;
- На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом;
- Часто зачитываются и обсуждаются доклады;
Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.
Что такое семинар и как его проводить?
Семинар — форма учебно-практических занятий, в ходе которых студенты обсуждают рефераты, доклады, сообщения, выполненные ими под руководством преподавателя на основе пройденного материала и самостоятельной работы.В данном случае преподаватель выступает в роли координатора обсуждения той или иной темы. Предварительная подготовка к семинару считается обязательной. Именно поэтому о его проведении и теме объявляется заранее. Цель семинара — выработать у студентов навыки ведения полемики, а также закрепить полученные на лекциях знания. Кроме того, широко практикуются научные семинары, которые представляют собой традиционную форму повышения квалификации.
На подобных мероприятиях научные работники могут ознакомиться с трудами коллег, а также обсудить важнейшие проблемы той сферы, в которой они задействованы. По итогам семинаров иногда выпускаются специальные сборники, где содержатся доклады всех выступавших.
Семинарская форма обучения берет свое начало в школах Древней Греции и Римской Империи. Там сообщения учащихся сочетались с комментариями, диспутами, выводами преподавателя.В советской системе образования семинары считались одним из способов углубленного изучения разных дисциплин. 25 ->.