Что такое семинар в детском саду?

Что такое семинар в детском саду
Назначение семинаров практикумов — Что такое семинар в детском саду Семинар – это интерактивная форма обучения с высоким уровнем эффективности.С его помощью можно успешно решать многочисленные сложные задачи, а также глубоко и со всех сторон изучить рассматриваемый на семинаре вопрос. Любой семинар практикум в детском саду для воспитателей ставит перед собой конкретные задачи и цели. Он не может иметь абстрактного назначения, так как предполагает внедрения в практическое использование в ДОУ конкретного знания и умения. Основными задачами семинаров практикумов являются следующие:

    Развитие творческой фантазии и мышления. Совершенствование знаний и умений. Ведение дискуссий и обсуждений. Создание и обсуждение проблемных ситуаций для их коллективного решения. Формирование грамотных рекомендаций.

Для того, чтобы такой семинар не был простой отметкой о проведенном мероприятии, его тема должна быть актуальной именно для конкретного учреждения. Например, в детском саду, где воспитываются дети с ограниченными возможностями по слуху, важной темой для такого собрания может быть использование изобразительных средств для развития у детей ассоциативных связей между названием и окружающей предметной средой. Также тема семинара не должна быть формальной, то есть на нем предполагается решение конкретных вопросов.

Например, если речь идет о внедрении требований ФГОС и профессионального стандарта воспитателей ДОУ, рассматриваться должны такие вопросы, которые в первую очередь интересны и не совсем понятны собравшимся.

Задачей семинара должно быть получение практических знаний по использованной теме, что позволит внедрить их в свою повседневную практику в работе группы и всего детского сада в целом.

Чем практикум отличается от семинара?

Главное отличие семинаров и практикумов заключается в том, что семинары обычно более научными и менее практический, чем практикумы. Семинары — это мероприятия, которые в основном ориентированы на образовательные темы и обычно включают одного или нескольких экспертов по предмету.

Что такое семинар практикум в детском саду?

Семинар — практикум — мероприятие, позволяющее на практике применить полученные теоретические знания. На них участникам предстоит находить ответы на проблемные вопросы или предлагать варианты выхода из проблемных ситуаций. Работа может проводиться как индивидуально, так и в мини-группах.

Что значит семинар практикум?

Форма организации урока, в которой часть учащихся временно объединяется в группы с учетом уровневых достижений для решения задач за ограниченное, заранее заданное время, по истечении которого группы отчитываются либо всему классу, либо учителю, либо ученикам-контролерам.

Что такое мастер класс в детском саду?

Мастер — класс предназначен для педагогов, родителей — для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Назначение мастер — класса : изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм или подарка для именинника. Цель: обучение детей изготовлению объемной композиции из различных бросовых материалов.

Читайте также:  Что такое протокол в доу?

В чем смысл семинаров?

Семинар
Медиафайлы на Викискладе

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Что делают на семинаре?

Семинар: определение и суть — Семинар – это одна из форм интерактивного группового обучения в вузах, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают ключевые темы курса, имеющие первостепенное значение в профподготовке, или наиболее трудные для понимания теоретические вопросы. Предметом рассмотрения на занятии могут быть:

  • вводная лекция;
  • доклады ;
  • рефераты ;
  • отчеты о результатах исследований.

Тема семинара и список вопросов, которые будут разбираться, оглашаются заранее. Иногда материалы, вынесенные на обсуждение (например, отчет о лабораторных опытах) предоставляются его участникам для предварительного ознакомления, поэтому готовиться к предстоящему диспуту студентам обязательно – преподаватель на занятии становится всего лишь координатором беседы. Главные цели любого семинара – научить студентов работать с массивом академической и профессиональной информации и применять свои знания на практике, а также сформировать навыки научной полемики.

Как проходит семинар практикум?

Семинар-практикум – эффективная форма методической работы с педагогами. Ершова Валентина Анатольевна, c тарший воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад № 13 «Незабудка» комбинированного вида» Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности педагогов?».

Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность. На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.

Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К.Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью.И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».

  1. Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий;
  2. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников;
Читайте также:  Как выделяется с уважением?

Планируя методическую работу с педагогами нашего учреждения, мы используем известные, широко вошедшие в практику формы методической работы, которые можно разделить на две группы: — групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, деловые игры и др.); — индивидуальные (самообразование, индивидуальное консультирование, собеседование, наставничество и т.д.).

Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.

Главными задачами семинаров-практикумов являются: — совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности; — развитие творчества и фантазии педагогов; — обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий; — создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы; — создание реально выполнимых рекомендаций.

  1. Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением;
  2. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях;

Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Что такое семинар и как его проводить?

Семинар — форма учебно-практических занятий, в ходе которых студенты обсуждают рефераты, доклады, сообщения, выполненные ими под руководством преподавателя на основе пройденного материала и самостоятельной работы.В данном случае преподаватель выступает в роли координатора обсуждения той или иной темы. Предварительная подготовка к семинару считается обязательной. Именно поэтому о его проведении и теме объявляется заранее. Цель семинара — выработать у студентов навыки ведения полемики, а также закрепить полученные на лекциях знания. Кроме того, широко практикуются научные семинары, которые представляют собой традиционную форму повышения квалификации.

На подобных мероприятиях научные работники могут ознакомиться с трудами коллег, а также обсудить важнейшие проблемы той сферы, в которой они задействованы. По итогам семинаров иногда выпускаются специальные сборники, где содержатся доклады всех выступавших.

Семинарская форма обучения берет свое начало в школах Древней Греции и Римской Империи. Там сообщения учащихся сочетались с комментариями, диспутами, выводами преподавателя.В советской системе образования семинары считались одним из способов углубленного изучения разных дисциплин. 25 ->.

Что такое мастер класс для педагогов?

Вопрос Уважаемые коллеги! Мне нужно провести мастер-класс для педагогов, расскажите, пожалуйста, как к нему подготовиться? Спасибо. Алексей Иванович. Ответ Уважаемый Алексей Иванович! Прежде чем мы дадим Вам рекомендации, хотелось бы немного рассказать о сути мастер-классов. По определению, «мастер-класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции.

Читайте также:  Кто занимается составлением и оформлением протокола?

Мастер-класс — (от английского masterclass : master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Очевидно, таким образом, что мастер-классы не показывают, а проводят. Мастер-класс проводит эксперт в определённой дисциплине для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения в этом предмете.

  1. Смысл мастер-класса состоит в том, что мастер своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими;

Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм.В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать.Я научу вас». Мастер-класс – это двусторонний процесс и отношения «преподаватель – слушатель» являются абсолютно необходимыми.

  1. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения;
  2. Проведение мастер-класса – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства;

Мастер-класс – это одна из форм повышения квалификации педагогов, это локальная технология трансляции педагогического опыта, демонстрирующая конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания. Обычно мастер-классы проводятся в составе малой группы (7-15 человек). Тематика мастер-классов включает в себя:

  • обзор актуальных проблем и технологий,
  • различные аспекты и приемы использования технологий,
  • авторские методы применения технологий на практике и др.

Задачи мастер-классов:

  • передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
  • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.