Что такое теоретическое занятие?

В помощь преподавателям-совместителям Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ среднего специального образования является учебное занятие (Статья 196 Кодекса Республики Беларусь об образовании).В соответствии с учебными планами учебные занятия в медицинском колледже делятся на теоретические и практические.

  • На теоретических занятиях учащиеся знакомятся с основными научно-теоретическими положениями той или иной отрасли знаний, ее прикладной стороной и прогнозируемыми путями развития;
  • Теоретическое обучение помогает формировать мировоззрение и убеждения учащихся, стимулировать их творческую мысль, способствует осознанию своего места и предназначения в профессиональной сфере;

Дидактической целью теоретических учебных занятий является донесение новых знаний, систематизация и обобщение ранее полученной информации, формирование на их основе идейных взглядов, развитие познавательных и профессиональных интересов. Таким образом, теоретическая подготовка будущих специалистов закладывает основы профессиональных знаний в обобщенной форме.

Содержание теоретических учебных занятий должно выполнять ряд требований: — рассматриваемый материал должен соответствовать современному уровню развития науки и подаваться соответствующим научным языком, с использованием специальной терминологии; — в ходе учебного занятия необходимо стимулировать активизацию мышления учащихся с помощью решения проблемных вопросов и противоречий; — постоянно должна присутствовать связь получаемых знаний с предыдущим и последующим материалом; — должны прослеживаться внутридисциплинарные и междисциплинарные связи, а также связь изучаемого теоретического материала с практикой.

Практические занятия в системе подготовки будущих специалистов закладывают и формируют основы профессиональной квалификации медицинского работника.В получении любой профессии практическая подготовка учащихся играет первостепенную роль. Практико‑ориентированный подход должен применяться с первых дней обучения, а практические занятия должны быть нацелены на коллективную и индивидуальную поисковую деятельность, где обучающийся не просто закрепляет основные теоретические положения учебной дисциплины, а учится прогнозировать, планировать, в диалоге раскрывать свое мнение и позицию по выбранному способу решения учебной задачи, самостоятельно организовывать свою деятельность.

Практическое занятие – это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории (лаборатории), направленное на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы, которое формирует практические умения у учащихся.

На практическом занятии преподаватель организует детальное рассмотрение учащимися отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умения и навыки их практического применения путем выполнения поставленных задач. Основные функции практического занятия: — обучающая – позволяет организовать творческое активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение учащихся и педагогов, формирует у учащихся самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала, закрепляет и расширяет их знания; — воспитывающая – осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь обучаемых с педагогами, формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения; — контролирующая – позволяет систематически проверять уровень подготовленности учащихся к занятиям, к будущей профессиональной деятельности, а также оценить качество их самостоятельной работы.

Какие бывают виды учебных занятий?

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);.

Что такое практическое занятие?

  1. Аудиторная подготовка
  2. Семинар и практическое занятие

Практическое занятие — это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм). Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом занятии главное — уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач. Рекомендуется использовать следующий порядок записи решения задачи:

  • исходные данные для решения задачи (что дано);
  • что требуется получить в результате решения;
  • какие законы и положения должны быть применены;
  • общий план (последовательность) решения;
  • расчеты;
  • полученный результат и его анализ.
Читайте также:  Как правильно писать временно исполняющий обязанности?

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается. Семинар — это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления.В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей.

  1. Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине;
  2. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и научному работнику, и руководителю производства;

При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.

Что такое структура занятия?

Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь элементов, обеспечивающих целостность урока. Ранее в качестве этапов рассматривались способы преподавания: опрос, объяснение, закрепление, выдача домашнего задания.

Что такое методическое занятие?

Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года 1 УДК 378 МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ — ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Григораш Олег Владимирович д.т.н., профессор, заведующий кафедрой, grigorasch61 @mail. ru Трубилин Александр Иванович д.э.н., профессор, ректор Кубанский государственный аграрный университет, Краснодар, Россия В статье раскрываются особенности организации и проведения методических занятий с преподавателями кафедры, направленных на повышение их педагогического мастерства, а также качества учебного процесса Ключевые слова: ПРОФЕССОРСКОПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, МОЛОДЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ UDC 378 METHODICAL TRAINING — THE MAIN CONDITION FOR TEACHING EXCELLENCE Grigorash Oleg Vladimirovich Doctor of Engineering Sciences, professor, head of the chair, grigorasch61 @mail.

ru Trubilin Alexander Ivanovich Doctor of Economics, professor, rector Kuban State Agrarian University, Krasnodar, Russia The article describes the characteristics of the management and conduct of teaching sessions with teachers of the department to improve their pedagogical skills, as well as the quality of teaching Keywords: FACULTY, HEAD OF THE CHAIR, METHODICAL LESSONS, YOUNG TEACHERS Известно, что методическая работа направлена на создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

Одной из основных задач методической работы на кафедре является совершенствование системы подготовки и повышения педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава (ППС). Главным инструментом повышения педагогического мастерства, являются кафедральные методические занятия с ППС. Основными формами методических занятий с преподавателями кафедры являются : — инструкторско-методические занятия; — демонстрационные (показательные) занятия; — открытые занятия; — взаимное посещение занятий; — пробные занятия (для молодых преподавателей).

За планирование, организацию и проведение методических занятий отвечает заведующий кафедрой, поэтому все виды методических занятий должны отражаться в планах работы кафедры. На рисунке 1 приведена http://ej.

kubagro. ru/2014/05/pdf/45. pdf Научный журнал КубГАУ, №99(05), 2014 года 2 структурная схема взаимодействия ППС кафедры в процессе методических занятий. Заведующий кафедрой w Профессорско-преподавательский состав Профессор і Доцент Старший преподаватель Ассистент 1 т м i»t 1 г у ‘ ‘ «jLJ 1 ‘ Инструкторско- 1 методические Демонстраци- онные Открытые Взаимные посещения Пробные Формы методических занятий Рисунок 1 — Структурная схема взаимодействия ППС кафедры в процессе методических занятий (красный цвет — проводящий занятие; зелёный цвет — присутствующий; синий цвет — взаимные посещения) 1 Инструкторско-методические занятия Инструкторско-методические занятия (ИМЗ) являются основной формой методической подготовки ППС кафедры.

Читайте также:  Сколько человек входит в Совет Федерации?

Что такое комбинированное занятие?

Что такое комбинированный урок? — Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:

  • проверка домашнего задания или актуализация знаний в какой-либо другой форме;
  • изучение нового материала ;
  • закрепление и систематизация;
  • объяснение домашнего задания.

План комбинированного урока неминуемо включает в себя все эти пункты, так как общая его цель — освоение какой-либо небольшой темы в течение только одного академического часа. Другое дело, что компоненты урока могут идти в разной последовательности в зависимости от темы и особенностей класса. Пример плана комбинированного урока можно представить себе так:

  1. Загадка, намекающая на тему урока.
  2. Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Повторение изученного на прошлых уроках.
  5. Усвоение нового материала.
  6. Отработка.
  7. Контроль.
  8. Объяснение домашнего задания.
  9. Рефлексия.

Разумеется, возможны различные варианты, план комбинированного урока позволяет части его переставлять в соответствии с дидактической задачей, вместо загадки, можно предложить детям задачу или проблему, какую-нибудь игру и т.п. Рассмотрим все четыре этапа комбинированного урока по ФГОС в связи с их назначением.

Что такое классно групповое занятие?

Обобщенное название форм обучения военнослужащих, подготовки и слаживания органов управления (штабов), подразделений (формирований), воинских частей и соединений. по Б.п. подразделяются: по организации работы обучаемых — под руководством обучающего и самостоятельную подготовку; по объекту обучения — на коллективные и индивидуальные; по целевому назначению — на учебно-плановые и контрольно-проверочные; по характеру учебной деятельности — на теоретические и практические; по месту проведения — на классные, на местности (объектах полевой и приказарменной учебно-материальной базы, на пунктах управления, боевых постах, вооружении и военной технике.

Под руководством обучающего проводятся все занятия, за исключением самостоятельной подготовки. Самостоятельная подготовка организуется для обучения всех категорий личного состава, а для офицеров и прапорщиков она является основным способом повышения уровня знаний и индивидуальных практических навыков.

Порядок и учебные вопросы самостоятельной подготовки определяет каждый военнослужащий, исходя из поставленных перед ним задач, должностных и специальных обязанностей и уровня обученности (для военнослужащих, проходящих службу по призыву порядок и учебные вопросы самостоятельной подготовки определяет непосредственный начальник).

Организуется и контролируется самостоятельная подготовка непосредственным начальником. При проведении коллективных занятий объектом обучения является воинский коллектив, при проведении индивидуальных занятий — отдельный военнослужащий.

Учебно-плановые занятия проводятся по единым учебным программам и планам боевой подготовки и обеспечивают организацию систематического предметного обучения военнослужащих. Учебно-плановые занятия проводятся в форме теоретических, практических занятий и тренировок. Цель теоретических занятий — усвоение общественных знаний, теоретических основ тактик современного боя, физических основ и принципов работы ракетного и специального вооружения, военной техники и оружия, изучение теории стрельбы и материальной части оружия и т.п.; к ним относятся лекции, семинары, беседы, классно-групповые занятия, инструктажи (инструктивные занятия), а также самостоятельная подготовка.

Проводятся, как правило, в учебных классах. Лекция проводится с целью устного изложения основных, наиболее сложных положений темы или разделов программы. Главное назначение лекции — помочь обучаемым в их последующей самостоятельной работе.

Семинар проводится с целью обсуждения и выработки единого понимания изучаемых вопросов, проверки, углубления и закрепления, полученных на предыдущих занятиях и в результате самостоятельного изучения материала теоретических знаний обучаемых, развития у них самостоятельного мышления. Цели семинара достигаются активным обсуждением содержания изучаемой темы, вопроса.

Как называются дополнительные занятия в школе?

Факультативные занятия направлены на углубленное изучение учебных предметов. Помогают подготовиться к самостоятельному жизненному выбору и продолжению образования.

Читайте также:  Когда аннулируется административное правонарушение?

Чем практические лекции отличаются от теоретических?

Практическое занятие: оттачивание навыков и закрепление материала через практику; Лекция : получение теоретических знаний через прослушивание материала.

Как проходят практические занятия?

Практические занятия представляют собой, как правило, занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях.В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи и интуиция.

Какие бывают этапы занятия?

Геврасёва Лидия Юрьевна , старший воспитатель ГБОУ Школа № 121, Дошкольное отделение 28А, г. Москва «Подготовка к НОД, составление конспекта с учётом ФГОС ДО». «Типы и структура занятий в ДОУ. Занятие – форма организации обучения в детском саду. Сейчас это понятие заменено другим – непосредственно образовательная деятельность (НОД).

  1. Подготовка воспитателя к НОД (занятию).

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:

  • Планирование занятий;
  • Подготовка оборудования;
  • Подготовка детей к занятию.

Планирование занятий: — Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.- Составить план – конспект, который включает в себя:

  • программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);
  • оборудование;
  • Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);
  • Ход занятия и методические приёмы.

Подготовка оборудования: Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.

  1. Структура НОД (занятия).

Занятие включает в себя три этапа:

  • Организация детей;
  • Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части);
  • Окончание занятия.

Организация детей:

  • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
  • Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).

Памятка ! Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещения детей (при необходимости помещается план размещения). Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой. Основная часть занятия:

  • Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);
  • Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (15 – 20 мин);
  • Заключительная часть.

    Что такое интегрированное занятие?

    Интегрированное занятие – это занятие, которое направлено на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые являются взаимопроникающими и взаимодополняющими.

    Что такое комплексное занятие?

    Комплексные занятия — это творческое дело воспитателя, их можно организовать по-разному, интересно. Они эффективно и всесторонне развивают личность ребенка, а сочетание различных видов деятельности способствует более легкому и быстрому формированию отношения к содержанию занятия.

    Что такое формы учебных занятий?

    Формы обучения — это виды организации взаимодействия обучающихся в учебных группах, микро группах, отдельных обучающихся между собой и с преподавателем в рамках того или иного вида занятия (фронтальная, групповая, индивидуальная, парная).

    Какие бывают типы уроков по фгос?

    Типология уроков по ФГОС в начальной школе

    Типология уроков
    1 Урок изучения нового материала
    2 Урок закрепления знаний и способов действий
    3 Урок систематизации и обобщения знаний
    4 Урок повторения

    .