Что указывается в кратком протоколе?

Что указывается в кратком протоколе
Общие правила оформления протокола — Наш словарик Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов *. Протокол составляется на основании звукозаписи или черновых рукописных записей, которые ведутся во время заседания секретарем или иным работником, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков участников и др.).

  • Если на заседании велась звукозапись, после заседания она перепечатывается, затем письменный текст редактируется и в обработанном виде включается в протокол;
  • Срок, отводимый для оформления протокола заседания, не должен превышать трех – пяти дней со дня заседания;

Протоколы оперативных совещаний составляются и оформляются в день заседания или в течение одного-двух дней после заседания. Протоколы бывают полными и краткими. Полный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, вопросы, заданные докладчику, выступления лиц, принявших участие в дискуссии, и принятые решения.

Краткий протокол включает только фамилии тех, кто выступал, тему выступления, запись выступления в краткой форме и принятые решения. Ход оперативных совещаний, как правило, фиксируется в кратких протоколах.

Протокол заседания оформляется на общем бланке, стандартном листе бумаги формата А4 или специально спроектированном бланке протокола. Обязательными реквизитами протокола являются:

    наименование организации; наименование вида документа (ПРОТОКОЛ) с указанием вида заседания; дата заседания; регистрационный номер протокола; место проведения совещания; подписи.

Датой протокола является дата события. Проблемы и решения Составление протоколов оперативных совещаний часто вызывает трудности. Рассмотрим наиболее распространенные.■ Проблема: секретарь или один из младших по должности сотрудников, который ведет протокол, может не понимать сути обсуждаемого вопроса, и следовательно, испытывает затруднения при записи хода обсуждения вопроса.

Читайте также:  Что такое Денс батл?

Что делать? В таких ситуациях секретарь должен обращаться к сотруднику, выступавшему на совещании, или к любому другому сотруднику, который может дать разъяснения.■ Проблема: поскольку оперативные совещания часто ведутся без жесткого регламента, секретарь может не успевать записывать все, что происходит в ходе совещания.

Что делать? В этом случае может помочь ведение звукозаписи во время заседания и составление протокола на основе ее расшифровки.■ Проблема: при обсуждении вопроса может высказываться как существенная, так и малосущественная или вообще несущественная информация, и для секретаря может быть трудным выделение главной (существенной) информации, которую и нужно зафиксировать в протоколе.

Что такое протоколы и для чего они нужны?

Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов.

Кто подписывает протокол заседания?

Протокол подписывает секретарь и представляет на подпись председателю в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания. Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.

Что включает в себя дата протокола?

Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания. Например: 21 — 24. 07. 2009. Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа. Текст протокола включает следующие части:.

Что входит в протокол мероприятия?

Формы ведения протокола — Применяется 3 формы ведения протокола: • стенографическая; • полная; • краткая.В кратком протоколе фиксируются вопросы, которые были обсуждены. Также вносятся фамилии участников и решения, которые были вынесены. Протокол мероприятия такого типа рекомендовано вести тогда, когда собрание стенографируется, а тексты выступлений и доклады предоставляются ответственному секретарю. Что указывается в кратком протоколе Полный протокол фиксирует не только вышеперечисленные моменты, но и содержит более подробные записи. Полный протокол должен позволять отразить подробную картину мероприятия полностью. Стенографический протокол проводится ответственным секретарем на основании сделанного стенографического отчета о совещании. Руководящий состав компании решает то, какая форма протокола будет предпочтительнее для каждого заседания.

Читайте также:  Как правильно писать наименование должности?

Все виды такого рода документов должны быть оформлены на фирменномм бланке предприятия (компании) с указанием наименования типа документа – Протокол. Либо на специально оформленном готовом бланке протокола.

Обязательные реквизиты любого документа подобного типа — это регистрационный номер, дата, заголовок, текст и подписи ответственных лиц.