Как правильно начать совещание?

Как правильно начать совещание
Готовимся к совещанию правильно — Оперативки не должны стать формальностью вроде «Ну сегодня у нас понедельник, надо бы собраться и пообщаться». Для того, чтобы встреча прошла с пользой, нужно готовиться. Вот алгоритм подготовки:

  • составьте план совещания. Так вы ничего не забудете и избежите сумбура при изложении задач. Нет плана — нет четкой структуры. Будете плавать, перескакивать с одного на другое. Запутаетесь сами и собьете с толку коллектив;
  • составьте список сотрудников, которых надо пригласить. Здесь все зависит от тематики и поставленных задач. Если собираетесь пообщаться с начальниками отделов касательно повышения продаж, бухгалтера звать не нужно;
  • определите тайминг . Оптимальное время совещания — от 30 минут до часа. Если общаться меньше — вряд ли получится охватить все рабочие вопросы и дать всем высказаться. А провозитесь больше часа — сотрудники начнут сладко зевать и терять нить разговора. Не можете уложиться в час — разбейте совещание на 2 части с небольшим перерывом — 5-7 минут;
  • вспомните прошлое совещание. Рекомендуем начинать общение с того, чтобы пробежаться по задачам, поставленным на прошлой оперативке. Пускай ответственные за их выполнение доложат, как идут дела;
  • прикиньте структуру собрания. Важные и приоритетные задачи ставьте на первый план, а всякие корпоративы и поездки на природу обсуждайте под конец;
  • заранее предупредите сотрудников, которых хотите позвать. Лучше лично или по телефону. Сделаете рассылку — скажут, что не успели прочитать письмо;
  • подготовьте документы. Если нужны какие-то материалы — распечатайте их заранее, чтобы не беситься в последний момент или, хуже того, прерывать для этого совещание. Сделайте копии для всех работников, которым это может понадобится;
  • попросите сотрудников захватить блокноты и ручки.90 % из того, что прозвучит на собрании, будет тут же забыто. А что написано пером — не вырубишь топором. Пусть сидят и делают свои пометки — самим же потом будет удобнее вспоминать сказанное.

Как правильно начать совещание

Что нельзя делать на совещании?

Нельзя перебивать, переспрашивать, уточнять что-то у выступающих и вообще любым образом отвлекать нельзя. Если не успеваете записать какую-то мысль в протокол, просто пометьте кто говорит и что вам нужно уточнить, и задайте свой вопрос уже после совещания.

В каком порядке стоит обсуждать вопросы на совещании?

Составлять план совещания вместе с его участниками Когда у совещания нет плана, люди не знают, что обсуждать. Начинаются разговоры обо всем подряд, сотрудники отходят от темы либо забывают затронуть что-то важное. Лучше заранее составить пошаговый план, выделить точное время на обсуждение каждого вопроса.

    Сформулировать цель совещания в одном-двух предложениях — что именно вам нужно обсудить. На основе цели вывести конечный результат — поставленные задачи, продуманная стратегия и т.п. Между целью и результатом расставить конкретные вопросы. К каждому вопросу назначить ответственных — тех, от кого нужны данные и ответы. Собрать вопросы от сотрудников, выбрать те, что нужно обсудить на совещании. Расположить вопросы в порядке важности — если обсуждение одного затянется, то неважные можно перенести на следующее совещание. Приблизительно прикинуть, сколько времени вы готовы выделить на каждый вопрос. Записать все в документ, дать ознакомиться всем сотрудникам.
Читайте также:  Как работает протокол TCP?

Составить план лучше за день-два до совещания, чтобы у людей было время подготовиться. Если совещания проходят регулярно, составьте один универсальный план, при необходимости добавляйте туда вопросы на обсуждение. Важно убедиться, что все сотрудники ознакомились с планом, например, попросить отчитаться об этом в мессенджере.

Сколько по времени длится совещание?

Думайте о своём времени, как о ценном ресурсе — Как известно, время — деньги. Совещания в среднем длятся 31–60 минут . Это удобно для календарей, дела в которых планируются в долях по 30 и 60 минут. Однако это не означает, что каждое совещание должно длиться именно столько.

При планировании повестки совещания (подробнее об этом ниже) подумайте, сколько времени нужно на рассмотрение каждой темы, суммируйте время и выберите соответствующую продолжительность совещания. Может быть, вам хватит 15 минут. Может быть, вам нужно 45 минут. Участники в любом случае будут более сфокусированными, если будут знать, что на каждую тему отводится, например, 10 минут.

Чувство оперативности поможет удержать обсуждение на заданном уровне и обеспечить выполнение всех поручений. Вам не придётся назначать дополнительное совещание, потому что ничего не будет упущено.

Где должен сидеть руководитель во время совещания?

Руководитель любого ранга, особенно первое лицо организации, входя в служебное помещение, должен приветствовать всех, кого он встретит, будь то охранник, уборщица, которая несколько замешкалась и не успела к началу рабочего дня завершить уборку, и прочие сотрудники. Если руководитель находится в своем кабинете, а в кабинет входит посетитель, хозяин кабинета встает, застегивает пиджак (если он был расстегнут, а это разрешается, если человек сидит) и выходит из-за стола, приветствуя посетителя. Руку для рукопожатия при этом всегда подает первым хозяин кабинета (пол и возраст не играют роли).

Не следует идти навстречу посетителю с протянутой рукой — это выглядит комично. Ни в коем случае нельзя протягивать руку для рукопожатия через стол — это невежливо. Это правило действует не только в служебном помещении и не только для руководителя, но для всех сотрудников и для всех видов служебных ситуаций, например для деловых приемов, совещаний, конференций, заседаний и пр.

Руководитель — хозяин кабинета обычно предлагает посетителю сесть. Более почетным считается место лицом или боком к окну, при этом хозяин кабинета обычно старается сесть лицом к двери, поскольку может возникнуть необходимость недолгого общения с секретарем или кем-либо из сотрудников, появляющихся в дверях кабинета; в этом случае руководителю достаточно сделать скупой, но выразительный жест рукой, означающий «я очень занят».

В случае же, если хозяин кабинета не видит входной двери, сотруднику или секретарю придется пройти через весь кабинет и подойти к руководителю, чтобы услышать все то же «я очень занят». И вся ситуация рискует выглядеть нелепо, а сам руководитель может показаться не очень вежливым — и по отношению к своим сотрудникам, и по отношению к посетителю.

Остановимся на одной мелкой детали: принято, даже в служебной обстановке, женщине, вошедшей в кабинет в качестве посетительницы, не указывать на конкретное место, на которое она должна сесть. Женщина может сама выбрать себе место; заметим, что чаще всего это место — спиной к окну.

  1. Хозяин кабинета в этом случае может сказать: «Пожалуйста, садитесь, где Вам удобнее».
  2. Личный контакт руководителя, по существу, сводится к беседе.
  3. Ведение беседы требует умения точно, кратко, в этичной форме выражать свои мысли и уметь слушать собеседника.
  4. Руководителю не следует перебивать подчиненного, проявлять так называемые барские манеры.
Читайте также:  Можно ли не расписываться в протоколе?

Но и от подчиненного в свою очередь требуется вести беседу только по существу дела, не расходуя зря времени руководителя. В целом можно сказать, что умение вести деловую беседу обязательно для каждого сотрудника, это является его прямой служебной обязанностью.

Что делает секретарь во время совещания?

Одна из священных обязанностей секретаря – подготовка собраний, совещаний и заседаний, которые инициируют руководители разных уровней. В большинстве случаев секретарь также ведет протоколы подобных мероприятий. В статье расскажем, как сделать эти процессы более эффективными.

Что является результатом хорошего совещания?

Единый взгляд на вещи — Результат совещания — достигнутые договоренности и поставленные задачи. Чтобы спустя неделю никто не заявлял: «А я думал, что имеется в виду. », «Мне показалось, что в первую очередь я должен был. », они должны быть зафиксированы.

Из своей консультативной практики знаю, что такое бывает часто. Потому что все мы субъективисты, даже когда работаем в команде. Психологи утверждают: глядя на один и тот же предмет, люди видят его не одинаково. И уж тем более слышат по-разному, воспринимая то, что укладывается в их представление о проблеме, событии или ситуации.

КАК ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ СОБРАНИЯ И СОВЕЩАНИЯ НА РАБОТЕ?

Поэтому нужен документ, однозначно трактующий то, что было решено на совещании. В нем также должны быть указаны задачи, сроки, ответственные. Я имею в виду протокол. Он будет нужен и тем, кто не присутствовал на совещании, но задействован в выполнении его решений.

Новым сотрудникам он позволит быстро войти в курс событий, понять действующие правила, стандарты и нормы. Решения, касающиеся всего персонала, должны быть доведены до сведения каждого работника. У нас такие решения оформляются в виде приказов, инструкций и других документов за подписью руководителя или его заместителей.

Факт получения документов сотрудники фиксируют свой подписью, документы также размещаются на внутренних электронных ресурсах. Так у нас выглядит процесс подготовки и проведения совещания.

Как называется план совещания?

В российской практике принято не менее одного раза в неделю проводить совещания -планерки.

Читайте также:  Для чего нужен совет директоров?

Что такое эффективное совещание?

Выбор типа совещания — Эффективные совещания — это заранее спланированные встречи, которые имеют четкую структуру и проходят по четко установленным параметрам. Существует несколько ключевых типов собраний, которые имеют свои особенности. Среди них: 1. Планерка — структура этой разновидности совещания состоит из разминки или вступительного слова, основной части, включающей регламент, формат и цели, общих вопросов, результатов работы, отчетов участников и анализа результатов.2. 4. Совещание — состоит из вступления, которое включает планы, обозначение важности темы и определение проблемы, основной части — это планы, регламент и формат, далее идет обсуждение с последующим анализом, а в завершение — постановка задач и подведение итогов.5.

  1. Обсуждение — собрание организовывают в очередной раз после того, как основная встреча уже была проведена, но на котором решение так и не приняли.
  2. Помимо ключевых, есть еще такие форматы совещаний, как планерка и брейнсторминг.
  3. В первом случае на встречу приглашают узкий круг сотрудников для решения проблемы, к которой они имеют прямое отношение.

Второй тип совещаний создан для поиска неординарных идей и свежих решений. На такие заседания приглашают как можно больше людей. Чтобы грамотно распорядиться временем, отведенным на совещание, вложиться в этот временной отрезок и не затянуть с решением главной задачи, можно воспользоваться специальными приложениями, такими как простой тайм-трекер Checkiant . С его помощью также можно вести учет рабочего времени и заработанных денег сотрудников, тем самым повышая продуктивность и качество работы каждого из них.

Что является результатом хорошего совещания?

Единый взгляд на вещи — Результат совещания — достигнутые договоренности и поставленные задачи. Чтобы спустя неделю никто не заявлял: «А я думал, что имеется в виду. », «Мне показалось, что в первую очередь я должен был. », они должны быть зафиксированы.

  • Из своей консультативной практики знаю, что такое бывает часто.
  • Потому что все мы субъективисты, даже когда работаем в команде.
  • Психологи утверждают: глядя на один и тот же предмет, люди видят его не одинаково.
  • И уж тем более слышат по-разному, воспринимая то, что укладывается в их представление о проблеме, событии или ситуации.

Поэтому нужен документ, однозначно трактующий то, что было решено на совещании. В нем также должны быть указаны задачи, сроки, ответственные. Я имею в виду протокол. Он будет нужен и тем, кто не присутствовал на совещании, но задействован в выполнении его решений.

Новым сотрудникам он позволит быстро войти в курс событий, понять действующие правила, стандарты и нормы. Решения, касающиеся всего персонала, должны быть доведены до сведения каждого работника. У нас такие решения оформляются в виде приказов, инструкций и других документов за подписью руководителя или его заместителей.

Факт получения документов сотрудники фиксируют свой подписью, документы также размещаются на внутренних электронных ресурсах. Так у нас выглядит процесс подготовки и проведения совещания.