Как составляется протокол?

Как составляется протокол
УТВЕРЖДЕНА постановлением ЦИК КР от 24 сентября 2017 года № 473 Инструкция «О порядке составления и форме протокола об административных правонарушениях, составляемого территориальными избирательными комиссиями в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов»

    Настоящая Инструкция «О порядке составления и форме протокола об административных правонарушениях составляемого территориальными избирательными комиссиями в ходе подготовки и проведения выборов и референдумов»(далее – Инструкция) регламентирует порядок осуществления производства об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законом. Центральная избирательная комиссия выполняет координационно-контрольную функцию по ведению электронной базы данных по административным правонарушениям.В целях учета, систематизации и хранения данных о наложенных административных взысканиях и лицах, совершивших административные правонарушения, Центральная избирательная комиссия обязана вести электронную базу данных наложенных административных взысканий (далее — электронная база данных), за исключением вынесенных предупреждений. Электронная база данных должна содержать следующие данные:

— о лице, совершившем правонарушение (Ф.И.О., дата рождения, гражданство, место проживания); — вид наложенного административного взыскания; — характер (вид) и дата совершения административного правонарушения; — статус об исполнении наложенного административного взыскания; — номер и дата административного постановления.

    Электронная база данных должна быть доступна в режиме просмотра и записи (за исключением изменений ранее заполненных данных, удаления данных) лицам, уполномоченным налагать административные взыскания. Субъекты, в отношении которых наложено административное взыскание, вправе получить из электронной базы данных выписку о погашении исполнения административного взыскания. Данные из электронной базы данных не должны передаваться третьим лицам. Центральная избирательная комиссия, обязана на основе электронной базы данных предоставлять органам статистики информацию о количестве и видах совершенных правонарушений за прошедший календарный год.

    Территориальная избирательная комиссия обязана немедленно направить в Центральную избирательную комиссию постановление о наложении административного взыскания с приложенными к ним материалами. Центральная избирательная комиссия, обязана вносить в электронную базу данных информацию в течение одного рабочего дня со дня вступления в силу постановления о наложении административного взыскания.

    Данные, занесенные Центральной избирательной комиссией об административных правонарушениях, хранятся в электронной базе данных не более пяти лет. Центральная избирательная комиссия принимает меры по исполнению вынесенных постановлений по административным делам.В качестве субъектов, в отношении которых может быть составлен протокол, выступают граждане, должностные лица, юридические лица, (выдвинутый) кандидат, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель кандидата, политической партии, а также иные участники избирательного процесса в случаях, предусмотренных законодательством.

    Когда составляется протокол?

    Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2.В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

    Кто составляет протокол?

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28. 3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

    Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред.

    Федеральных законов от 28. 12. 2009 N 380-ФЗ , от 13. 07. 2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 10 — 5. 12 , 5. 14 — 5. 16 , 5. 22 , 5. 26 , 5. 35 — 5. 38 , 5. 40 , 5. 43 , 5. 47 , 5. 49 , 5. 69 , 6. 1 , частями 2 и 3 статьи 6.

    3 , статьями 6. 8 , 6. 9 , 6. 1 , 6. 10 , 6. 11 , 6. 12 , 6. 13 , 6. 13. 1 , 6. 15 , 6. 16 , 6. 16. 1 , 6. 18 , 6. 20 , 6. 21 , 6. 22 , 6. 23 , статьей 6. 36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7. 1 , статьей 7. 2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.

    3 — 7. 6 , статьей 7. 7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7. 9 , 7. 11 — 7. 15. 1 , 7. 17 , 7. 19 , статьей 7. 20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7. 27 , 7. 27. 1 , частями 1 , 3. 1 — 3. 4 статьи 8. 2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

    Сколько времени составляется протокол?

    Сроки составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28. 5 КоАП РФ (немедленно либо в течение 2-х суток, если требуется доп. выяснение). Вместе с тем, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24. 03. 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.

    5 и 28. 8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

    Последнее обновление: 16 марта 2020 г., 17:42.

    Кто должен присутствовать при составлении протокола?

    Порядок составления протокола об административном правонарушении предусматривает, что при оформлении документа должен присутствовать сам нарушитель или его представитель по доверенности.

    Что должно быть в протоколе?

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28. 4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28. 6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24. 07. 2007 N 210-ФЗ , от 18. 07. 2011 N 225-ФЗ , от 03.

    • 07;
    • 2016 N 290-ФЗ ) (см;
    • текст в предыдущей редакции ) 2.В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела;

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.

    Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 1.В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

    Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая. 1 введена Федеральным законом от 24.

    07. 2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.

    Можно ли составить протокол без понятых?

    1.В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. 2.В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.

    1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи. Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты.

    (в ред. Федерального закона от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

    5.В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25. 6 настоящего Кодекса. 6.В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

    Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (часть 6 введена Федеральным законом от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ).

    В каком случае протокол считается недействительным?

    В силу части 1 статьи 1. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Это означает, что любой процессуальный документ в рамках производства (расследования) по делу об административном правонарушении, в том числе протокол об административном правонарушении должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются законом.

    Протокол об административном правонарушении является важным процессуальным документом, который в деле об административном правонарушении является основным доказательством вины человека. Необходимо иметь в виду, что полученные каким-либо должностным лицом (например, полицейским) объяснения о каком-либо происшествии, даже если в указанных объяснениях указано на то, что конкретное лицо, скажем, тайно похитило шоколадку стоимостью 100 рублей, данные объяснения не имеют процессуального статуса дела об административном правонарушении.

    Однако, если на основании денных объяснений будет составлен протокол об административном правонарушении, то в силу пункта 3 части 4 статьи 28. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным.

    Таким образом, мы видим, что протокол об административном правонарушении, способен наделять процессуальным статусом документы, которые содержат признаки состава административного правонарушения, а в этом случае гражданин, совершивший административное правонарушение, становиться участником производства по делам об административных правонарушениях, и, как указано в нашем примере, наделяется правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 25.

    1 Кодека об административных правонарушениях РФ. Протокол может считаться недействительным, если указанный протокол составлен лицом, не имеющим юридических полномочий на подобные процессуальные действия.В соответствии с частью 1 статьи 26.

    2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    • Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26;

    2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Можно ли составить протокол без лица?

    11 апреля 2018 Как установлено ч. 1 ст. 28. 2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, закреплен в статье 25.

    • 15 КоАП РФ;
    • Порядок устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату;

    Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Однако если гражданин заявил ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу.В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

    Аналогичный порядок применяется и в случае, если производство по делу об административном правонарушении ведется в отношении юридического лица. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

    При составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия такого протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня его составления. Подготовлено прокуратурой Кораблинского района Вернуться к списку.

    Как узнать был ли составлен протокол?

    Обратитесь в дежурную часть подразделения ГИБДД вашего города. Если в отношении вас были составлены материалы дела об административном правонарушении, то это должно быть отражено инспектором ГИБДД при сдаче своей смены.

    Можно ли не подписывать протокол?

    Вы не обязаны подписывать протокол.В случае Вашего отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. По Вашей просьбе Вам должна быть вручена под расписку копия протокола об административном правонарушении.

    Что делать если на тебя написали протокол?

    Административные статьи, по которым могут составить протокол — В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2020 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования. Статья 6. 3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2 , которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств. Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч.

    2 ст. 3 КоАП РФ.В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6.

    3 КоАП РФ. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно. Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения.В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

    1. Статья 6;
    2. 3 КоАП РФ также дополнена частью 3 , предусматривающей повышенную ответственность за причинение по вышеуказанным основаниям вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии уголовно наказуемого деяния.В КоАП РФ 01 апреля 2020 года введена статья 20;

    1 , предусматривающая ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.

    Что будет если я не подпишу протокол?

    Подписывать протокол или нет Копия постановления по делу об административном правонарушении выдаётся водителю под расписку. При этом закон не обязывает нарушителя получать её на месте.В случае отказа её отправят водителю заказным письмом в течение трёх дней с момента вынесения постановления.

    Где составляется протокол?

    Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

    Для чего пишут протокол?

    Что нужно запомнить —

    1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
    2. Протоколы бывают краткими и полными.
    3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
    4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

    .

    Для чего пишут протокол?

    Что нужно запомнить —

    1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
    2. Протоколы бывают краткими и полными.
    3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
    4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

    .

    Для чего составляется протокол?

    Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.

    Что происходит после составления протокола?

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

    1. (в ред;
    2. Федерального закона от 24;
    3. 07;
    4. 2007 N 210-ФЗ) (см;
    5. текст в предыдущей редакции ) 1;
    6. 1.К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе;

    (часть 1. 1 введена Федеральным законом от 29. 07. 2017 N 264-ФЗ) 2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). (в ред. Федерального закона от 25.

    10. 2004 N 126-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.

    4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

    4.В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

    (часть четвертая введена Федеральным законом от 09. 05. 2005 N 45-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28. 12. 2010 N 421-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Ст. 28. 8 КоАП РФ. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении.

    Для чего пишется протокол?

    Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации — Протокол – документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом. Обязательному протоколированию подлежат:

    • заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и
    • разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

    Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности , коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа. Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

    • Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы;

    Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е.

    коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят ) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к.в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

    Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации. По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.