Когда составляется протокол А когда постановление?

Когда составляется протокол А когда постановление
Разница между протоколом и постановлением — Если Вы пренебрегли правилами дорожного движения, работник патрульной полиции уполномоченный или составить протокол о нарушении ПДД, либо вынести постановление о привлечении к административной ответственности.

Протокол о нарушении правил дорожного движения — это процессуальный документ, служащий доказательством по административному делу, на основании которого устанавливается наличие или отсутствие вины водителя, факт совершения административного правонарушения и другие обстоятельства, имеющие значение для справедливого разрешения дела.

Протокол составляется в следующих случаях: управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения; нарушение ПДД, повлекшее повреждение транспортных средств; отказа водителя пройти осмотр по выявлению состояния опьянения и др. Органы, которые рассматривают административные дела, для объективной оценки обстоятельств, в первую очередь анализируют данные, указанные в протоколе: место, время совершения, суть административного правонарушения; данные по свидетелей и потерпевших; объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности (подробнее в статье 256 Кодекса Украины об административных правонарушениях).

Именно несоответствие информации, указанной в протоколе, требованиям КоАП, является обстоятельством, служит признанием протокола ненадлежащим доказательством в суде и установлением невиновности водителя. А постановление — это процессуальный документ, полицейский выносит в случае выявления правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и в котором непосредственно содержится решения по делу.

Работник патрульной полиции оформляет постановление о привлечении к административной ответственности в следующих случаях: управление транспортным средством, имеющим неисправности системы управления; превышение ограничений скорости движения; нарушение правил обгона, проезда перекрестков; невыполнение водителями требований об остановке и тому подобное.

Автор: Берлад Н.А. Берлад Николай Александрович, e-mail: bna-88@yandex. ru руководитель юридического отдела группы компаний «Элит Сервис» В продолжение предыдущей статьи о том, какие последствия имеют нарушения процедуры привлечения к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае составления протокола об административном правонарушении в присутствии лица, не являющегося законным представителем общества, интересна, на мой взгляд, еще одна нетипичная ситуация, а именно законно ли составление в один день административным органом протокола и постановления о привлечении к административной ответственности юридических лиц? В предыдущей статье мы уже с вами говорили о том, что административный орган, вынесший постановление о привлечении к административной ответственности юридического лица или индивидуального предпринимателя в присутствии лица, не являющегося законным представителем данного общества, является незаконным и необоснованным.

  1. Также говорили о том, что в настоящее время судебная практика выработала единую позицию по данному вопросу, которая отменяет такие постановления об административном правонарушении, как вынесенные с нарушением процедуры привлечения к административной ответственности.
  2. Однако на практике очень часто происходят следующие нарушения процедуры привлечения к административной ответственности: например, когда административным органом при проведении проверки в один день составляется протокол об административном правонарушении и в тот же день выносится постановление по делу об административном правонарушении.

Так, в одном из примеров общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности. В обосновании своих требований общество ссылалось на то, что при проведении проверки административный орган в один день составил протокол об административном правонарушении и вынес постановление по делу о привлечении общества к ответственности.

  • Суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления административного органа о привлечении к административной ответственности.
  • Не согласившись с решением суда, общество обжаловало его в суд апелляционной инстанции.
  • В свою очередь, апелляционный суд нашел решение суда первой инстанции подлежащим отмене.

В обосновании своих доводов суд указал на то, что протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в один день, что нарушает права привлекаемого к ответственности лица, поскольку оно лишено было предоставленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты.

Для чего пишут протокол?

Что нужно запомнить —

  1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
  2. Протоколы бывают краткими и полными.
  3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
  4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

Что будет если порвать протокол?

«Сам факт умышленной порчи протокола повлечёт для гражданина дополнительную ответственность по ст.19.3 КоАП, которая предусматривает наказание за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

Кто выносит постановление?

Содержание публикации:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это . .
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) постановление о назначении административного наказания; 2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ( статья 29.9 КоАП РФ ).

  1. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
  2. Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29.10 КоАП РФ .2.
  3. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления? Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.

; см. ст. ст.23.2 — 23.84 КоАП РФ ) и судьи ( ст.23.1 КоАП РФ ).3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей? В этом случае, на основании ч.2 статьи 29.9 КоАП РФ , выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.4.

Сколько дней на составление протокола?

Сроки составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.5 КоАП РФ (немедленно либо в течение 2-х суток, если требуется доп. выяснение). Вместе с тем, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Для чего пишут протокол?

Что нужно запомнить —

  1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
  2. Протоколы бывают краткими и полными.
  3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
  4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

Для чего нужен протокол об административном правонарушении?

Протокол об административном правонарушении — это процессуальный документ, в котором фиксируется административное правонарушение. Поэтому протокол является доказательством по делу об административном правонарушении и должен соответствовать требованиям, предъявляемым к доказательствам.