Ответ: Подписать акт должны именно те люди, которые проводили списание материалов. Такое требование установлено для всех первичных документов. Убедиться в этом можно в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г.№ 402-ФЗ.
Что такое акт на списание?
Ключевые особенности акта на списание — Акт – это ключевой документ, на основании которого производится списание. Без него проведение процедуры будет незаконным.В документе фиксируются эти положения:
- Места и дата оформления.
- Названия активов на списание, инвентаризационные номера, если они есть.
- Точное число ценностей на списание, их стоимость.
- Срок хранения, если он есть.
- Причины, по которым проводится списание (к примеру, обнаружение поломки или износа).
- Информация о наказании лица, виновного в том, что активы пришли в негодность.
То есть, именно акт фиксирует количество списываемых ценностей, их наименования.В нем обязательно должны содержаться обязательные реквизиты. Одновременно с этим нет утвержденной формы акта. При составлении документа нужно использовать образец. Руководителю компании рекомендуется разработать образец или взять готовый, а затем зафиксировать его в учетной политике. ВАЖНО! Акт должен быть подписан всеми участниками комиссии. Последний шаг – фиксация списания в бухучете.
Можно ли списать активы?
Списание основных средств — бухгалтерский учет
Особенности процедуры — Ценности фирмы – это такие объекты:
- Сырье.
- Готовые изделия.
- Продукты незаконченного производства.
Списание предполагает официальное снятие объектов с учета. Процедура проводится при наличии этих обстоятельств:
- Запуск сырья в изготовление.
- Дефекты.
- Утрата качества из-за непредвиденных обстоятельств (к примеру, наводнение, пожар, ураган).
- Завершился срок службы.
- Моральное устаревание оборудования.
- Износ активов.
За обнаружение таких обстоятельств отвечают обычно сотрудники, ответственные за активы. Списание проводится тогда, когда нахождение ценностей на учете перестало быть выгодным. Иногда наличие ценностей может привести к убыткам для фирмы.А потому списание – процедура, которая может быть выгодной. Кроме того, она нужна для предупреждения злоупотреблений сотрудников, работающих с ценностями. Просто так списать активы не получится.
Что нужно знать о списании активов?
Ключевые особенности акта на списание — Акт – это ключевой документ, на основании которого производится списание. Без него проведение процедуры будет незаконным.В документе фиксируются эти положения:
- Места и дата оформления.
- Названия активов на списание, инвентаризационные номера, если они есть.
- Точное число ценностей на списание, их стоимость.
- Срок хранения, если он есть.
- Причины, по которым проводится списание (к примеру, обнаружение поломки или износа).
- Информация о наказании лица, виновного в том, что активы пришли в негодность.
То есть, именно акт фиксирует количество списываемых ценностей, их наименования.В нем обязательно должны содержаться обязательные реквизиты. Одновременно с этим нет утвержденной формы акта. При составлении документа нужно использовать образец. Руководителю компании рекомендуется разработать образец или взять готовый, а затем зафиксировать его в учетной политике. ВАЖНО! Акт должен быть подписан всеми участниками комиссии. Последний шаг – фиксация списания в бухучете.
Какие положения содержатся в акте на списание активов в производство?
Акт на списание активов в производство — Акт на списание активов в изготовление нужен для оформления расхода сырья на нужды производства. Обычно документ формируется на конец месяца.В нем содержатся эти положения:
- Название сырья.
- Количество.
- Стоимость.
- Предназначение, информация о том, куда пошло сырье.
- Если случился перерасход, нужно прописать его причины.
Если это акт на списание активов в производство, причину списания фиксировать не требуется.