Кто должен подписывать акт на списание?

Кто должен подписывать акт на списание
Ответ: Подписать акт должны именно те люди, которые проводили списание материалов. Такое требование установлено для всех первичных документов. Убедиться в этом можно в пунктах 6 и 7 части 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г.№ 402-ФЗ.

Что такое акт на списание?

Ключевые особенности акта на списание — Акт – это ключевой документ, на основании которого производится списание. Без него проведение процедуры будет незаконным.В документе фиксируются эти положения:

  • Места и дата оформления.
  • Названия активов на списание, инвентаризационные номера, если они есть.
  • Точное число ценностей на списание, их стоимость.
  • Срок хранения, если он есть.
  • Причины, по которым проводится списание (к примеру, обнаружение поломки или износа).
  • Информация о наказании лица, виновного в том, что активы пришли в негодность.

То есть, именно акт фиксирует количество списываемых ценностей, их наименования.В нем обязательно должны содержаться обязательные реквизиты. Одновременно с этим нет утвержденной формы акта. При составлении документа нужно использовать образец. Руководителю компании рекомендуется разработать образец или взять готовый, а затем зафиксировать его в учетной политике. ВАЖНО! Акт должен быть подписан всеми участниками комиссии. Последний шаг – фиксация списания в бухучете.

Можно ли списать активы?

Списание основных средств — бухгалтерский учет

Особенности процедуры — Ценности фирмы – это такие объекты:

  1. Сырье.
  2. Готовые изделия.
  3. Продукты незаконченного производства.

Списание предполагает официальное снятие объектов с учета. Процедура проводится при наличии этих обстоятельств:

  1. Запуск сырья в изготовление.
  2. Дефекты.
  3. Утрата качества из-за непредвиденных обстоятельств (к примеру, наводнение, пожар, ураган).
  4. Завершился срок службы.
  5. Моральное устаревание оборудования.
  6. Износ активов.

За обнаружение таких обстоятельств отвечают обычно сотрудники, ответственные за активы. Списание проводится тогда, когда нахождение ценностей на учете перестало быть выгодным. Иногда наличие ценностей может привести к убыткам для фирмы.А потому списание – процедура, которая может быть выгодной. Кроме того, она нужна для предупреждения злоупотреблений сотрудников, работающих с ценностями. Просто так списать активы не получится.

Читайте также:  Какие бывают распоряжения?

Что нужно знать о списании активов?

Ключевые особенности акта на списание — Акт – это ключевой документ, на основании которого производится списание. Без него проведение процедуры будет незаконным.В документе фиксируются эти положения:

  • Места и дата оформления.
  • Названия активов на списание, инвентаризационные номера, если они есть.
  • Точное число ценностей на списание, их стоимость.
  • Срок хранения, если он есть.
  • Причины, по которым проводится списание (к примеру, обнаружение поломки или износа).
  • Информация о наказании лица, виновного в том, что активы пришли в негодность.

То есть, именно акт фиксирует количество списываемых ценностей, их наименования.В нем обязательно должны содержаться обязательные реквизиты. Одновременно с этим нет утвержденной формы акта. При составлении документа нужно использовать образец. Руководителю компании рекомендуется разработать образец или взять готовый, а затем зафиксировать его в учетной политике. ВАЖНО! Акт должен быть подписан всеми участниками комиссии. Последний шаг – фиксация списания в бухучете.

Какие положения содержатся в акте на списание активов в производство?

Акт на списание активов в производство — Акт на списание активов в изготовление нужен для оформления расхода сырья на нужды производства. Обычно документ формируется на конец месяца.В нем содержатся эти положения:

  • Название сырья.
  • Количество.
  • Стоимость.
  • Предназначение, информация о том, куда пошло сырье.
  • Если случился перерасход, нужно прописать его причины.

Если это акт на списание активов в производство, причину списания фиксировать не требуется.