Можно ли дело об административном правонарушении рассмотреть без участия?

Можно ли дело об административном правонарушении рассмотреть без участия

Как происходит рассмотрение дела об административном правонарушении?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

(в ред. Федеральных законов от 30. 04. 2010 N 69-ФЗ , от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 04. 2010 N 69-ФЗ) 2.В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.

21 либо 15. 30 настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца.О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 11. 06. 2021 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 1 — 5. 25 , 5. 45 — 5. 52 , 5. 56 , 5. 58 , 5. 69 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

  1. Продление указанного срока не допускается;
  2. (часть третья введена Федеральным законом от 04;
  3. 07;
  4. 2003 N 94-ФЗ, в ред;
  5. Федеральных законов от 21;
  6. 07;
  7. 2005 N 93-ФЗ , от 04;
  8. 10;
  9. 2010 N 263-ФЗ , от 02;
  10. 06;
  11. 2016 N 161-ФЗ ) (см;

текст в предыдущей редакции ) 4. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кто может присутствовать при рассмотрении дела об административном правонарушении?

Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28. 6 настоящего Кодекса, либо случаев, если это может привести к разглашению государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, членов их семей, их близких, а также защиты чести и достоинства указанных лиц.

  1. Решение о закрытом рассмотрении дела об административном правонарушении выносится судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, в виде определения;
  2. Использование систем видео-конференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается;

Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, и граждане, присутствующие при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, имеют право в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении.

Фотосъемка, видеозапись, трансляция открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускаются с разрешения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Действия граждан, присутствующих при рассмотрении дела и осуществляющих разрешенные судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими соответствующее дело, фотосъемку, видеозапись, трансляцию открытого рассмотрения дела об административном правонарушении по радио, телевидению и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не должны мешать надлежащему порядку рассмотрения дела об административном правонарушении.

Эти действия могут быть ограничены судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, во времени и должны осуществляться с учетом мнения участников производства по делам об административных правонарушениях и на местах, определенных судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими соответствующее дело.

См. все связанные документы >>> Комментируемой ст. 24. 3 КоАП РФ рассмотрен такой основополагающий принцип рассмотрения дел в судах, как открытость судопроизводства.В соответствии с положениями ч. 1 ст. 123 Конституции РФ разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.

  • Открытое рассмотрение дела означает, что в помещение, где рассматривается дело, разрешается свободный допуск всем желающим присутствовать гражданам.В открытом судебном заседании вправе присутствовать любой гражданин, в том числе представитель средства массовой информации;

При отсутствии оснований для осуществления разбирательства дела в закрытом судебном заседании суд не вправе отказать в допуске в судебное заседание желающим присутствовать в нем гражданам, в том числе по причине недостаточной вместимости зала судебного заседания.

Как можно отменить протокол об административном правонарушении?

Прежде всего, мы не агитируем вас нарушать установленный правопорядок. Мы — за правопорядок! Однако зачастую административная ответственность является запредельной для рядового гражданина и сильно «бьёт» по его семейному бюджету, как то: административный штраф в размере от 5000 до 400000 рублей, аннулирование профессионального удостоверения, запрет работать по специальности и т.д.

Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Это всегда денежный штраф или лишение специального права.

Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос. органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд.

Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток. Чтобы выиграть дело в суде, нужно доказать суду, что: а) «Это не я и хата не моя». Юридически это звучит: отсутствует событие правонарушения.

б) Отсутствует состав правонарушения, т.е. отсутствует установленное «правило поведения», отсутствует причинно — следственная связь между противоправным деянием и вредом, отсутствует вина (умысел или неосторожность) или отсутствует сам «субъект» правонарушения (например: нельзя привлечь к административной ответственности 10 летнего ребенка или лишить водительского удостоверения неводителя).

Доказать в суде, что гос. орган составил протокол об административной ответственности и вынес постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события или состава правонарушения — практически не реально.И хотя у нас в стране никто презумпцию невиновности не отменял, суды зачастую имеют мнение, что представители гос.

органа защищают публичные интересы, а значит являются беспристрастными. Поэтому, единственным способом отменить постановление о привлечении к административной ответственности, даже совершив правонарушение, — является признание вынесения данного постановления незаконным в связи с нарушением процедуры его вынесения.

  • Очень часто сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (охотоведы, рыбнадзор, пожарные инспекторы, специалисты ФАС РФ, ГИБДД и т.д.) допускают ошибки при заполнении бланка протокола или бланка постановления об административном правонарушении, что позволяет оспорить впоследствии эти документы в суде;
Читайте также:  Как отличить протокол от постановления?

Поэтому, если вы увидели, что должностоное лицо допустило ошибку при заполнении протокола или постановления — говорить ему об этом не стоит. Самый задаваемый вопрос: подписывать или не подписывать протокол и постановление об административном правонарушении? Ответ: однозначно да, подписывать документы нужно! Если вы откажетесь их подписывать, то должностное лицо об этом сделает запись в документах и пригласит (своих знакомых) «дежурных» понятых, которые засвидетельствуют ваш отказ подписать эти документы.

Когда заканчивается производство по делу об административном правонарушении?

Комментарий к Статье 28. 9 КоАП РФ — 1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др.

Как вести себя в суде по административному делу?

14 августа 2012 года в эфире радио «Эхо Москвы Вологда» транслировалась радиоперадача «Право руля», посвященная юридической защите прав автовладельцев. Тема радиопередачи — «Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях».В программе принимали участие: юрист Суслов Иван Сергеевич, адвокат Чумаков Александр Александрович и Начальник административной практики Управления ГИБДД УВД Вологодской области Зайцев Сергей Леониодович.

Краткие выдержки и советы из данной передачи Вы можете прочитать в данной статье. Первое, что необходимо сделать, прежде чем идти в суд – основательно подготовиться к процессу. Особенность дел об административных правонарушениях заключается в том, что протокол судебного заседания по таким делам не ведется.

Соответственно все объяснения и ходатайства по делу желательно подготовить в письменной форме.В противном случае, при дальнейшем обжаловании будет сложно доказать, что Вы приводили те или иные доводы. Кроме того, письменная форма объяснений лучше воспринимается судьей, что увеличивает Ваши шансы на положительный исход дела.

  1. От того, насколько хорошо Вы подготовитесь к делу уже в суде первой инстанции, зависит очень многое;
  2. Не стоит рассчитывать на заверения недобросовестных юристов, обещающих выиграть любое проигранное дело при обжаловании;

Согласно официальнйо статистике, приведенной на сайте Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, мировыми судьями Вологодской области за первые шесть месяцев 2012 года рассмотрено 54962 административных дел, из них отменено или изменено 384 судебных акта, что составляет всего 0,6%.

По большинству судебных участков, расположенных на территории г. Вологды количество отмен судебных актов за первые полгода 2012 не превышает 7 на участок (менее 1%). Эта статистика не говорит о том, что обжаловать судебное решение бессмысленно, поскольку не все судебные акты из приведенных 54 тысяч были обжалованы, но если Вы решили писать жалобу на Постановление по делу об административном правонарушении, необходимо ответственно подойти к выбору компетентного адвоката или юриста и трезво оценить Ваши шансы на успех.

Итак, Вы подготовились к делу, собрали необходимые доказательства, написали объяснения и ходатайства.В суд необходимо явиться заблаговременно за несколько минут до судебного заседания, в противном случае дело могут рассмотреть без Вас. Вместе с тем, нужно быть готовым к тому, что придется некоторое время подождать.

  • Мировые судьи рассматривают громадное количество дел об административных правонарушениях (по некоторым участкам в Вологде нагрузка на судью составляет более 300 дел в месяц, не считая гражданских и уголовных дел), в связи с чем практикуется вызов лиц, участвующих в деле, на одно и то же время с целью дальнейшего рассмотрения в зависимости от фактической явки;

При явке в суд необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность (паспорт), который необходимо предъявить судебному приставу при входе в здание суда. При рассмотрении дела придерживайтесь следующих рекомендаций:

    к судье необходимо обращаться «Ваша честь», либо «Уважаемый суд», обращения по имени и отчеству не допускаются; необходимо вставать, когда судья входит в зал судебного заседания.

    Можно ли вести видеосъемку в суде по административному делу?

    Извлечение из Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Статья 11. Гласность судебного разбирательства 7. Лица, присутствующие в открытом судебном заседании, имеют право делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция судебного заседания арбитражного суда по радио и телевидению допускается с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании.

    Статья 154. Порядок в судебном заседании 3. Судебное заседание проводится в условиях, обеспечивающих нормальную работу суда и безопасность участников арбитражного процесса. Действия лиц, присутствующих в зале судебного заседания и осуществляющих разрешенную судом кино- и фотосъемку, видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению, не должны мешать порядку в судебном заседании.

    Эти действия могут быть ограничены судом во времени. Извлечение из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08. 10. 2012 № 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе» Лица, присутствующие в открытом судебном заседании имеют право фиксировать ход судебного заседания с помощью средств звукозаписи без специального разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании.

    При этом лица, присутствующие в судебном заседании, вправе не уведомлять судью – председательствующего в судебном заседании, – участников арбитражного процесса об использовании ими звукозаписывающих устройств (пункт 3).

    Проведение кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио или телевидению может быть осуществлено участвующими в деле лицами, а также присутствующими в судебном заседании гражданами, в том числе представителями средств массовой информации, с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании (пункт 4).

    • Ходатайство о проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» может быть подано лицами, участвующими в деле, в письменной форме, направлено в арбитражный суд в электронном виде или заявлено устно в предварительном судебном заседании или судебном заседании;

    Такое ходатайство разрешается арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 159 АПК РФ (пункт 4. 1). Иные лица, присутствующие в судебном заседании, вправе заявить о своем намерении провести кино-, фотосъемку, видеозапись, прямую трансляцию судебного заседания арбитражного суда по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет», в том числе непосредственно в судебном заседании.

    Заявление таких лиц разрешается судьей, рассматривающим дело, единолично. При этом в ходе судебного заседания судья выясняет мнение участвующих в деле лиц, которые вправе представить свои возражения относительно проведения кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции судебного заседания по радио, телевидению и (или) в сети «Интернет» (пункт 4.

    2). Произведенная в ходе судебного заседания звукозапись, а также сделанная с разрешения судьи – председательствующего в судебном заседании – видеозапись могут быть использованы в дальнейшем без получения согласия судьи (пункт 4.

    Как отложить рассмотрение дела об административном правонарушении?

    Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если: 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, возникновения у суда обоснованных сомнений относительно того, что в судебном заседании участвует лицо, прошедшее идентификацию или аутентификацию, либо относительно волеизъявления такого лица, а также если подано встречное административное исковое заявление; (в ред.

    Федерального закона от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи или системы веб-конференции; (в ред.

    Федерального закона от 30. 12. 2021 N 440-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств; 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.

    Суд может отложить судебное разбирательство административного дела по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с необходимостью получения судом дополнительных доказательств и иных сведений в целях всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств данного административного дела.

    Об отложении судебного разбирательства административного дела суд выносит определение. 5.В случае отложения судебного разбирательства административного дела суд вправе допросить явившихся свидетелей, если в судебном заседании присутствуют стороны. Вызов допрошенных свидетелей в новое судебное заседание производится только в случае необходимости их повторного допроса.

    (в ред. Федерального закона от 28. 11. 2018 N 451-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6.В случае отложения судебного разбирательства административного дела назначаются дата и время нового судебного заседания с учетом срока, необходимого для вызова участников судебного разбирательства или истребования доказательств.

    Явившимся в судебное заседание лицам объявляется об этом под расписку в протоколе судебного заседания, а неявившимся и вновь привлекаемым к участию в деле лицам направляются соответствующие извещения и вызовы. Судебное разбирательство административного дела после его отложения начинается сначала. Если стороны не настаивают на повторении объяснений всех участников судебного разбирательства, знакомы с материалами административного дела, в том числе с объяснениями участников судебного разбирательства, данными ранее, и состав суда не изменился, суд вправе предоставить возможность участникам судебного разбирательства подтвердить данные ранее объяснения без их повторения, дополнить их, задать дополнительные вопросы.

    Кто может присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении?

    Порядок составления протокола об административном правонарушении предусматривает, что при оформлении документа должен присутствовать сам нарушитель или его представитель по доверенности.

    В каком случае протокол считается недействительным?

    В силу части 1 статьи 1. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

    Это означает, что любой процессуальный документ в рамках производства (расследования) по делу об административном правонарушении, в том числе протокол об административном правонарушении должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются законом.

    Протокол об административном правонарушении является важным процессуальным документом, который в деле об административном правонарушении является основным доказательством вины человека. Необходимо иметь в виду, что полученные каким-либо должностным лицом (например, полицейским) объяснения о каком-либо происшествии, даже если в указанных объяснениях указано на то, что конкретное лицо, скажем, тайно похитило шоколадку стоимостью 100 рублей, данные объяснения не имеют процессуального статуса дела об административном правонарушении.

    Однако, если на основании денных объяснений будет составлен протокол об административном правонарушении, то в силу пункта 3 части 4 статьи 28. 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным.

    Таким образом, мы видим, что протокол об административном правонарушении, способен наделять процессуальным статусом документы, которые содержат признаки состава административного правонарушения, а в этом случае гражданин, совершивший административное правонарушение, становиться участником производства по делам об административных правонарушениях, и, как указано в нашем примере, наделяется правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 25.

    1 Кодека об административных правонарушениях РФ. Протокол может считаться недействительным, если указанный протокол составлен лицом, не имеющим юридических полномочий на подобные процессуальные действия.В соответствии с частью 1 статьи 26.

    2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.

    2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Что будет если я не подпишу протокол?

    Подписывать протокол или нет Копия постановления по делу об административном правонарушении выдаётся водителю под расписку. При этом закон не обязывает нарушителя получать её на месте.В случае отказа её отправят водителю заказным письмом в течение трёх дней с момента вынесения постановления.

    Кто может прекратить дело об административном правонарушении?

    Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24. 5 КоАП России ‘Обстоятельства, исключающие производство по делу.

    Когда аннулируется административное правонарушение?

    КонсультантПлюс: примечание. Ст. 31. 9 признана частично не соответствующей Конституции РФ Постановлением КС РФ от 23. 05. 2017 N 14-П.О правовом регулировании до внесения соответствующих изменений см.п. 2 Постановления. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

    (в ред. Федерального закона от 21. 04. 2011 N 71-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Течение срока давности, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное взыскание. 3.В случае отсрочки или приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со статьями 31.

    Как узнать результат рассмотрения дела об административном правонарушении?

    Для этого необходимо войти на официальный сайт районного суда общей юрисдикции в раздел ‘Судебное делопроизводство’ либо на официальный сайт Арбитражного суда города Санкт -Петербурга и Ленинградской области в раздел ‘Картотека дел ‘ и ввести информацию о лице, привлекаемом к ответственности, либо информацию об.

    Кто рассматривает протокол об административном правонарушении?

    Протокол ( постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

    Кто принимает решение об административном правонарушении?

    Содержание публикации:

    1. Постановление по делу об административном правонарушении — это.
    2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
    3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
    4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
    5. Доказательства по делу об административном правонарушении
    6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
    7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
    8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

    1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) постановление о назначении административного наказания; 2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ( статья 29.

    • 9 КоАП РФ );
    • Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела;
    • Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29;

    10 КоАП РФ. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления? Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см.

    1. ст;
    2. ст;
    3. 23;
    4. 2 — 23;
    5. 84 КоАП РФ ) и судьи ( ст;
    6. 23;
    7. 1 КоАП РФ );
    8. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей? В этом случае, на основании ч;
    9. 2 статьи 29;

    9 КоАП РФ , выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    • Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление? В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене;

    При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.

    Что такое административный процесс его стадии?

    1) возбуждения дела ( административного процесса ); 2) установления фактических обстоятельств по делу (расследование); 3) составления протокола об административном правонарушении (оформление, подтверждение наличия административного правонарушения);.