Что такое форма проведения занятия?

Что такое форма проведения занятия
Форма организации обучения — вид занятия, исторически сложившаяся, устойчивая и логически завершенная организация педагогического процесса, которому свойственны систематичность и целостность, саморазвитие, личностно-деятельностный характер, постоянство состава участников, наличие определенного режима проведения.

Какие бывают формы проведения занятия?

По основному способу проведения выделяют уроки в форме беседы; лекции; экскурсии; киноуроки; самостоятельная работа учащихся; лабораторные и практические работы; сочетание различных форм занятий.

Что определяет тип учебного занятия?

Типология историко-педагогического происхождения — Традиционная типология учебных занятий имеет историко-педагогическое обоснование (учебные занятия назывались по мере возникновения их конкретных вариантов).В традиционной типологии учебных занятий обычно выделяются:

  • урок ,
  • лекция ,
  • семинар ,
  • экскурсия ,
  • лабораторная работа,
  • контрольная работа (экзамен, коллоквиум, зачёт),
  • конференция,
  • др. виды учебных занятий.

Какой-либо системы общих оснований, по которой выделяются все эти виды учебных занятий, не существует.В основу выделения того или иного вида положены частные (отдельные) признаки: либо дидактические цели, либо состав обучающихся, либо место проведения, либо продолжительность, либо содержание деятельности преподавателя и учащихся, либо учебные средства. Отсутствие единства в исходных основаниях приводит к многообразию номенклатур учебных занятий у разных авторов, поэтому такая типология имеет ограничения при объяснении имеющихся и проектировании новых явлений, связанных с обучением .

Что такое структура занятия?

Структура учебного занятия – логическое взаиморасположение и связь элементов, обеспечивающих целостность урока. Ранее в качестве этапов рассматривались способы преподавания: опрос, объяснение, закрепление, выдача домашнего задания.

Что значит форма обучения?

Очная форма обучения — Очная форма обучения — это самый распространенный способ получения высшего образования. Форма обучения дневная подразумевает, что студент каждый день (за исключением выходных) посещает семинары и лекции в течение семестра, а затем сдает соответствующие экзамены. Студенты очной формы обучения могут учиться на бюджете и получать стипендию, а могут поступить и на платную форму обучения.

Что входит в формы обучения?

Формы обучения · Общеклассные формы организации занятий: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, лабораторно-практическая работа, программное обучение, зачетный урок.· Групповые формы обучения: групповая работа на уроке, групповой лабораторный практикум, групповые творческие задания.· Индивидуальные формы работы в классе и дома: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных задания по программированию или информационным технологиям за компьютером, работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения Словесные: лекция, рассказ, беседа. Наглядные: иллюстрации, демоне фации как обычные так и компьютерные. Практические: выполнение лабораторно-практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.

Выбор логического характера применения методов обучения: обеспечение индуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение дедуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; выбор гностического характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение репродуктивного характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение деятельного характера учебно-познавательной деятельности школьников; обеспечение репродуктивно-поискового характера учебно-познавательной деятельности школьников.

  • Выбор методов стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы формирования интереса к учению; методы формирования долга и ответственности в учении;
  • Выбор методов контроля и самоконтроля в ходе обучения Методы устного контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос, компьютерное тестирование; Методы письменного контроля: контрольная работа; выполнение письменных тестовых заданий; письменные отчеты по лабораторно-практическим работам; диктанты по информатике;
Читайте также:  Что значит семинар практикум?

Методы лабораторно-практического контроля: контрольные лабораторно-практические работы; работа с контролирующими программами. Методы самоконтроля: самоконтроль путем устного воспроизведения изученного; самоконтроль путем письменного воспроизведения изученного; самоконтроль путем работы с обучающими программами; самоконтроль с компьютерных тестов.

  • Избираемый темп обучения: быстрый; средний; замедленный;
  • Большинство форм обучения и методов во взаимодействии педагога с учениками не предстают в так называемом чистом виде;
  • Методы всегда jcok бы взаимопроникают друг в друга, характеризуя с разных сторон одно и тоже взаимодействие педагогов и учащихся;

Если говорить о применении в данный момент определенного метода, то это означает, что он детерминирует на данном этапе, внося большой вклад в решении основной дидактической задачи. Организационные формы обучения Можно выделить традиционно сложившиеся формы классно-урочные учебные занятия: урок, конференция, семинар, лекция, собеседование, консультация, практическая работа, программированное обучение, зачет.

Какие бывают виды учебных занятий?

Сообщение о форме проведения занятий в каникулярный период

В среднем профессиональном образовании устанавливаются следующие основные виды учебных занятий : урок; теоретическое занятие ; практическое занятие ; лабораторное занятие ; контрольная работа; консультация; самостоятельная работа; учебная практика; выполнение курсовой работы (курсовое проектирование);.

Какие бывают формы занятий в доу?

Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы различаются:

  • по количественному составу участников,
  • характеру взаимодействия между ними,
  • способам деятельности,
  • месту проведения.

В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса) НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • по ознакомлению с окружающим,
  • по развитию речи,
  • по музыкальному воспитанию,
  • изобразительной деятельности,
  • конструированию,
  • формированию элементарных математических представлений,
  • по физической культуре.

В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой) В соответствии с дидактической задачей

  1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
  2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
  3. Занятия творческого применения знаний и умений.
  4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.

В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)

  1. Классические занятия по разделам обучения.
  2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение ).
  3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга ).

НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований Гигиенические требования:

  • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
  • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
  • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
  • предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
  • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

    Сколько этапов составляют структуру учебного занятия?

    ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» Рекомендации по планированию, проведению и анализу занятия в учреждении дополнительного образования детей Методические рекомендации Составитель: Банникова Марина Владимировна Рекомендовано к распространению методическим советом ГАУДО «Оренбургский областной детско-юношеский многопрофильный центр» Данные методические рекомендации помогут начинающим педагогам дополнительного образования систематизировать виды и типы учебных занятий; классифицировать занятия в зависимости от их целей, определить их структуру; выстроить модель учебного занятия, определить задачи, содержание и прогнозируемый результат каждого этапа занятия.

    Содержание
    Пояснительная записка 4
    1. Первые занятия в творческом объединении 5

    2. Методы обучения в системе дополнительного 3. Методики обучения, используемые в сфере

    дополнительного образования детей 8
    4. Средства обучения 9
    5. Педагогические технологии, используемые в сфере 9
    дополнительного образования детей
    6. Принципы обучения 16
    7. Методика конструирования задач учебных занятий в 18
    системе дополнительного образования
    8. Основы построения учебного занятия 19
    9. Традиционные и нетрадиционные формы
    организации деятельности обучающихся
    в образовательном процессе 22
    10. Алгоритм подготовки учебного занятия 23
    11. Примерная структура занятия 25
    12. Анализ учебного занятия. 29
    Приложения 43
    Литература 44

    Пояснительная записка В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными инновационными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, а, следовательно, и в системе современного образования.В решении данной задачи немаловажную роль приобретает система дополнительного образования детей, которая по праву рассматривается как составляющая единого образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

    Какая форма обучения?

    Какие существуют формы обучения — В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы). Что такое форма проведения занятия Рассмотрим каждую форму обучения подробнее.

    Какие бывают формы и методы обучения?

    Что такое метод обучения. Классификация методов — Метод обучения — это способ взаимодействия учителя и ученика, в ходе которого происходит передача нового знаний, умения, навыка. Традиционно в методике образования методы обучения и воспитания детей принято классифицировать следующим образом: I. Методы организации урока и процесса обучения

    1. По источнику материала: словесные, наглядные , практические, мультимедийные.
    2. По характеру обучения: поисковые, исследовательские, эвристические, проблемные, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные.
    3. По логике изложения и восприятия нового знания: индуктивные и дедуктивные.
    4. По степени взаимодействия учителя и учеников: пассивные, активные и интерактивные.

    II. Методы контроля : самопроверки, устные и письменные работы, взаимопроверки. III. Методы организации рефлексии.В методике образования существуют и такие методы, которые объединяют несколько принципов и являются индивидуальными методами обучения и воспитания, предназначенными для достижения определенных целей или разработанных для отдельных школьных дисциплин.

    • Например, метод Шехтера предлагает новый подход в обучении иностранному языку, метод Колба предназначен для поэтапного накопления ЗУН, метод ван Хиле разработан для обучения геометрии, метод Блума широко используется в технологии развития критического мышления;

    Выбор того или иного метода, формы и средств обучения зависит от целей, которые ставит себе педагог, от возрастных особенностей детей и от степени подготовленности класса. Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз.

    Какие бывают формы занятий в доу?

    Образовательная деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования проводится в течение всего времени пребывания детей в ДОУ. Форма организации обучения — это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме. Формы различаются:

    • по количественному составу участников,
    • характеру взаимодействия между ними,
    • способам деятельности,
    • месту проведения.

    В ДОУ используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы образовательной деятельности. Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства) Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД).В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» ( Раздел XI. Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса) НОД организуются по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

    • по ознакомлению с окружающим,
    • по развитию речи,
    • по музыкальному воспитанию,
    • изобразительной деятельности,
    • конструированию,
    • формированию элементарных математических представлений,
    • по физической культуре.

    В ДОУ проводятся следующие занятия (классификация С.А. Козловой) В соответствии с дидактической задачей

    1. Занятия усвоения новых знаний, умений.
    2. Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений.
    3. Занятия творческого применения знаний и умений.
    4. Занятия, на которых одновременно решается несколько задач.

    В соответствии с содержанием знаний (раздел обучения)

    1. Классические занятия по разделам обучения.
    2. Интегрированные (направленные на раскрытие целостной сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые объединяются в широком информационном поле занятия через взаимное проникновение и обогащение ).
    3. Комплексные (направленные на разностороннее раскрытие сущности определенной темы средствами разных видов деятельности, которые последовательно меняют друг друга ).

    НОД в ДОУ проводятся с учётом гигиенических, дидактических, организационных требований Гигиенические требования:

    • непосредственно образовательная деятельность проводится в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;
    • ­воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка;
    • ­не допускает переутомления детей на занятиях;
    • предусматривает чередование НОД различной степени подвижности;
    • предусматривает чередование различных видов деятельности на протяжении одного занятия.

      Какие бывают методы и приемы обучения?

      Классификация методов обучения словесные методы (источником является устное или печатное слово); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия); практические методы (студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия);.

      Что такое формы и методы обучения?

      Форма обучения — что это? — Под формой обучения принято понимать механизм, способ организации учебного процесса. По сути, это не только форма урока, но и процесс организации всей педагогической деятельности — по отношению к упорядочиванию отдельных субъектов, целей обучения, функций и отдельных циклов.