Что такое протокол совещания?

Что такое протокол совещания
ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ — Протокол совещания – это документ, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов, выработку и принятие решений по этим вопросам во время совещаний, собраний, заседаний и конференций. Кстати, такие мероприятия могут проводить не только постоянно действующие коллегиальные органы, совещания которых обычно имеют определенную периодичность и частоту.

Кто пишет протокол совещания?

Вводная часть текста — Текст протокола включает вводную и основную части. Во вводной части протокола после заголовка приводятся инициалы и фамилии председателя и секретаря заседания. Следует иметь в виду, что в протоколе председатель – должностное лицо, проводящее совещание, его должность по штатному расписанию в тексте не указывается.

Секретарь – лицо, отвечающее за организацию совещания и документирование его деятельности, т.е. составление и оформление протокола. Секретарь совещания (заседания) не обязательно является секретарем по занимаемой должности.

Эта должностная обязанность может быть дополнительной для работника. Она должна быть закреплена в его должностной инструкции, если выполняется постоянно. Эта работа может быть поручена работнику руководителем, если она выполняется как разовое поручение. Пример 10 Функции председателя заседания руководителей подразделений может выполнять заместитель генерального директора Панков, а функции секретаря заседания – его личный помощник Егорова.В этом случае их должности по штатному расписанию (заместитель генерального директора и личный помощник заместителя генерального директора) в протоколе отсутствуют.

  • Эти люди будут фигурировать в нем только как председатель и секретарь заседания (см;
  • следующий пример);
  • Пример 11 Председатель – Панков Ю.П;
  • Секретарь – Егорова Д.Л;
  • Присутствовали: Беспалов А.Д., Корнеев Н.Р., Луньков Е.Н., Маринина Е.М., Устинов А.К;

Приглашенные: исполнительный директор ОАО «СМУ № 15» Шувалов Т.Б., финансовый директор ОАО «СМУ № 14» Османова М.Т.С новой строки после слова «Присутствовали» в алфавитном порядке перечисляют инициалы и фамилии должностных лиц организации, которые участвуют в обсуждении и принятии решений на заседании.

  1. Если на заседание приглашены иные должностные лица своей организации, то они перечисляются в разделе «Приглашенные» в алфавитном порядке (фамилия и инициалы) без указания должности;
  2. Если в заседании принимают участие представители других организаций, то указывают и их должности с наименованиями организаций (см;

Пример 11). Перечень присутствующих участников и приглашенных лиц печатается через 1 межстрочный интервал. Далее оставляется одна пустая строка и через 1 межстрочный интервал печатается повестка дня.А вот основную часть текста протокола принято печатать через 1,5 межстрочных интервала. Составление списка участников совещания является обязанностью секретаря.

Список составляют заранее по указанию руководителя (он нужен для оповещения участников о дате встречи и повестке дня, желательна предварительная раздача справочных материалов для изучения вопросов и подготовки к обсуждению).В день проведения совещания список присутствующих корректируют исходя из фактического наличия должностных лиц.

При оформлении протокола расширенного заседания (более 15 человек) или постоянно действующего коллегиального органа фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество. Оно определяется по итогам регистрации, список регистрации в этом случае становится одним из приложений к протоколу (см.

Какие бывают протоколы совещаний?

Как оформить протокол совещания. Интервью Михаила Колмакова. ДНК Бизнеса

Что нужно запомнить —

  1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
  2. Протоколы бывают краткими и полными.
  3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
  4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

.

Какую силу имеет протокол совещания?

Какую юридическую силу имеет протокол совещания на предприятии, не исполнение его решения можно ли приравнять к неисполнению приказа работодателя. Если в решении протокола нет противоречий с действующим законодательством он имеет такую же юридическую силу как и приказ работодателя. Вообще понятие юридической силы к таким документам не применимо.

  • Высшей юридической силой обладает Конституция, за ней идут Кодексы, затем законы и указы Президента, затем постановления всевозможных инстанций;
  • Протокол собрания или решения или приказ работодателя по сути не будет рассматриваться как документ обладающий какой-то юридической силой;

Некоторые путаю также и говорят: данная расписка не имеет юридической силы так как не заверена нотариально. Это уже не юридическая сила, а доказательная сила.В общем понятие юридическая сила применимо только к тем нормативно-правовым актам, которые исходят со стороны государственных органов. Вам помог ответ? Да Нет .

Что пишут в протоколе совещания?

Данный вид протоколирования содержит информацию о рассмотренных вопросах и принятых решениях. Также в кратком протоколе указываются фамилии выступивших и ответственных за принятые решения лиц. Краткая форма не фиксирует полных ход события, а лишь дает информацию о принятии решений по определенным вопросам.

Что входит в протокол совещания?

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ — Протокол совещания – это документ, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов, выработку и принятие решений по этим вопросам во время совещаний, собраний, заседаний и конференций. Кстати, такие мероприятия могут проводить не только постоянно действующие коллегиальные органы, совещания которых обычно имеют определенную периодичность и частоту.

Для чего нужен протокол?

Компьютерные/сетевые протоколы — это своего рода язык, или набор правил, который компьютеры используют для обмена информацией и взаимодействия между собой. Компьютеры отличаются друг от друга по производителю, типу операционной системы, программной начинке. Для того чтобы они понимали друг друга, процесс «общения» должен следовать определенным правилам. Компьютерные протоколы помогают зафиксировать: какие данные и в каком формате передаются; алгоритм действий на каждом этапе обмена информацией. Что еще нужно помнить о протоколах Каждый протокол определяет правила выполнения конкретных задач.К примеру, HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) дает возможность просматривать веб-страницы и файлы в интернете, а SSH (secure shell) используется для защищенного удаленного доступа к ОС. Стандарты развиваются.

  1. Например, есть правила для обмена сообщениями между почтовыми ящиками, для проведения видеоконференций или для передачи файлов.В компьютерных сетях их определяют протоколы передачи данных;
  2. Раньше для передачи данных через интернет компьютеры использовали сразу несколько моделей транспортных протоколов: TCP/IP, NWLink IPX/SPX, NetBEUI;
Читайте также:  Как пишется прописными буквами?

Сейчас же есть единый стандарт — TCP/IP.В нем протокол TCP (Transmission Control Protocol) отвечает за надежность соединения между компьютерами и доставки сообщений, а IP (Internet Protocol) — за поиск компьютеров в рамках сети. Для работы с каждым протоколом предназначено свое программное обеспечение.

Для чего ведется протокол?

Форма протокола — Как правило, заголовок протокола содержит название собрания или организации (например, «Протокол собрания совета директоров»), дату собрания, место, список участников, повестку дня и время объявления собрания открытым. Участникам собрания могут быть присвоены сокращения для дальнейшего использования в тексте протокола (Иван Петрович Сергеев может быть обозначен как С, ИС или ИПС).В сокращенной форме протокола (так называемая форма «слушали-постановили») далее перечисляются основные вопросы собрания, принятые по ним решения и результаты голосования.

  • При необходимости протокол может быть сделан более подробным, вплоть до дословного, включая описание событий в зале собрания;
  • Поскольку основной функцией протокола является документальная фиксация принятых решений, любая форма протокола должна содержать все основные вопросы собрания и принятые по ним решения;

Также в протокол обязательно заносятся выданные поручения (формулировки вида «Поручить И.П. Сергееву разработать план организации филиала компании»). Более подробные формы протокола могут содержать также дополнительные, побочные и другие виды вопросов, решаемых на собрании. При поименном голосовании его результаты полностью отражаются в протоколе.

Кто ведет протокол?

Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников. От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (например, протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия и др.), а также протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.).

Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.).

Протоколы составляются на основании записей, произведенных во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок , проектов решений и других материалов. Протокол ведет секретарь или другое назначенное лицо. За правильность записей в протоколе отвечают председатель и секретарь, ведущие заседание.

Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимают руководитель коллегиального органа или руководитель организации.

Заголовком протокола служит название вида коллегиальной деятельности (заседание, собрание и т.д.) и название органа, деятельность которого протоколируется (протокол заседания аттестационной комиссии.; протокол общего собрания акционеров. .). Текст полного протокола состоит из двух частей:

  1. вводной;
  2. основной.

В вводной части указываются:

  • ФИО председателя (председательствующего),
  • ФИО секретаря,
  • ФИО присутствовавших на заседании и, при необходимости, лиц, приглашенных на заседание (совещание).

Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица. Если количество присутствующих превышает 15 человек, в вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола, например: Присутствовали: 25 чел. (список прилагается). Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому рассматриваемому вопросу.

Вопросы повестки дня формулируются с предлогом «О», («Об»), печатаются от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами. Не рекомендуется вопрос или группу вопросов формулировать словом «Разное». Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня.

Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ:. ВЫСТУПИЛИ:. ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):.

Кто записывает протокол?

Судебный писарь (известен также как протоколист или стенографист) — лицо ведущее стенографический протокол судебного заседания. По окончании заседания суда протоколист расшифровывает аудиозапись или стенограмму и передаёт протокол секретарю суда.В судах низшей инстанции секретарь суда и судебный писарь часто одно и то же лицо.В США обычные суды могут вести аудиозапись, но в высших судах штатов, рассматривающих уголовные дела и многомиллионные гражданские иски обычно используются традиционные способы ведения протоколов (профессия протоколиста называется там «court reporter»).

Читайте также:  Нужно ли стучаться в дверь к начальнику?

Как ведется протокол?

Подготовительный этап — Как правило, заседанию предшествует большая подготовительная работа: подготовка повестки дня заседания, информирование членов коллегиального органа и других заинтересованных лиц, подготовка в соответствии с повесткой дня материалов для рассмотрения на заседании (как правило, это справка по вопросу или тезисы выступления и проект решения), их копирование и рассылка всем участникам заседания для предварительного ознакомления, подготовка помещения для проведения заседания и др.

  1. Заседанию коллегиального органа предшествует регистрация участников, которая может проводиться в разных формах: от записи фамилий присутствующих непосредственно в черновик протокола (если число участников заседания не превышает 15 человек), составления списка присутствующих на заседании членов коллегиального органа и приглашенных с указанием всех необходимых сведений о них (должность, место работы) до регистрации участников с помощью технических средств;

При проведении заседаний общих собраний акционеров акционерных обществ список присутствующих на заседании акционеров и доверенных лиц должен заверяться подписью председателя собрания. Доверенные лица могут быть включены в список присутствующих только при предъявлении доверенности на право представлять интересы акционера.

Регистрация присутствующих на заседании – чрезвычайно важный момент, поскольку решения коллегиального органа обладает юридической силой лишь при наличии кворума, а также в том случае, если все участники заседания обладают достаточными полномочиями для участия в голосовании по принимаемым решениям.

Протокол составляется на основании стенограммы заседания, звукозаписи заседания или на основании черновых рукописных записей, которые ведутся во время заседания, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков участников и др.).

  • Если заседание стенографировалось или велась звукозапись , после заседания стенограмма расшифровывается, сверяется со звукозаписью и оформляется (такие записи называют стенограммами или стенографическими протоколами);

Расшифровка стенограмм или звукозаписей заседания проводится либо по частям во время самого заседания, либо сразу после заседания, но в любом случае время, которое отводится на оформление стенограммы и протокола заседания, не должно превышать 3-5 дней со дня, когда проводилось заседание. Если ход заседания записывался на магнитофон или диктофон , после расшифровки записи, составления и оформления стенограммы и (или) протокола кассета со звукозаписью в течение установленного срока (как правило, в течение двух недель) хранится в подразделении, обеспечивающем звукозапись заседаний, а затем размагничивается.

Кто имеет право составлять протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28. 3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

  • Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред;

Федеральных законов от 28. 12. 2009 N 380-ФЗ , от 13. 07. 2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 10 — 5. 12 , 5. 14 — 5. 16 , 5. 22 , 5. 26 , 5. 35 — 5. 38 , 5. 40 , 5. 43 , 5. 47 , 5. 49 , 5. 69 , 6. 1 , частями 2 и 3 статьи 6.

3 , статьями 6. 8 , 6. 9 , 6. 1 , 6. 10 , 6. 11 , 6. 12 , 6. 13 , 6. 13. 1 , 6. 15 , 6. 16 , 6. 16. 1 , 6. 18 , 6. 20 , 6. 21 , 6. 22 , 6. 23 , статьей 6. 36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7. 1 , статьей 7. 2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.

3 — 7. 6 , статьей 7. 7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7. 9 , 7. 11 — 7. 15. 1 , 7. 17 , 7. 19 , статьей 7. 20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7. 27 , 7. 27. 1 , частями 1 , 3. 1 — 3. 4 статьи 8. 2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

Читайте также:  Когда нужно ставить мягкий знак?

Что содержит протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28. 4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28. 6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24. 07. 2007 N 210-ФЗ , от 18. 07. 2011 N 225-ФЗ , от 03.

07. 2016 N 290-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

  • Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении;

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 1.В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

  • Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола;
  • (часть четвертая;
  • 1 введена Федеральным законом от 24;

07. 2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.

Как ведется протокол?

Подготовительный этап — Как правило, заседанию предшествует большая подготовительная работа: подготовка повестки дня заседания, информирование членов коллегиального органа и других заинтересованных лиц, подготовка в соответствии с повесткой дня материалов для рассмотрения на заседании (как правило, это справка по вопросу или тезисы выступления и проект решения), их копирование и рассылка всем участникам заседания для предварительного ознакомления, подготовка помещения для проведения заседания и др.

  • Заседанию коллегиального органа предшествует регистрация участников, которая может проводиться в разных формах: от записи фамилий присутствующих непосредственно в черновик протокола (если число участников заседания не превышает 15 человек), составления списка присутствующих на заседании членов коллегиального органа и приглашенных с указанием всех необходимых сведений о них (должность, место работы) до регистрации участников с помощью технических средств;

При проведении заседаний общих собраний акционеров акционерных обществ список присутствующих на заседании акционеров и доверенных лиц должен заверяться подписью председателя собрания. Доверенные лица могут быть включены в список присутствующих только при предъявлении доверенности на право представлять интересы акционера.

Регистрация присутствующих на заседании – чрезвычайно важный момент, поскольку решения коллегиального органа обладает юридической силой лишь при наличии кворума, а также в том случае, если все участники заседания обладают достаточными полномочиями для участия в голосовании по принимаемым решениям.

Протокол составляется на основании стенограммы заседания, звукозаписи заседания или на основании черновых рукописных записей, которые ведутся во время заседания, а также материалов, подготовленных к заседанию (текстов докладов, выступлений, справок, проектов решений, повестки дня, списков участников и др.).

Если заседание стенографировалось или велась звукозапись , после заседания стенограмма расшифровывается, сверяется со звукозаписью и оформляется (такие записи называют стенограммами или стенографическими протоколами).

Расшифровка стенограмм или звукозаписей заседания проводится либо по частям во время самого заседания, либо сразу после заседания, но в любом случае время, которое отводится на оформление стенограммы и протокола заседания, не должно превышать 3-5 дней со дня, когда проводилось заседание. Если ход заседания записывался на магнитофон или диктофон , после расшифровки записи, составления и оформления стенограммы и (или) протокола кассета со звукозаписью в течение установленного срока (как правило, в течение двух недель) хранится в подразделении, обеспечивающем звукозапись заседаний, а затем размагничивается.

Для чего необходим протокол совещания?

ПРОТОКОЛ СОВЕЩАНИЯ — Протокол совещания – это документ, в котором фиксируют ход обсуждения вопросов, выработку и принятие решений по этим вопросам во время совещаний, собраний, заседаний и конференций. Кстати, такие мероприятия могут проводить не только постоянно действующие коллегиальные органы, совещания которых обычно имеют определенную периодичность и частоту.