Что такое семинар в университете?

Семинар
Медиафайлы на Викискладе

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Что делают на семинарах в университете?

Семинар в университете — что это — Семинар в универе — это разновидность группового занятия, на котором происходит проверка знаний. Такое занятие обычно проходит в интерактивном режиме: преподаватель и студенты ведут живой диалог, рассматривая различные вопросы, касающиеся одной темы. Вопросы для семинара преподаватель выдаёт заранее (как правило, за несколько недель), чтобы студенты успели найти нужную информацию.

Что происходит на семинаре?

Если ты уже поступил в вуз, пора забыть слово урок, теперь его заменит пара. Про другие типы занятий в университете читай в нашем небольшом материале. Пара — менее известная как «академический час» — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Вначале будет трудно, потом втянешься. Пары делятся на лекции и практические занятия. Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.

На лекции полезно не только записывать все важные тезисы, но и держать ушки на макушке: преподаватели любят задавать вопросы. Когда студент устаёт от напряжённой работы на лекции, пара может плавно перетечь в здоровый, беспробудный сон, «залипание» в соцсетях, разговоры «о том о сём» и прочие дела.

Материал, изложенный на лекции, закрепляют на практических занятиях. Как с толком вести конспект, читай здесь Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты. Путь к сердцу преподавателя (и к получению экзамена) лежит через лабы, качественно выполненные и вовремя сданные на проверку. Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.

Готовься и активно работай на коллоквиуме: грамотные ответы не просто плюс в карму будущего специалиста, а реальный шанс получить экзамен автоматом. Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя.

Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности. «Готовься, посещай, выступай» — заповедь для семинарских занятий.В вузе профессиональные умения и навыки оттачивают как в игровой, так и в научной форме. Деловая игра — это моделирование реальной ситуации на работе. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать ежедневно в профессиональной деятельности. Такая форма занятий практикуется обычно до того, как студенты отправятся на производственную практику. Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции.

Что дает участие в семинарах?

Ю.Н. Талалаева В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Он же определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей.В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель не просто имеет право, а обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

  1. Так, например, обязательное повышение квалификации предусмотрено для аудиторов (Федеральный закон от 7 августа 2001 г.N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), государственных служащих (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г.N 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»), работников физкультурно — спортивных организаций (Федеральный закон от 29 апреля 1999 г.N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), сотрудников таможенных органов (Федеральный закон от 21 июля 1997 г.N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»), водителей (Приказ Минтранса России от 22 июня 1998 г.N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»), медицинских работников (Приказ Минздрава России от 5 июня 1998 г.N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием») и т.д;
Читайте также:  Что обязательно должен содержать протокол об административном правонарушении?

Одной из форм повышения квалификации работников является участие их в специализированных семинарах (в том числе и зарубежных). Целью участия работника организации в любом семинаре по тем или иным проблемным вопросам является получение им новых знаний, навыков, умений, полезной информации, необходимых в процессе деятельности этого работника в данной организации, или деятельности организации в целом.

При направлении работника на семинар перед организацией встают три вопроса учетного характера: 1) как учесть понесенные в связи с этим расходы для целей бухгалтерского и налогового учета; 2) следует ли включать оплаченные расходы в доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц; 3) учитываются ли понесенные расходы при исчислении единого социального налога? Рассмотрим порядок решения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

Учет расходов, связанных с направлением работников на семинары Основным условием включения любых затрат в состав расходов организации является их обоснованность и документальное подтверждение. При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Сколько проходит семинар?

Однодневные семинары длятся от 3 часов до 1 дня. Расширенные семинары длятся 3 дня.

В чем смысл семинаров?

Семинар
Медиафайлы на Викискладе

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Для чего нужен семинар?

Что такое семинар? — Семинар — это форма проведения обучающих занятий. Основными принципами являются диалог, обсуждение и спор. Еще в начале прошлого века философы и логики доказали, что там, где нет споров, нет и значимых достижений в науке. Если перефразировать – то не будет и личностного роста. Искусство споров рассматривалось не в плоскости банального выяснения отношений, а выводилось на высокий уровень и называлось дискуссией.

Дискуссия проходит при взаимном уважении сторон и умении вести диалог. «Истина рождается в спорах». Авторство цитаты приписывают Сократу, но кто бы ее ни произнес, он был абсолютно прав. Семинар как форма обучения был придуман еще в древнем Риме.

Сегодня дискуссия и обмен мнениями востребованы в подготовке инженерных и научных кадров. Две необходимые составляющие для обмена знаниями : куратор и присутствующая аудитория. Древнее слово в переводе с латыни означает «рассадник».И такие рассадники или теплицы сегодня помогают миллионам людей выбрать профессию , наладить отношения и освоить инновационные технологии.

Можно ли пропустить семинар?

В каких случаях можно пропускать пары — Администрация вуза ответит на этот вопрос однозначно: студент имеет право пропускать занятия только по уважительной причине.А именно, у вас должен быть документ, который подтверждает это право. На деле в вузах все обстоит совсем иначе. Источник: pixabay. com Как ни крути, но главное для студента — успешно сдать экзамен. Все остальное зависит от личности преподавателя, с которым студенту либо повезло, либо нет. Встречаются преподаватели принципиальные. Они строго следят за пропусками и, если их набирается определенное количество, устраивают студенту-гуляке «небо в алмазах»: во время зачета или экзамена таких ждет допрос с пристрастием, придирки, дополнительные задания и, скорее всего, пересдача.

Но среди преподавателей встречаются и те, кому все равно. Они не отмечают отсутствующих, а зачеты раздают направо и налево. Скорее всего, в вузе вы встретите оба варианта. Важно вовремя распознать, как именно преподаватель относится к пропускам и насколько для него значимо, чтобы студенты освоили его предмет.

Бывает и так, что за систематические пропуски студента отчисляют без лишних разговоров. Будьте особо внимательны и не допускайте прогулов, если учитесь на бесплатном. Как говорится, свято место пусто не бывает. Кто-то из платников с удовольствием займет ваше.

Читайте также:  Как правильно пишется певуче?

В чем разница между лекцией и семинаром?

Семинар : предварительная подготовка и выступление; Практическое занятие: оттачивание навыков и закрепление материала через практику; Лекция : получение теоретических знаний через прослушивание материала.

Что такое семинар и как его проводить?

Семинар — форма учебно-практических занятий, в ходе которых студенты обсуждают рефераты, доклады, сообщения, выполненные ими под руководством преподавателя на основе пройденного материала и самостоятельной работы.В данном случае преподаватель выступает в роли координатора обсуждения той или иной темы. Предварительная подготовка к семинару считается обязательной. Именно поэтому о его проведении и теме объявляется заранее. Цель семинара — выработать у студентов навыки ведения полемики, а также закрепить полученные на лекциях знания. Кроме того, широко практикуются научные семинары, которые представляют собой традиционную форму повышения квалификации.

  1. На подобных мероприятиях научные работники могут ознакомиться с трудами коллег, а также обсудить важнейшие проблемы той сферы, в которой они задействованы;
  2. По итогам семинаров иногда выпускаются специальные сборники, где содержатся доклады всех выступавших;

Семинарская форма обучения берет свое начало в школах Древней Греции и Римской Империи. Там сообщения учащихся сочетались с комментариями, диспутами, выводами преподавателя.В советской системе образования семинары считались одним из способов углубленного изучения разных дисциплин. 25 ->.

Для чего нужен вебинар?

Вебинары являются одной из ключевых и важных сторон ведения любой онлайн-деятельности.С помощью вебинара вы можете провести успешную презентацию продуктов и услуг, сделать продажу. Также вебинары — незаменимый инструмент для проведения обучающих программ, тренингов и мастер-классов.

Кто может выдавать удостоверения о повышении квалификации?

Удостоверение — По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации если:

    Продолжительность обучения составляет 16 и более академических часов; Слушатель курса имеет высшее или среднее профессиональное образование.

В удостоверении указывается наименование программы повышения квалификации и длительность обучения. Удостоверение заверяется гербовой печатью Университета. Данный вид документа имеют право выдавать только образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию.

Как правильно проводить семинарские занятия?

Структура семинарского занятия — Структура занятия зависит от изучаемой темы и системой поставленных задач. Перед проведением семинара преподаватель должен поинтересоваться темами, которые изучают студенты по дисциплине. По своей структуре каждое семинарское занятие можно разделить на четыре части: вступительное слово преподавателя; обсуждение студентами вопросов темы семинарского занятия; заключительное слово преподавателя; задание слушателям на будущее занятие.

Вступительное слово преподавателя должно быть кратким. Во вступительном слове следует указать на научное и практическое значение обсуждаемой темы, выделить ведущую идею, которую должны обсудить, разработать и глубоко усвоить студенты, т.е.

разъяснить слушателям дидактическую цель семинара. Вводное слово должно отвечать определенным требованиям. По содержанию: а) связь с предшествующей темой, целевая установка; б) глубина и широта мысли, охватывающая основные, существенные стороны проблемы; в) наличие « значимости» для данной аудитории выносимых на обсуждение вопросов.И так структура семинара:

  • организационная часть:
  • сообщение темы и плана;
  • цель занятия;
  • обсуждение вопросов темы семинара;
  • обобщение хода занятия, анализ выполнения плана семинара и качества подготовки студентов;
  • подведение итогов занятия.

.

Как проходят занятия в университете?

Высшие учебные заведения отличаются от среднего звена не только статусом, уровнем аккредитации и правом выдачи дипломов вместо аттестатов, но, прежде всего, самим подходом к образовательному процессу. Именно поэтому бывшие школьники, наконец-то став студентами, первую пару недель пытаются приспособиться ко всему новому, вместо того чтобы сосредоточиться на учебе. Из этой статьи вы узнаете, обо всех сюрпризах, которые могут вас поджидать в стенах университета, и будете готовы ко всему. Еще в те далекие времена, когда образование, в частности грамота, были привилегией знати, класс состоял всего лишь из одного наставника и ученика. От учреждений высшего образования её отделяет своего рода пропасть, так разителен контраст.В чем заключаются основные отличия?

    Продолжительность занятия.В школе обучение проходит согласно классно-урочной системе. Это означает, что одно занятие длится 45 минут, после чего начинается перемена.В вузе уроков нет, но есть пары по 90 минут, каждая из которых состоит из двух уроков-полупар, разделенных коротким пяти- или десятиминутным перерывом. Между самими парами перерыв удваивается и, как правило, предусмотрена большая перемена, длительностью 20-30 минут.

    Со временем учеников становилось больше, но контроль по-прежнему был неусыпным и постоянным. Именно такой является современная школа — с постоянным контролем успеваемости и разъяснением материала в течение всего процесса обучения.

    Структура занятий и их типы.В школе новый материал излагается, анализируется и закрепляется на практике, а также проверяются домашние задания. Именно по этому принципу построены уроки математики, биологии, химии и многих других дисциплин. Конечно, бывают исключения, особенно когда речь идет о таких предметах, как история, география, природоведение и обществознание.

    Но, пожалуй, ни один школьный учитель не станет тратить на рассказ все 45 минут, как бы ни была ему интересна разбираемая тема.В университете или колледже всё совсем не так – занятия строго разделяются на лекционные и практические.

    Во время лекции студенты лишь слушают преподавателя и составляют конспект.К лекционной паре готовить домашнее задание, как правило, не нужно. Практическое занятие предполагает опрос обязательный студентов и отработку теории на практике. Длительность, как правило, соответствует одной стандартной паре, а в медицинских вузах – двум.В некоторых вузах практические занятия могут подразделяться на семинарские и лабораторные.

    Аудитория.В большинстве университетов и институтов имеются так называемые лекционные аудитории, в каждой из которых свободно располагаются 4-5 групп студентов по 30 человек. Таким образом, администрация вуза экономит ресурсы и деньги.В некоторой степени такие занятия удобны – есть возможность лучше узнать, с кем именно учишься на потоке, да и попросить конспект есть у кого.

    Главным и, пожалуй, единственным недостатком таких лекций является плохая слышимость на последних рядах, несмотря на хорошую акустику.

    Что такое семинарское занятие?

    Семинарское занятие (от лат. seminarium) – «рассадник» – особая форма учебно-теоретических занятий, служащая дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы и, в отличие от лекции, проводится в каждой студенческой группе отдельно.

    Как правильно проводить семинарские занятия?

    Структура семинарского занятия — Структура занятия зависит от изучаемой темы и системой поставленных задач. Перед проведением семинара преподаватель должен поинтересоваться темами, которые изучают студенты по дисциплине. По своей структуре каждое семинарское занятие можно разделить на четыре части: вступительное слово преподавателя; обсуждение студентами вопросов темы семинарского занятия; заключительное слово преподавателя; задание слушателям на будущее занятие.

    • Вступительное слово преподавателя должно быть кратким;
    • Во вступительном слове следует указать на научное и практическое значение обсуждаемой темы, выделить ведущую идею, которую должны обсудить, разработать и глубоко усвоить студенты, т.е;

    разъяснить слушателям дидактическую цель семинара. Вводное слово должно отвечать определенным требованиям. По содержанию: а) связь с предшествующей темой, целевая установка; б) глубина и широта мысли, охватывающая основные, существенные стороны проблемы; в) наличие « значимости» для данной аудитории выносимых на обсуждение вопросов.И так структура семинара:

    • организационная часть:
    • сообщение темы и плана;
    • цель занятия;
    • обсуждение вопросов темы семинара;
    • обобщение хода занятия, анализ выполнения плана семинара и качества подготовки студентов;
    • подведение итогов занятия.

    .

    Что такое семинарское занятие?

    Семинарское занятие (от лат. seminarium) – «рассадник» – особая форма учебно-теоретических занятий, служащая дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы и, в отличие от лекции, проводится в каждой студенческой группе отдельно.

    Что такое семинар круглый стол?

    Круглый стол по уровню организации превосходит семинар и отличается, прежде всего, приглашением на мероприятие представителей органов исполнительной власти, занятых в профильной для темы круглого стола деятельности, а также большим количеством участников.