Что выше постановление или приказ?

Что выше постановление или приказ
федерации — (по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации) Как уже говорилось, высшей юридической силой обладает Конституция РФ. За ней следуют международные договоры, которые имеют большую юридическую силу, чем другие документы. Но дальше все снова запутывается. Казалось бы, следующим по силе документом должен быть федеральный закон, однако это верно только тогда, когда он принят по вопросу, который находится в ведении Российской Федерации , (т.е.

  1. вопросу который может решать только она) или в совместном ведении России и ее субъектов (который может решать и Россия и субъекты ).А по вопросам, находящимся в ведении только субъектов федерации, большую силу имеют их законы, а если по ним принимается федеральный закон, то он не должен применяться;

То же самое относится и к другим нормативным актам, и, например, Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу, чем Постановление Губернатора области только, если он принят по вопросам, которые перечислены в ст. ст. 71, 72 Конституции РФ, т.е. вопросам находящимся в ведении России или в совместном ведении.

Следующим по силе документом являются Постановления Правительства РФ. Затем идут акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и т.д.) федеральных органов исполнительной власти, т.е.

министерств, государственных комитетов и т.д.И замыкают эту пирамиду законы и другие акты субъектов федерации, принятые по вопросам их совместного ведения с Российской Федерацией, о которых мы уже говорили.

Какой документ имеет большую юридическую силу?

Нормативная правовая информация — Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм.

Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.

11. 96 N 781-II ГД). Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения. Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:

    1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением); 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения. Норма права касается:

    а) круга государственных органов, организаций, учреждений; б) круга должностных лиц; в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.); г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий); д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт. Характерная черта системы правовых актов — ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими.

Какой из источников права обладает наибольшей юридической силой?

В ходе правотворчества происходит создание новых правовых источников, которые являются законами или подзаконными актами. Закон — это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый на основании и во исполнение Конституции России в определённом процедурном порядке, регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Обрати внимание! Наивысшей юридической силой обладает только основной закон России — Конституция Российской Федерации. Ни один закон или подзаконный акт не может ей противоречить.В части, противоречащей Конституции Российской Федерации, ни один закон или подзаконный акт действовать не будет, а будет действовать Конституция Российской Федерации.

Помимо конституционных и обыкновенных законы можно классифицировать на федеральные и законы субъектов Российской Федерации. Федеральный закон обязателен к исполнению на всей территории России. Он принимается законодательной властью РФ и не может противоречить Конституции. Одним из наисущественнейших федеральных нормативно-правовых актов является кодекс.

Кодекс (лат. codex — книга, пень) — единый закон, объединяющий и систематизирующий нормы права, относящиеся к одной отрасли права. Сейчас в России действуют \(19\) кодексов, регулирующих отрасли права. Наиболее часто применяемые кодексы — кодексы профилирующих отраслей права.

Законы субъектов РФ принимаются законодательной властью этих субъектов, действуют только на территории этих субъектов и не могут противоречить не только Конституции РФ, но и Конституции соответствующего субъекта Российской Федерации, а также Федеральному закону России. Так проявляется иерархия нормативно-правовых актов. Подзаконный акт — это нормативно-правовой акт, издаваемый в соответствии с законом компетентным органом, направленный на исполнение и развитие закона, обладающий меньшей юридической силой.К подзаконным актам относятся:

    указы Президента, которые не могут противоречить Конституции и федеральным законам. Постановления и распоряжения правительства, которые не могут противоречить не только Конституции РФ и законам РФ, но и указам Президента.В противном случае Президент имеет право отменить постановление или распоряжение Правительства. Приказы, инструкции, распоряжения и иные нормативные акты министерств и ведомств.

    • Иерархия нормативно-правовых актов (иерархия права) — это классификация источников права по их юридической силе и месту в общей системе права;
    • Подзаконные акты являются наиболее существенной массой права, принимаются на основании и во исполнение законов;

    Эти источники права не могут противоречить всем вышеперечисленным нормативно-правовым актам. Распоряжения и решения местных органов власти являются локальными, то есть действуют только в границах власти этих органов. Разумеется, они не могут противоречить всем вышеперечисленным источникам права.

Обрати внимание! Президент издаёт не только указы, но и распоряжения. Распоряжения Президента не содержат норм права и к источникам права не относятся. Иерархия нормативно-правовых актов (по юридической силе)

Законы Подзаконные нормативно-правовые акты
Конституция РФ Указы Президента РФ
Федеральные конституционные законы Постановления Правительства РФ
Федеральные законы РФ Приказы, инструкции министерств и ведомств РФ
Законы субъектов РФ Решения и постановления органов исполнительной власти на местах
Локальные приказы, распоряжения и т.

Какой нормативный правовой акт является подзаконным?

Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, — это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике. Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.

11. 96 N 781-II ГД ). Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.

  1. Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки: 1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой;

Она не исчерпывается однократным применением); 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).

Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.

Норма права касается: а) круга государственных органов, организаций, учреждений; б) круга должностных лиц; в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.); г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий); д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.

  • Юридическая сила нормативного правового акта — это свойство акта порождать определенные правовые последствия;
  • Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт;

Указанные признаки также приведены в Разъяснениях Минюста России о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации с ссылкой на п.

Что выше по юридической силе указ президента или закон субъекта?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 8 декабря 2020 года; проверки требуют 14 правок. Внешний вид на бумажном носителе Указа Президента Российской Федерации от 18 июля 2022 года № 470 Указ Президента Российской Федерации — правовой акт ( указ ), издаваемый Президентом Российской Федерации в пределах его компетенции, определённой Конституцией РФ. Указы и распоряжения (акты) президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории России. Они не должны противоречить Конституции Российской Федерации , федеральным конституционным законам и федеральным законам. Указы обладают высшей юридической силой после Конституции Российской Федерации и федеральных законов, являются подзаконными правовыми актами.

Указы и распоряжения могут носить нормативный и ненормативный характер. Например, Указы от 2 марта 1994 г.№ 442 и от 1 июня 1995 г.№ 554 (недоступная ссылка) , которыми утверждено Положение о государственных наградах в России , относятся к числу нормативных актов.

Указ же о награждении конкретного лица относится к числу ненормативных (индивидуально-правовых или правоприменительных актов). Акты президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории государства по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Какую силу имеет постановление?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 29 мая 2019 года; проверки требуют 8 правок. Внешний вид на бумажном носителе Постановления Правительства Российской Федерации от 27. 02. 2021 № 275. Отсутствуют обязательные полные инициалы и подпись Постановление Правительства Российской Федерации — акт управления общенормативного содержания, издаваемый Правительством РФ в пределах его компетенции, на основе и во исполнение Конституции РФ , федеральных конституционных законов , федеральных законов и указов президента РФ.

  1. Постановление Правительства страны подписывается председателем Правительства РФ;
  2. Постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации;
  3. Постановления Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ;

Постановление Правительства РФ может быть также признано не соответствующим Конституции РФ решением Конституционного суда РФ. Постановления Правительства РФ подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну , или сведения конфиденциального характера.

Что важнее закон или приказ?

Федеральные законы имеют высшую юридическую силу, в тоже время, постановления правительства не менее важный элемент всей системы. Иерархия законодательной базы создана именно для того, чтобы постановления и указы, как бы дополняли уже имеющиеся законы.

Что выше по юридической силе приказ или постановление?

федерации — (по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации) Как уже говорилось, высшей юридической силой обладает Конституция РФ. За ней следуют международные договоры, которые имеют большую юридическую силу, чем другие документы. Но дальше все снова запутывается. Казалось бы, следующим по силе документом должен быть федеральный закон, однако это верно только тогда, когда он принят по вопросу, который находится в ведении Российской Федерации , (т.е.

  1. вопросу который может решать только она) или в совместном ведении России и ее субъектов (который может решать и Россия и субъекты ).А по вопросам, находящимся в ведении только субъектов федерации, большую силу имеют их законы, а если по ним принимается федеральный закон, то он не должен применяться;

То же самое относится и к другим нормативным актам, и, например, Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу, чем Постановление Губернатора области только, если он принят по вопросам, которые перечислены в ст. ст. 71, 72 Конституции РФ, т.е. вопросам находящимся в ведении России или в совместном ведении.

Следующим по силе документом являются Постановления Правительства РФ. Затем идут акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и т.д.) федеральных органов исполнительной власти, т.е.

министерств, государственных комитетов и т.д.И замыкают эту пирамиду законы и другие акты субъектов федерации, принятые по вопросам их совместного ведения с Российской Федерацией, о которых мы уже говорили.

Какие документы не имеют юридической силы?

Все виды копий не имеют юридической силы, если они не получили специального удостоверения. Это, например, нотариально заверенные копии или дубликат документа — повторный экземпляр подлинника, имеющий юридическую силу, который обычно выдается при утере документа (свидетельства о рождении, диплома и т.д.).

Какие документы имеют юридическую силу?

Бумажный документ имеет юридическую силу, если на нем есть обязательные реквизиты, собственноручная подпись физического лица и в некоторых случаях печать.А что придает юридическую силу электронному документу.

Кто принимает приказы?

Существует зависимость вида акта от его нормативного содержания и органа принятия. Нормативные правовые акты принимаются (издаются) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений и т.д.

Так, например, согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13. 08. 97 N 1009, НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только «в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается». Минюст России в Разъяснениях о применении указанных Правил, также подчеркивает, что НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в указанном виде, акты, изданные в ином виде, (например, НПА Банка России либо акты рекомендательного характера) не должны содержать предписания нормативно-правового характера.

  1. Нормативные акты Банка России могут быть изданы в форме указаний, положений и инструкций ( п;
  2. 4 Положения о правилах подготовки нормативных актов Банка России, утв;
  3. Банком России 22;
  4. 09;
  5. 2017 N 602-П);
  6. При этом в соответствии со ст;

7 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», нормативные акты Банка России должны быть зарегистрированы в порядке, установленном для государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Муниципальные правовые акты принимаются в виде решений, постановлений, распоряжений, приказов.

  • Виды правовых актов муниципального образования определяются в соответствии с требованиями устава муниципального образования в зависимости от полномочий субъектов по их принятию (подробнее см;
  • Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов, утвержденных Минюстом России).В соответствии с Федеральным законом от 06;

10. 2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты принятые на местном референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Локальные нормативные акты принимают работодатели (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями ( ст.

8 ТК РФ). Наиболее распространенные формы таких актов — положение, правила, инструкция и т.д. Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее.

В чем разница между законом и подзаконным актом?

Если закон принимается посредством голосования государственной думы, совета федерации и подписи президента, то подзаконные акты принимаются только исполнительной властью, и в принципе, одобрения совета федераций или же государственной думы, они не требуют.

Что такое подзаконный акт пример?

Примерами подзаконных актов являются Постановление Правительства России, Указ президента России, Приказ Минфина России и т.д. Органы государственной власти могут принимать свои правовые акты только в соответствии с законом и в пределах, установленных законом.

Можно ли отменить указ президента?

    Главная Документы Статья 33. Отмена Президентом Российской Федерации актов Правительства Российской Федерации

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку Федеральный конституционный закон от 17. 12. 1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28. 12. 2016) «О Правительстве Российской Федерации» Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и указам Президента Российской Федерации могут быть отменены Президентом Российской Федерации. Временное исполнение Председателем Правительства Российской Федерации обязанностей Президента Российской Федерации

    Гражданский кодекс (ГК РФ) Жилищный кодекс (ЖК РФ) Налоговый кодекс (НК РФ) Трудовой кодекс (ТК РФ) Уголовный кодекс (УК РФ) Бюджетный кодекс (БК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Земельный кодекс (ЗК РФ) Лесной кодекс (ЛК РФ) Семейный кодекс (СК РФ) Уголовно-исполнительный кодекс Уголовно-процессуальный кодекс Производственный календарь на 2021 год ФЗ «О банкротстве» О защите прав потребителей (ЗОЗПП) Об исполнительном производстве О персональных данных О налогах на имущество физических лиц О средствах массовой информации Производственный календарь на 2022 год Федеральный закон «О полиции» N 3-ФЗ Расходы организации ПБУ 10/99 Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) Календарь бухгалтера на 2022 год

.

Чем отличается Постановление от указа?

указ и распоряжение, pixabay. com В России любые документальные решения, которые принимает государство, муниципальный орган, юридическое должностное лицо называются правовым актом. Нормативные правовые акты, указы, распоряжения могут принимать различные органы страны и отдельные граждане. Постановление правительства это закон или подзаконный акт.

    Кто издает приказы в РФ? Какие бывают правовые акты? Какие нормативные акты издает президент РФ? Постановления правительства издается или принимается?

Чем отличается постановление от указа? Указ – в некоторых странах это нормативные акты главы государства. Постановления органа, который имеет власть и силу над законом. Постановление – решение коллектива действующего органа, его официальное распоряжение. Распоряжение – акт, который издается одним только руководителем учреждения. Распоряжение можно довести до исполнителей оперативных вопросов. Оно касается узкого круга лиц, работает на не долгосрочной основе.

Они содержат общие постановления, распространяются на определенный круг лиц с определенным периодом применения. Для того чтобы разобраться, как правильно называть и различать, какие нормативные акты издает правительство Российской Федерации – изучите нашу статью.

Приказ – официальное распоряжение, которое выполняется в срочном порядке и неоспоримо.

Что выше Указ Президента или закон?

Как мы уже сказали, процесс его разработки и принятия описан в Конституции РФ. Также в данном документе указано, что такие законы наделяются высшей юридической силой. Указ президента – подзаконный акт, который формируется исключительно на существующем законодательстве.

Какие документы имеют юридическую силу?

Бумажный документ имеет юридическую силу, если на нем есть обязательные реквизиты, собственноручная подпись физического лица и в некоторых случаях печать.А что придает юридическую силу электронному документу.

Что является свидетельством юридической силы документа?

В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия и термины : — Терминология преимущественно соответствует ГОСТ Р 51141-98.В случаях использования терминов, включенных в иные нормативные правовые акты, или внесения изменений в имеющиеся определения в тексте дается соответствующая ссылка.

бланк документа — набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа; дата — форма записи во всех документах, фиксирующая числовое выражение момента события (эпохи) в соответствии с установленными для данного календаря правилами.

Запись состоит из порядкового номера текущего года от начала летоисчисления, порядкового номера текущего месяца и порядкового номера текущих от начала месяца суток (по ГОСТ 8. 567-99 «Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Измерения времени и частоты. Термины и определения»); дата (официального) документа — реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования; документ, документированная информация — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать; документ электронный — документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме (Федеральный закон от 10 января 2002 г.N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»); документ организационно-распорядительный — вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц; документ подлинный — документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения; документирование — запись информации на различных носителях по установленным правилам; копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы; оформление документа — проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования; подпись — реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись должностного лица; товарный знак (знак обслуживания) — обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее — товаров) юридических или физических лиц ( Закон Российской Федерации от 23.

Что нужно чтобы документ имел юридическую силу?

Юридическая сила электронного документа обеспечивается на основании законодательства государств-членов с учетом содержания данного документа, а также системы отношений, в рамках которой соответствующий документ был передан от одного лица другому.

Какой реквизит обеспечивает юридическую силу документа?

Юридическая сила документа — свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Чтобы документ имел юридическую силу, он должен иметь следующие реквизиты:

    Название автора документа (организация или ее структурное подразделение, работник, чиновник или физическое лицо, которое подписывает документ). Дата документа. Название места разработки, издания, принятия или подписания документа. Подпись Чтобы документы организации имели юридическую силу, в них так же должны присутствовать: Название вида документа (за исключением писем) Номер документа

В качестве аналога собственноручной подписи для придания электронному документу юридической силы используется электронная цифровая подпись (ЭЦП) .