Что значит практический семинар?

Что значит практический семинар

Семинар
Медиафайлы на Викискладе

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Что такое практический семинар?

Научно-практический семинар ( далее : НПС) является обеспечивающим видом проектной работы и направлен на формирование у студентов знаний, умений и навыков, позволяющих заниматься прикладными видами профессиональной деятельности в области права. Темы НПС устанавливаются в учебных планах образовательной программы.

Решение о включении НПС в учебный план принимается Академическим советом на основании проекта программы семинара, которая должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к программам учебных дисциплин.

Проводимые в рамках НПС занятия должны быть максимально приближены к практической юридической деятельности.В ходе проведения НПС должны применяться различные формы преподавания, ориентированные на развитие у студентов практических навыков работы юриста. Промежуточная аттестация по НПС осуществляется в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости студентов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».

Чем различаются между собой семинарские и практические занятия?

Семинар : предварительная подготовка и выступление; Практическое занятие : оттачивание навыков и закрепление материала через практику; Лекция: получение теоретических знаний через прослушивание материала.

Что происходит на семинаре?

Если ты уже поступил в вуз, пора забыть слово урок, теперь его заменит пара. Про другие типы занятий в университете читай в нашем небольшом материале. Пара — менее известная как «академический час» — учебное занятие в вузе. Длится 80 минут. Вначале будет трудно, потом втянешься. Пары делятся на лекции и практические занятия. Лекция — преподаватель устно излагает теоретический материал, студенты конспектируют.

На лекции полезно не только записывать все важные тезисы, но и держать ушки на макушке: преподаватели любят задавать вопросы. Когда студент устаёт от напряжённой работы на лекции, пара может плавно перетечь в здоровый, беспробудный сон, «залипание» в соцсетях, разговоры «о том о сём» и прочие дела.

Материал, изложенный на лекции, закрепляют на практических занятиях. Как с толком вести конспект, читай здесь Лабораторная работа — она же «лаба» — вид самостоятельной практической работы студентов. Цель лабораторной работы — закрепить и углубить теоретические знания студента и умение проводить эксперименты. Путь к сердцу преподавателя (и к получению экзамена) лежит через лабы, качественно выполненные и вовремя сданные на проверку. Коллоквиум — вид занятия в вузе, на котором преподаватель беседует со студентами по заданной теме, чтобы выявить их уровень знаний.

  • Готовься и активно работай на коллоквиуме: грамотные ответы не просто плюс в карму будущего специалиста, а реальный шанс получить экзамен автоматом;
  • Семинар — практическое занятие в группе под руководством преподавателя;

Студенты готовят доклады, рефераты, презентации и выступают перед одногруппниками. Затем выступление обсуждается. Это замечательная возможность научиться искать, обрабатывать и представлять информацию, вести диалог с аудиторией, дискутировать, что пригодится в профессиональной деятельности. «Готовься, посещай, выступай» — заповедь для семинарских занятий.В вузе профессиональные умения и навыки оттачивают как в игровой, так и в научной форме. Деловая игра — это моделирование реальной ситуации на работе. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они будут решать ежедневно в профессиональной деятельности. Такая форма занятий практикуется обычно до того, как студенты отправятся на производственную практику. Научная конференция — собрание учёных различных учебных заведений, на котором зачитываются научные доклады по теме конференции.

Что дает участие в семинарах?

Ю.Н. Талалаева В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Он же определяет формы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, перечень необходимых профессий и специальностей.В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель не просто имеет право, а обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

  1. Так, например, обязательное повышение квалификации предусмотрено для аудиторов (Федеральный закон от 7 августа 2001 г.N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), государственных служащих (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г.N 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»), работников физкультурно — спортивных организаций (Федеральный закон от 29 апреля 1999 г.N 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), сотрудников таможенных органов (Федеральный закон от 21 июля 1997 г.N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»), водителей (Приказ Минтранса России от 22 июня 1998 г.N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»), медицинских работников (Приказ Минздрава России от 5 июня 1998 г.N 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием») и т.д;
Читайте также:  Что такое педсовет в школе?

Одной из форм повышения квалификации работников является участие их в специализированных семинарах (в том числе и зарубежных). Целью участия работника организации в любом семинаре по тем или иным проблемным вопросам является получение им новых знаний, навыков, умений, полезной информации, необходимых в процессе деятельности этого работника в данной организации, или деятельности организации в целом.

  • При направлении работника на семинар перед организацией встают три вопроса учетного характера: 1) как учесть понесенные в связи с этим расходы для целей бухгалтерского и налогового учета; 2) следует ли включать оплаченные расходы в доход работника, подлежащий обложению налогом на доходы физических лиц; 3) учитываются ли понесенные расходы при исчислении единого социального налога? Рассмотрим порядок решения поставленных вопросов в соответствии с действующим законодательством;

Учет расходов, связанных с направлением работников на семинары Основным условием включения любых затрат в состав расходов организации является их обоснованность и документальное подтверждение. При этом согласно п. 1 ст. 252 НК РФ под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В чем смысл семинаров?

Семинар
Медиафайлы на Викискладе

Семина́р (от лат. seminarium — рассадник, теплица) — форма учебно-практических занятий , при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

Для чего нужен семинар?

Что такое семинар? — Семинар — это форма проведения обучающих занятий. Основными принципами являются диалог, обсуждение и спор. Еще в начале прошлого века философы и логики доказали, что там, где нет споров, нет и значимых достижений в науке. Если перефразировать – то не будет и личностного роста. Искусство споров рассматривалось не в плоскости банального выяснения отношений, а выводилось на высокий уровень и называлось дискуссией.

Дискуссия проходит при взаимном уважении сторон и умении вести диалог. «Истина рождается в спорах». Авторство цитаты приписывают Сократу, но кто бы ее ни произнес, он был абсолютно прав. Семинар как форма обучения был придуман еще в древнем Риме.

Сегодня дискуссия и обмен мнениями востребованы в подготовке инженерных и научных кадров. Две необходимые составляющие для обмена знаниями : куратор и присутствующая аудитория. Древнее слово в переводе с латыни означает «рассадник».И такие рассадники или теплицы сегодня помогают миллионам людей выбрать профессию , наладить отношения и освоить инновационные технологии.

Что относится к практическим занятиям?

  1. Аудиторная подготовка
  2. Семинар и практическое занятие

Практическое занятие — это занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы.В процессе таких занятий вырабатываются практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм). Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения типовых задач. На практическом занятии главное — уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач. Рекомендуется использовать следующий порядок записи решения задачи:

  • исходные данные для решения задачи (что дано);
  • что требуется получить в результате решения;
  • какие законы и положения должны быть применены;
  • общий план (последовательность) решения;
  • расчеты;
  • полученный результат и его анализ.

Логическая связь лекций и практических занятий заключается в том, что информация, полученная на лекции, в процессе самостоятельной работы на практическом занятии осмысливается и перерабатывается, при помощи преподавателя анализируется до мельчайших подробностей, после чего прочно усваивается. Семинар — это практическое занятие по гуманитарной дисциплине, на котором студенты приобретают умения оформлять рефераты, учатся конспектировать первоисточники, устно излагать материал, а также защищать научные положения и выводы.К семинару нужно тщательно готовиться: внимательно ознакомиться с планом семинара, изучить рекомендованную литературу, по каждому вопросу составить краткий план выступления.В процессе подготовки к семинару обычно требуется законспектировать один или несколько литературных источников: книг, брошюр, статей.

Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине. Приобретение навыков конспектирования при работе с книгой исключительно важно, поскольку конспектирование представляет собой деятельность, которая будет необходима всю жизнь и инженеру, и научному работнику, и руководителю производства.

При выступлении на семинаре нужно стремиться выразить свои мысли собственными словами, как можно реже прибегая к конспекту.

Читайте также:  Какие правила для подписи?

Как проходят практические занятия?

Практические занятия представляют собой, как правило, занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых были даны на лекциях.В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи и интуиция.

Сколько по времени длится семинар?

Однодневные семинары длятся от 3 часов до 1 дня. Расширенные семинары длятся 3 дня.

Можно ли пропустить семинар?

В каких случаях можно пропускать пары — Администрация вуза ответит на этот вопрос однозначно: студент имеет право пропускать занятия только по уважительной причине.А именно, у вас должен быть документ, который подтверждает это право. На деле в вузах все обстоит совсем иначе. Источник: pixabay. com Как ни крути, но главное для студента — успешно сдать экзамен. Все остальное зависит от личности преподавателя, с которым студенту либо повезло, либо нет. Встречаются преподаватели принципиальные. Они строго следят за пропусками и, если их набирается определенное количество, устраивают студенту-гуляке «небо в алмазах»: во время зачета или экзамена таких ждет допрос с пристрастием, придирки, дополнительные задания и, скорее всего, пересдача.

Но среди преподавателей встречаются и те, кому все равно. Они не отмечают отсутствующих, а зачеты раздают направо и налево. Скорее всего, в вузе вы встретите оба варианта. Важно вовремя распознать, как именно преподаватель относится к пропускам и насколько для него значимо, чтобы студенты освоили его предмет.

Бывает и так, что за систематические пропуски студента отчисляют без лишних разговоров. Будьте особо внимательны и не допускайте прогулов, если учитесь на бесплатном. Как говорится, свято место пусто не бывает. Кто-то из платников с удовольствием займет ваше.

Как проходит семинар?

Что такое семинар в институте или техникуме — В учебных заведениях высшего или среднего профессионального образования семинар является самой распространенной формой проведения занятий. Семинар – форма проведения занятий в учреждениях профессионального образования (вузы, колледжи). Предполагает интерактивное обсуждение темы в группах. Источник: killer-antiplagiat. ru Семинар как форма обучения стал популярен еще в Древней Греции. Ученые активно изучали такие науки, как математика и философия.С целью найти истину они обсуждали важные вопросы, выражали свою точку зрения, что и лежит в основе семинара.В переводе с латыни слово означает «сеять» (seminare). Этот способ проверки знаний используют до сих пор для обучения специалистов любых профнаправлений (технические, гуманитарные и т.д.).

Участвуют как студенты, так и преподаватель. На обсуждение выносятся вопросы из образовательных программ по какому-либо предмету, не связанные с лекционным курсом. Часто зачитываются и обсуждаются доклады.

Цель семинарских занятий: научить студента самостоятельно искать ответы на вопросы, уметь выразить мнение и применять знания на практике.

Как называется тот кто проводит семинар?

Лекция (от лат.

Зачем смотреть вебинары?

Вебинар как средство повышения квалификации сотрудников библиотек * Соколова Ю.В. директор Информационно-библиотечного центра, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности МУБиНТ , кандидат педагогических наук Сегодня, когда речь идет о процессах, связанных с обучением и повышением квалификации, мы часто слышим новое слово вебинар. Вебинар ** — это онлайн-семинар, разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени.

  • Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждо го участника, или через веб-приложение.В последнем случае, чтобы присое диниться к конференции, нужно просто ввести URL (адрес сайта);

Вебинар — это слово-неологизм — означает особый тип веб- конференций.В первые годы после появления Интернета термином веб- конференция часто обозначали ветку форума или доски объявлений. Сей час этот термин обозначает общение именно в режиме реального времени. Вебинар имеет важное преимущество перед веб-трансляцией, часто используемой для популяризации очных конференций: он даёт возмож ность общения для его участников точно так же, как очный семинар.

Участники вебинара могут не только видеть демонстрацию слайдов или программных приложений докладчика, но и, если предусмотрено организаторами вебинара , имеют возможность задать вопрос через чат, оставить свое мнение в анкете, подключиться (при наличии веб-камеры) к дискуссии.

Вебинар — современное средство для корпоративного обучения и повышения квалификации; его важное достоинство в том, что сотрудники организации могут на рабочих местах подключаться к обучению, в допол нение к обучающим материалам смотреть вебинар в записи, если не уда лось подключиться онлайн. Практика вебинаров распространена в продвинутых университетах и корпорациях для поддержки очного и дистанционного обучения и повыше ния квалификации.

Некоторые организации проводят вебинары для обучения своих сотрудников или трансляции коммерческих семинаров. Международная академия бизнеса и новых технологий (Академия МУБиНТ , Ярославль), перейдя на программное обеспечение Adobe Connect Pro , использует его для создания учебно-методических комплексов, орга низации тестирования студентов, трансляций лекций ведущих преподава телей на потоки студентов головного вуза и его филиалов, имиджевых мероприятий ( например таких, как проект «Открытые лекции», где самые известные люди Ярославской области — губернатор, мэр, руководители об ластных государственных служб, крупных предприятий и банков — рассказывали о себе, своей работе и отвечали на вопросы студентов всех учебных заведений области), организации корпоративного обучения и коммерче ских программ ДПО для внешних слушателей.

Читайте также:  Кого нельзя приглашать в качестве понятого?

Внедрение технологии вебинаров начиналось с демонстрации воз можностей системы для преподавателей Академии МУБиНТ во время про ведения внутренних методических семинаров, заседаний ректората, кото рые транслировались через модуль системы — Adobe Meeting Pro — для обеспечения участия сотрудников и преподавателей филиалов в этих меро приятиях.

Для чего нужен вебинар?

Вебинары являются одной из ключевых и важных сторон ведения любой онлайн-деятельности.С помощью вебинара вы можете провести успешную презентацию продуктов и услуг, сделать продажу. Также вебинары — незаменимый инструмент для проведения обучающих программ, тренингов и мастер-классов.

Кто может выдавать удостоверения о повышении квалификации?

Удостоверение — По окончании курса слушателям выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации если:

    Продолжительность обучения составляет 16 и более академических часов; Слушатель курса имеет высшее или среднее профессиональное образование.

В удостоверении указывается наименование программы повышения квалификации и длительность обучения. Удостоверение заверяется гербовой печатью Университета. Данный вид документа имеют право выдавать только образовательные учреждения, имеющие соответствующую лицензию.

Что такое семинар практикум для педагогов?

Семинар-практикум – эффективная форма методической работы с педагогами. Ершова Валентина Анатольевна, c тарший воспитатель, первая квалификационная категория МБДОУ «Детский сад № 13 «Незабудка» комбинированного вида» Подготовка любого методического мероприятия начинается с определения цели. Важно ответить на вопросы «Чего мы хотим добиться, организуя это мероприятие?», «Каков должен быть результат?», «Что измениться в деятельности педагогов?».

Если цель реальна, то она побуждает педагога к деятельности, вызывает у него активность. На сегодняшний день главной целью становиться – совершенствование методов работы с педагогами, ведь у каждого воспитателя свой уровень педагогического мастерства.

Отвечая на вопрос «Что такое педагогическая опытность?», К.Д. Ушинский пояснял: «Большее или меньшее количество фактов воспитания, но, конечно, если эти факты остаются только фактами, то они не дают опытности. Они должны произвести впечатление на ум воспитателя, квалифицироваться в нём по своим характеристическим особенностям, обобщиться, сделаться мыслью.И уж эта мысль, а не самый факт, сделается правильной воспитательной деятельностью».

Методическая работа в ДОУ призвана помочь добиться высоких результатов при минимальных затратах времени и усилий. Необходимо так организовать работу в данном направлении, чтобы каждый педагог мог бы проявить свои способности, приобрёл новые знания, умения и навыки, способствующие повышению его педагогической компетенции, что в свою очередь привело бы к повышению эффективности и качеству обучения и воспитания дошкольников.

Планируя методическую работу с педагогами нашего учреждения, мы используем известные, широко вошедшие в практику формы методической работы, которые можно разделить на две группы: — групповые (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, методические выставки, взаимопосещения, творческие микрогруппы, школы передового опыта, деловые игры и др.); — индивидуальные (самообразование, индивидуальное консультирование, собеседование, наставничество и т.д.).

  1. Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к;
  2. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы;

Главными задачами семинаров-практикумов являются: — совершенствование профессионального мастерства педагогов в определённом виде деятельности; — развитие творчества и фантазии педагогов; — обсуждение различных точек зрения, ведение дискуссий; — создание проблемных ситуаций, которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы; — создание реально выполнимых рекомендаций.

Семинар-практикум отличается тем, что в него включаются практические задания, наблюдения работы коллег с последующим обсуждением. Педагоги имеют возможность не только освоить приёмы работы, но и сами разработать систему организации деятельности с детьми в определённых условиях.

Кроме этого в ходе семинаров-практикумов предусматривается возможность обсуждения различных точек зрения, дискуссии, создание проблемных ситуаций, которые в итоге позволяют выработать единую позицию по рассматриваемому вопросу.

Что такое практикум в университете?

« Практикум » — это не учебник, а фактически – «Рабочая тетрадь» студента.В зависимости от количества часов, отведенных на изучение системы ГАРАНТ в конкретном вузе, преподаватель может на базе настоящего Практикума сформировать свои занятия.