Как ведется нумерация протоколов?

Как ведется нумерация протоколов
Новая страница 1 Подготовка к оформлению протокола начинается с назначения даты и времени проведения совещания, определения круга вопросов, которые будут рассмотрены на нем. Это решение обычно оформляется повесткой дня, которая при оформлении протокола будет составлять одну из его частей, а до проведения совещания является документом, с помощью которого оповещаются участники заседания.

  • Протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарем вручную или с использованием диктофона;
  • Протокол оформляется на общем бланке, который обычно включает следующие реквизиты: наименование учреждения (организации, предприятия), вид документа (протокол), места для проставления номера и даты, место для текста протокола, место для заголовка к тексту;

Датой протокола является день проведения заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если заседание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты его начала и окончания, например: 21–24. 01. 2002. Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

  1. Заголовок к тесту протокола имеет отличия от оформления этого реквизита в других документах;
  2. Как правило, заголовок содержит указание на вид коллегиальной деятельности (совещание, собрание, заседание и др.) и название коллегиального органа в родительном падеже, например: протокол заседания коллегии; собрания трудового коллектива; совещания начальников структурных подразделений;

Текст протокола включает вводную и основную части. Во вводной части протокола после заголовка приводятся инициалы и фамилии председателя и секретаря заседания. Председатель — должностное лицо, проводящее совещание, его должность в протоколе не указывается; секретарь – лицо, отвечающее за организацию совещания и документирование его деятельности, т.е.

  1. составление и оформление протокола.В постоянно действующих коллегиальных органах секретарь является должностным лицом (Секретарь Ученого совета, Секретарь коллегии и др.).С новой строки после слова «Присутствовали» перечисляют инициалы и фамилии постоянных членов коллегиального органа в алфавитном порядке, а также инициалы, фамилии и должности лиц, приглашенных на заседание из других организаций;

Список участников совещания секретарь составляет в день его проведения, т.к. список может не совпадать с первоначально намеченным.С составления списка участников заседания начинается оформление протокола. При оформлении протокола расширенного заседания фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество.

  • Оно определяется по итогам регистрации;
  • Списки регистрации передаются секретарю собрания и становятся одним из приложений к протоколу;
  • При этом в протоколе указывают: Присутствовали: 57 чел;
  • (список прилагается);

Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков).

Как правильно нумеровать протоколы?

На такие конкретные и пронумерованные вопросы кратко можно ответить: 1) нет; 2) нет; 3) не должен. Во-первых, протоколы не просто нумеруются, а регистрируются, т.е. на них оформляются идентификационные реквизиты (автор, текст, дата, номер / регистрационный индекс, подпись). Во-вторых, в управлении организацией вы сталкиваетесь с разными коллегиальными органами и разновидностями протоколов. Их регистрация осуществляется в пределах своих документопотоков:

    как правило, главный документопоток – протоколы органов управления организацией (общее собрание акционеров, собрание учредителей, совет директоров и т.п.); второй документопоток – протоколы коллегиальных исполнительных органов (правление, исполнительная дирекция и т.п.); третий – протоколы комитетов и комиссий, которые действуют при единоличном исполнительном органе в статусе совещательных органов; а далее – протоколы оперативных совещаний, которые могут проводить руководители организации и структурных подразделений, протоколы собраний работников и т.п.

В третьих, в работе с протоколами следует разделять и совершенно отдельно рассматривать 2 аспекта:

    полномочия органов управления , срок их действия и численный состав; персональный состав.

Протоколы органов управления организацией оформляются и регистрируются в пределах срока полномочий этих органов с номера 1 по N-ный с добавлением индекса документопотока (т.е.с началом календарного года нумерация их протоколов не начинается заново). Корпоративные секретари это знают и ведут соответствующий учет. Протоколы заседаний исполнительных и совещательных органов, комитетов, комиссий и оперативных совещаний регистрируются , как правило, по общим правилам – в пределах календарного года (т.е. каждый год начинается с № 1 с добавлением индекса документопотока).В положениях о коллегиальных органах и регламентах их работы вопросы документирования заседаний, оформления и регистрации протоколов, должны быть конкретно регламентированы. Что же касается персонального состава – это совершенно другой и отчасти оперативный вопрос, по которому вышестоящий орган управления принимает отдельное решение, например:

    в протоколе общего собрания акционеров по результатам голосования утверждается персональный состав (фамилия, имя, отчество) совета директоров; совет директоров принимает решение о персональном составе правления и т.п. руководитель организации своими приказами утверждает и актуализирует персональный состав созданных им комитетов, комиссий и иных совещательных органов, оперативно исключает и включает в состав конкретного коллегиального органа тех или иных сотрудников.

Полномочия этих коллегиальных органов остаются действующими, а в связи с изменениями кадрового состава организации их персональный состав может меняться. Рекомендуем изучить положения о коллегиальных органах (и регламенты их работы), действующих в вашей организации, определить их виды (органы управления / исполнительные органы / совещательные) с учетом того, что они могут быть постоянно действующими (экспертная комиссия и т.

Как ведутся протоколы?

Оформление реквизитов протокола — С точки зрения полноты отражения хода заседания различаются полные и краткие протоколы. Полный протокол содержит запись всех выступлений на заседании, краткий – только фамилии выступивших и тему выступления. Какой именно следует вести протокол в каждом конкретном случае, устанавливается в регламенте работы коллегиального органа или решается председателем коллегиального органа.

Протокол заседания оформляются на стандартных листах бумаги формата А4. Обязательными реквизитами протокола являются: наименование организации, наименование вида документа (ПРОТОКОЛ), дата документа, регистрационный номер, место составления документа, заголовок к тексту, подписи.

Оформление реквизитов протокола должно соответствовать ГОСТ Р 6. 30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Датой протокола является дата события (заседания, совещания). Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом: 05.

02. 2005 или 05 февраля 2005 г. Регистрационным номером протокола является порядковый номер заседания в течение календарного года или в течение срока действия выборного органа. При регистрации протоколов специальные регистрационно-учетные формы (журнал, картотека) не ведутся, каждому новому протоколу присваивается порядковый номер, следующий за номером протокола, подшитого в дело последним.

Место составления протокола указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением. Наименование места составления документа можно не указывать, если наименование территории входит в название организации: Московская городская Дума, Законодательное Собрание Тверской области. Заголовок к тексту является обязательным реквизитом протокола.

Он должен быть грамматически согласован с наименованием вида документа: ПРОТОКОЛ (чего?) заседания комиссии по переоценке основных фондов ПРОТОКОЛ (чего?) заседания дирекции Текст протокола состоит из двух частей – вводной и основной.

Читайте также:  Где в Москве можно нарисовать картину?

Вводная часть оформляется идентично в полной и краткой формах протокола.В ней указываются: фамилии председателя и секретаря заседания, фамилии или общее количество участников заседания и приглашенных лиц, повестка дня. Фамилии членов коллегиального органа или лиц, участвующих в заседании с правом голоса, перечисляются по алфавиту без указания должностей.

  1. Если указывается общее количество присутствующих, дается их обобщенное название и делается отметка о наличии списка регистрации: Присутствовали: члены Научно-технического совета в количестве 25 чел;
  2. (список прилагается);

Лица, не являющиеся членами коллегиального органа и приглашаемые на заседание в качестве экспертов в обсуждаемых вопросах или заинтересованных лиц, перечисляются после слова «Приглашенные:», также по алфавиту, но с указанием их должностей и места работы, если они являются представителями других организаций.В повестке дня заседания указывается вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на заседании, должность и фамилия докладчика.

Какие бывают виды протоколов и чем они отличаются?

Что нужно запомнить —

  1. Протокол — это документ, в котором записывают, какие вопросы обсуждали и какие решения приняли на собраниях, конференциях и совещаниях.
  2. Протоколы бывают краткими и полными.
  3. В законе нет требований к оформлению протокола, но есть рекомендации в государственном стандарте.
  4. Чтобы зафиксировать результат по одному вопросу из повестки, можно оформить выписку из протокола.

.

Как правильно оформить протокол?

Новая страница 1 Подготовка к оформлению протокола начинается с назначения даты и времени проведения совещания, определения круга вопросов, которые будут рассмотрены на нем. Это решение обычно оформляется повесткой дня, которая при оформлении протокола будет составлять одну из его частей, а до проведения совещания является документом, с помощью которого оповещаются участники заседания.

Протокол оформляется на основе записей, которые велись на заседании секретарем вручную или с использованием диктофона. Протокол оформляется на общем бланке, который обычно включает следующие реквизиты: наименование учреждения (организации, предприятия), вид документа (протокол), места для проставления номера и даты, место для текста протокола, место для заголовка к тексту.

Датой протокола является день проведения заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если заседание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты его начала и окончания, например: 21–24. 01. 2002. Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания. Нумерация протоколов ведется в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

Заголовок к тесту протокола имеет отличия от оформления этого реквизита в других документах. Как правило, заголовок содержит указание на вид коллегиальной деятельности (совещание, собрание, заседание и др.) и название коллегиального органа в родительном падеже, например: протокол заседания коллегии; собрания трудового коллектива; совещания начальников структурных подразделений.

Текст протокола включает вводную и основную части. Во вводной части протокола после заголовка приводятся инициалы и фамилии председателя и секретаря заседания. Председатель — должностное лицо, проводящее совещание, его должность в протоколе не указывается; секретарь – лицо, отвечающее за организацию совещания и документирование его деятельности, т.е.

составление и оформление протокола.В постоянно действующих коллегиальных органах секретарь является должностным лицом (Секретарь Ученого совета, Секретарь коллегии и др.).С новой строки после слова «Присутствовали» перечисляют инициалы и фамилии постоянных членов коллегиального органа в алфавитном порядке, а также инициалы, фамилии и должности лиц, приглашенных на заседание из других организаций.

Список участников совещания секретарь составляет в день его проведения, т.к. список может не совпадать с первоначально намеченным.С составления списка участников заседания начинается оформление протокола. При оформлении протокола расширенного заседания фамилии участников в протоколе не перечисляются, а указывается цифрой их общее количество.

  • Оно определяется по итогам регистрации;
  • Списки регистрации передаются секретарю собрания и становятся одним из приложений к протоколу;
  • При этом в протоколе указывают: Присутствовали: 57 чел;
  • (список прилагается);

Повестка дня включается в вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков).

Сколько частей в протоколе?

Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. 2.В федеральных органах исполнительной власти протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение.

Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются: Председатель или Председательствующий Секретарь Присутствовали (подчеркивается) — список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших, если их количество превышает 15 человек.

Вводная часть заканчивается повесткой дня — перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Каждый вопрос нумеруется арабской цифрой и его наименование начинается с предлога «О» («Об»), которая печатается от границы левого поля.

  1. Основная часть протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня;
  2. Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ — ВЫСТУПИЛИ — ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ);
  3. Основное содержание докладов и выступлений помещается в тексте протокола или прилагается к нему; в последнем случае делается в тексте сноска «Текст выступления прилагается»;

Постановление (решение) — в тексте протокола печатается полностью; при необходимости приводятся итоги голосования. Содержание особого мнения, высказанного во время обсуждения, записывается в тексте протокола после соответствующего постановления (решения). Текст краткого протокола также состоит из двух частей.

Во вводной части указываются инициалы и фамилии председательствующего (председателя), а также должности, инициалы, фамилии лиц, присутствовавших на заседании. Слово «Присутствовали» печатается от границы левого поля, подчеркивается, в конце слова ставится двоеточие.

Как правильно составить и оформить ПРОТОКОЛ заседания?

Ниже указываются наименования должностей, инициалы и фамилии присутствующих. Наименования должностей могут указываться обобщенно, например: Заместитель Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации заместители Руководителя Федерального архивного агентства Российской Федерации. Многострочные наименования должностей присутствующих указываются через 1 межстрочный интервал.

Список отделяется от основной части протокола сплошной чертой. Основная часть протокола включает рассматриваемые вопросы и принятые по ним решения. Наименование вопроса нумеруется римской цифрой и начинается с предлога «О» («Об»), печатается центрованно размером шрифта N 15 и подчеркивается одной чертой ниже последней строки.

Под чертой указываются фамилии должностных лиц, выступивших при обсуждении данного вопроса. Фамилии печатаются через 1 межстрочный интервал. Затем указывается принятое по вопросу решение. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем. Датой протокола является дата заседания. Протоколам присваиваются порядковые номера в пределах календарного года отдельно по каждой группе протоколов: протоколы заседаний коллегии, протоколы технических, научных и экспертных советов и др.

Как должен выглядеть протокол?

Обязательные реквизиты протокола — наименование документа; дата и регистрационный номер протокола ; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу.

Читайте также:  Как Оскаржить штраф?

Как секретарь ведет протокол?

Протокол – документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов. Протокол отражает деятельность по совместному принятию решений коллегиальным органом или группой работников. От протоколов заседаний, создаваемых в управленческой деятельности организаций, следует отличать протоколы следственных, некоторых административных органов и органов охраны общественного порядка (например, протокол санитарного инспектора, протокол дорожно-транспортного происшествия и др.), а также протоколы договорного типа (протоколы разногласий, протоколы согласования разногласий, протоколы согласования цены и др.).

  1. Обязательному протоколированию подлежат заседания постоянно действующих и временных коллегиальных органов (коллегии федеральных органов исполнительной власти, собрания трудовых коллективов, собрания акционеров, заседания советов директоров и др.);

Протоколы составляются на основании записей, произведенных во время заседания (совещания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок , проектов решений и других материалов. Протокол ведет секретарь или другое назначенное лицо. За правильность записей в протоколе отвечают председатель и секретарь, ведущие заседание.

Протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании, принимают руководитель коллегиального органа или руководитель организации.

Заголовком протокола служит название вида коллегиальной деятельности (заседание, собрание и т.д.) и название органа, деятельность которого протоколируется (протокол заседания аттестационной комиссии.; протокол общего собрания акционеров. .). Текст полного протокола состоит из двух частей:

  1. вводной;
  2. основной.

В вводной части указываются:

  • ФИО председателя (председательствующего),
  • ФИО секретаря,
  • ФИО присутствовавших на заседании и, при необходимости, лиц, приглашенных на заседание (совещание).

Если в заседании (совещании) принимают участие представители разных органов власти и организаций, указываются место работы и должность каждого лица. Если количество присутствующих превышает 15 человек, в вводной части протокола делается ссылка на список, являющийся неотъемлемой частью протокола, например: Присутствовали: 25 чел. (список прилагается). Вводная часть протокола заканчивается повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости, с указанием докладчика по каждому рассматриваемому вопросу.

  • Вопросы повестки дня формулируются с предлогом «О», («Об»), печатаются от границы левого поля и нумеруются арабскими цифрами;
  • Не рекомендуется вопрос или группу вопросов формулировать словом «Разное»;
  • Основная часть текста протокола состоит из разделов, соответствующих пунктам повестки дня;

Текст каждого раздела строится по схеме: СЛУШАЛИ:. ВЫСТУПИЛИ:. ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):.

Кто пишет протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28. 3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

  1. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред;

Федеральных законов от 28. 12. 2009 N 380-ФЗ , от 13. 07. 2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 10 — 5. 12 , 5. 14 — 5. 16 , 5. 22 , 5. 26 , 5. 35 — 5. 38 , 5. 40 , 5. 43 , 5. 47 , 5. 49 , 5. 69 , 6. 1 , частями 2 и 3 статьи 6.

  1. 3 , статьями 6;
  2. 8 , 6;
  3. 9 , 6;
  4. 1 , 6;
  5. 10 , 6;
  6. 11 , 6;
  7. 12 , 6;
  8. 13 , 6;
  9. 13;
  10. 1 , 6;
  11. 15 , 6;
  12. 16 , 6;
  13. 16;
  14. 1 , 6;
  15. 18 , 6;
  16. 20 , 6;
  17. 21 , 6;
  18. 22 , 6;
  19. 23 , статьей 6;
  20. 36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7;
  21. 1 , статьей 7;
  22. 2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7;

3 — 7. 6 , статьей 7. 7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7. 9 , 7. 11 — 7. 15. 1 , 7. 17 , 7. 19 , статьей 7. 20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7. 27 , 7. 27. 1 , частями 1 , 3. 1 — 3. 4 статьи 8. 2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

Когда оформляется протокол?

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. 2.В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Как понять что такое протокол?

В юриспруденции и делопроизводстве —

    Протокол — запись в определённом формате, фиксирующая некие произошедшие (или происходящие) события, например: полицейский протокол происшествия, допроса и др. следственных действий; протокол официальной встречи ( Протокол Манинга ).

      Протокол собрания — официальный письменный документ, отражающий ход общественного собрания, судебного слушания и принятые решения. Протокол соревнования — официальный письменный документ спортивного соревнования отражающий его ход и результаты. Протокол разногласий — документ, разрабатываемый в процессе согласования условий договора.

.

Что содержит протокол?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1.О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28. 4 , частями 1 , 3 и 4 статьи 28. 6 настоящего Кодекса. (в ред. Федеральных законов от 24. 07. 2007 N 210-ФЗ , от 18. 07. 2011 N 225-ФЗ , от 03.

07. 2016 N 290-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2.В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

  • Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении;
Читайте также:  Можно ли использовать сокращение РФ?

Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. 1.В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке , протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. (часть четвертая. 1 введена Федеральным законом от 24.

07. 2007 N 210-ФЗ) 5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.

Как подписывается протокол?

Вопрос Подскажите, пожалуйста, порядок подписания протокола и акта. Кто подписывает эти документы первым: руководитель или члены комиссии? профессиональный управляющий документами, документовед, приглашенный лектор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ И протокол, и акт составляются на основе коллегиальности, но принадлежат к разным подсистемам документации внутри организационно-распорядительных документов. Протокол относится к распорядительной документации, а акт является справочно-информационным документом. Данные документы имеют разные типовые формуляры и отличные друг от друга правила составления и оформления. Действующий для них порядок оформления и подписания установлен:

    в ГОСТ Р 7. 97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов», Методических рекомендациях по его применению (Росархив, ВНИИДАД.М., 2018; далее – Методические рекомендации), а также в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях (утв.

Фрагмент документа Пункт 5. 22 ГОСТ Р 7. 97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» Поэтому при оформлении протоколов выше всех располагается подпись председателя (или председательствующего на заседании), а второй – подпись секретаря заседания (или секретаря коллегиального органа) – см. Пример 1.А в актах подпись председателя комиссии располагается выше подписей ее членов, которые располагаются по алфавиту фамилий без указания должности – Пример 2. Пример 1. Подписи в протоколе Пример 2. Подписи в акте комиссии

Навигация по записям