СТРОЕНИЕ УРОКОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок;
- урок-лекция;
- урок-семинар;
Meer items.
Сколько типов урока?
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС
№ | Тип урока по ФГОС |
---|---|
1. | Урок открытия нового знания |
2. | Урок рефлексии |
3. | Урок общеметодологической направленности |
4. | Урок развивающего контроля |
.
Сколько типов уроков по ФГОС?
Типология уроков по ФГОС в начальной школе
№ | Типология уроков |
---|---|
1 | Урок изучения нового материала |
2 | Урок закрепления знаний и способов действий |
3 | Урок систематизации и обобщения знаний |
4 | Урок повторения |
.
Что такое вид урока?
В основном это связано с тем, что акцент в образовании перенесен на запрос ученика, его интересы и нужды. Не учитель предписывает содержание материала, а ученик осознает необходимость для него предложенных знаний. Это отражается на форме проведения урока, который неизбежно должен включать в себя создание ситуации осознания обучающимися «недостаточности знаний», которая создает мотивацию для изучения нового материала, а затем создание «учебной ситуации», в рамках которой ученики получают возможность более или менее самостоятельного поиска недостающей информации.
- Урок усвоения новых знаний
Это урок, на котором учитель объясняет новый материал. Он строится в соответствии с требованиями ФГОС несколько иначе, нежели прежде.
- В начале следует провести этап мотивации, который, впрочем, немногим отличается от прежнего оргмомента.
- Затем следует этап актуализации изученного (повторения) с попыткой решить проблемную задачу , опираясь лишь на уже известную информацию.
- Вывод о необходимости еще какого-то знания и получение его тем или иным способом (например, в процессе наблюдения или эксперимента). Это так называемое первичное усвоение материала.
А далее:
- Этап самостоятельного осмысления; в его ходе школьники выполняют работу самостоятельно.
- Проверка. Обсуждение вопроса, какое место занимает новое знание в общей системе знаний, каковы возможности его практического применения.
- Инструктаж по домашнему заданию ; рефлексия.
Разумеется, это приблизительный план хода урока. При этом решаются различные задачи: образовательные (научить, познакомить, проанализировать и т.д.), воспитательные (формировать познавательную и творческую активность, любовь к Родине, к природе, к литературе, воспитывать упорство, любознательность и проч.) и развивающие (формировать умение анализировать, сопоставлять, читать схемы, пользоваться справочной литературой и т.п.).
- Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)
Он применяется тогда, когда на какую-либо тему отводится несколько учебных часов. Это нередко бывает на уроках русского языка и математики, а также в начальной школе. Структура этого урока аналогична предыдущему и отличается тем, что после актуализации знаний на стандартном материале предлагается нестандартное задание, которое, однако, можно выполнить на основе имеющихся у учащихся знаний.
По типы уроков по ФГОС можно поделить на несколько групп. Виды уроков этого типа могут быть тоже разными: традиционными и нетрадиционными ( урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-презентация, экспедиция, инсценировка, лекция, беседа, встреча и многое другое); естественно, нетрадиционный вид урока требует несколько иной композиции, но основные черты должны сохраняться.
На уроке этого типа особенно наиболее уместны нетрадиционные виды уроков: путешествие, урок-суд , экскурсия, конференция, деловая игра — все, что поможет создать нестандартную ситуацию.
- Урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний)
Такому уроку в свете нового ФГОС придается особое значение, поскольку он помогает учащимся «разложить все по полочкам».
Что такое комбинированный тип урока?
Что такое комбинированный урок? — Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:
- проверка домашнего задания или актуализация знаний в какой-либо другой форме;
- изучение нового материала ;
- закрепление и систематизация;
- объяснение домашнего задания.
План комбинированного урока неминуемо включает в себя все эти пункты, так как общая его цель — освоение какой-либо небольшой темы в течение только одного академического часа. Другое дело, что компоненты урока могут идти в разной последовательности в зависимости от темы и особенностей класса. Пример плана комбинированного урока можно представить себе так:
- Загадка, намекающая на тему урока.
- Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока.
- Проверка домашнего задания.
- Повторение изученного на прошлых уроках.
- Усвоение нового материала.
- Отработка.
- Контроль.
- Объяснение домашнего задания.
- Рефлексия.
Разумеется, возможны различные варианты, план комбинированного урока позволяет части его переставлять в соответствии с дидактической задачей, вместо загадки, можно предложить детям задачу или проблему, какую-нибудь игру и т.п. Рассмотрим все четыре этапа комбинированного урока по ФГОС в связи с их назначением.
Какие типы уроков выделяются в методической литературе?
В этой связи выделяются 3 типа уроков : 1 тип — уроки формирования речевых навыков. 2 тип — уроки совершенствования речевых навыков. 3 тип — уроки развития речевых умений.