Какие типы уроков вы знаете?

Какие типы уроков вы знаете
СТРОЕНИЕ УРОКОВ ОСНОВНЫХ ТИПОВ

  • урок ознакомления с новым материалом;
  • урок закрепления изученного;
  • урок применения знаний и умений;
  • урок обобщения и систематизации знаний;
  • урок проверки и коррекции знаний и умений;
  • комбинированный урок;
  • урок-лекция;
  • урок-семинар;

Meer items.

Сколько типов урока?

Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Тип урока по ФГОС
1. Урок открытия нового знания
2. Урок рефлексии
3. Урок общеметодологической направленности
4. Урок развивающего контроля

.

Сколько типов уроков по ФГОС?

Типология уроков по ФГОС в начальной школе

Типология уроков
1 Урок изучения нового материала
2 Урок закрепления знаний и способов действий
3 Урок систематизации и обобщения знаний
4 Урок повторения

.

Что такое вид урока?

В основном это связано с тем, что акцент в образовании перенесен на запрос ученика, его интересы и нужды. Не учитель предписывает содержание материала, а ученик осознает необходимость для него предложенных знаний. Это отражается на форме проведения урока, который неизбежно должен включать в себя создание ситуации осознания обучающимися «недостаточности знаний», которая создает мотивацию для изучения нового материала, а затем создание «учебной ситуации», в рамках которой ученики получают возможность более или менее самостоятельного поиска недостающей информации.

  1. Урок усвоения новых знаний

Это урок, на котором учитель объясняет новый материал. Он строится в соответствии с требованиями ФГОС несколько иначе, нежели прежде.

  • В начале следует провести этап мотивации, который, впрочем, немногим отличается от прежнего оргмомента.
  • Затем следует этап актуализации изученного (повторения) с попыткой решить проблемную задачу , опираясь лишь на уже известную информацию.
  • Вывод о необходимости еще какого-то знания и получение его тем или иным способом (например, в процессе наблюдения или эксперимента). Это так называемое первичное усвоение материала.
Читайте также:  Какой документ является протоколом?

А далее:

  • Этап самостоятельного осмысления; в его ходе школьники выполняют работу самостоятельно.
  • Проверка. Обсуждение вопроса, какое место занимает новое знание в общей системе знаний, каковы возможности его практического применения.
  • Инструктаж по домашнему заданию ; рефлексия.

Разумеется, это приблизительный план хода урока. При этом решаются различные задачи: образовательные (научить, познакомить, проанализировать и т.д.), воспитательные (формировать познавательную и творческую активность, любовь к Родине, к природе, к литературе, воспитывать упорство, любознательность и проч.) и развивающие (формировать умение анализировать, сопоставлять, читать схемы, пользоваться справочной литературой и т.п.).

  1. Урок комплексного применения знаний (урок закрепления изученного материала)

Он применяется тогда, когда на какую-либо тему отводится несколько учебных часов. Это нередко бывает на уроках русского языка и математики, а также в начальной школе. Структура этого урока аналогична предыдущему и отличается тем, что после актуализации знаний на стандартном материале предлагается нестандартное задание, которое, однако, можно выполнить на основе имеющихся у учащихся знаний.

По типы уроков по ФГОС можно поделить на несколько групп. Виды уроков этого типа могут быть тоже разными: традиционными и нетрадиционными ( урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-презентация, экспедиция, инсценировка, лекция, беседа, встреча и многое другое); естественно, нетрадиционный вид урока требует несколько иной композиции, но основные черты должны сохраняться.

На уроке этого типа особенно наиболее уместны нетрадиционные виды уроков: путешествие, урок-суд , экскурсия, конференция, деловая игра — все, что поможет создать нестандартную ситуацию.

  1. Урок рефлексии по ФГОС (систематизации и обобщения полученных знаний)

Такому уроку в свете нового ФГОС придается особое значение, поскольку он помогает учащимся «разложить все по полочкам».

Что такое комбинированный тип урока?

Что такое комбинированный урок? — Комбинированный урок — это такое занятие, на котором ставится несколько педагогических задач: обычно это повторение изученного, освоение и закрепление нового материала. Поэтому структура комбинированного урока чаще всего предполагает использование четырех логических частей:

  • проверка домашнего задания или актуализация знаний в какой-либо другой форме;
  • изучение нового материала ;
  • закрепление и систематизация;
  • объяснение домашнего задания.
Читайте также:  Как пишется слово хорош и почему?

План комбинированного урока неминуемо включает в себя все эти пункты, так как общая его цель — освоение какой-либо небольшой темы в течение только одного академического часа. Другое дело, что компоненты урока могут идти в разной последовательности в зависимости от темы и особенностей класса. Пример плана комбинированного урока можно представить себе так:

  1. Загадка, намекающая на тему урока.
  2. Постановка проблемы, формулировка темы и задачи урока.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Повторение изученного на прошлых уроках.
  5. Усвоение нового материала.
  6. Отработка.
  7. Контроль.
  8. Объяснение домашнего задания.
  9. Рефлексия.

Разумеется, возможны различные варианты, план комбинированного урока позволяет части его переставлять в соответствии с дидактической задачей, вместо загадки, можно предложить детям задачу или проблему, какую-нибудь игру и т.п. Рассмотрим все четыре этапа комбинированного урока по ФГОС в связи с их назначением.

Какие типы уроков выделяются в методической литературе?

В этой связи выделяются 3 типа уроков : 1 тип — уроки формирования речевых навыков. 2 тип — уроки совершенствования речевых навыков. 3 тип — уроки развития речевых умений.