Методики психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ
- Наблюдение Наблюдают за ведущей деятельностью дошкольника.
- Беседы Психолог обсуждает особенности психического развития дошкольника с его педагогами или родителями.
- Опрос и интервью
- Контент-анализ
- Экспериментальные приемы
- Тесты
- Опросники
Какие методики преимущественно используются в диагностическом обследовании детей?
В обследовании детей младенческого и раннего возраста используются, как правило, нестандартизированные методики, а именно игровые методики со знакомыми ребенку предметами – пирамидками, кубиками и др. Процесс обследование проводится в произвольной форме, ведущим методом является наблюдение.
Какие методы используются при обследовании детей с нарушениями слуха?
Основным методом изучения детей с нарушениями слуха в младенчестве и раннем возрасте является наблюдение за внешними компонентами поведения – двигательными составляющими практических и гностических действий, движениями тела и его частей, мимикой и пантомимикой, внешними проявлениями вегетативных реакций, вокализациями.
Какой вид диагностики выявляет наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации характера и глубины этих отклонений?
Первый этап получил название скрининг (от англ. screen — просеивать, сортировать). На этом этапе выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины.