Кто должен здороваться первым?

Кто должен здороваться первым
Кто, как и в каких обстоятельствах должен приветствовать собеседника первым? —

  1. Если вы уже давно знакомы и обращаетесь друг к другу на «ты», то более молодой собеседник должен здороваться первым, проявляя таким образом уважение к собеседнику. Более взрослый человек, в свою очередь, первым подает руку для рукопожатия.
  2. Если вы еще не знакомы, то инициатором должен быть старший собеседник.
  3. В ситуации, когда требуется публичность и приветствие большого количества людей, первым всегда здоровается оратор: лектор – со студентами, выступающий – со слушателями.

Общение на работе между руководителем и сотрудниками регулируется нормами делового этикета. В этом случае не совсем важны возрастные и половые признаки собеседников. Существует два основных правила:

  • в деловом общении первым выражает почтение младший по должности, а вот руку для рукопожатия по этикету протягивает не тот, кто первым здоровается, а старший по должности. Это правило предполагает некоторые исключения: руководитель, когда входит в кабинет к подчиненным, первый со всеми здоровается;
  • партнера по деловой встрече первым приветствует подчиненный (как женщина, так и мужчина), а потом уже начальник.

Существует множество норм этикета, которые определяют, кто должен здороваться первым: мужчина или женщина. Интерпретаций же этого правила еще больше, но суть одна:

  • джентльмен первый свидетельствует свое почтение даме;
  • вежливый мужчина встает, если встреча происходит в комнате. А вот руку вначале протягивает девушка, которая по своему желанию может обойтись и без рукопожатия.

К примеру, по коридору идет преподаватель (не важно старше или младше), студент по правилам этикета должен поздороваться первым. Так же и в деловом общении: подчиненный обязан первым приветствовать начальника, а тот, в свою очередь, заходя в кабинет или на open-space, где уже находятся его подчиненные, обязан первым поприветствовать всех присутствующих. Кто должен здороваться первым

Кто должен первым здороваться по этикету?

Если гостей мало, здороваются с каждым из них. Таким образом, согласно правилам вежливости, первым приветствует мужчина – женщину; младший – старшего; проходящий – стоящего; опаздывающий – ожидающего; входящий – находящихся в помещении.

Кто должен первым здороваться при входе в помещение?

Изучаем немецкий язык с нуля! Урок №1-8-2! Изучив материал этого занятия, вы сможете:

  • усвоить изложенную в тексте информацию
  • выполнить контрольные упражнения
  • запомнить некоторые слова и выражения
  • знать правила поведения в обществе

С тех пор, как существуют люди, существуют и определенные правила поведения, хотя в разные времена и у разных народов они значительно отличаются друг от друга. Наша современная жизнь с ее обусловленным техникой быстрым ритмом в значительной степени изменила некогда жесткие правила хорошего тона.

  • Однако эти правила в том или ином виде продолжают действовать, и мы следуем им на работе и в повседневной жизни, в общественных местах и в отпуске.
  • Особенно важно знать эти правила, когда едешь за границу, и не только знать, но и уметь их соблюдать, чтобы не нарушать обычаев страны и принятых в ней норм поведения.

Многие из приведенных ниже правил общие для всех европейских стран, некоторые характерны лишь для стран немецкого языка. Приветствие . Мужчины первыми здороваются с женщинами, молодые с пожилыми, сотрудники с начальниками. Кто входит в помещение, первым приветствует других: мужчина всех присутствующих, женщина тоже, в том числе и мужчин, начальник всех находящихся в помещении подчиненных.

При этом женщинам разрешается сидеть, мужчины должны встать. Приветствие сопровождается рукопожатием: женщины подают руку мужчинам, старшие младшим, начальники подчиненным. Если кто-либо, нарушив этот порядок, протягивает руку для приветствия, ее следует пожать. Если встречаются две пары, то сначала пожимают друг другу руку женщины, затем женщины мужчинам, а затем мужчины.

Приветствие: основные правила этикета

Когда хозяева дома приветствуют гостей, то сначала хозяйка протягивает руку гостю-женщине, затем гостю-мужчине, а потом хозяин дома приветствует прибывших в том же порядке. За столом или в группе гостей пожимают руку всем по очереди, начиная с рядом сидящего (стоящего).

  • Принято приветствовать в лифте небольшой гостиницы или дома, когда входишь в него, но не в универмаге или общественном транспорте.
  • Принято приветствовать пассажиров, заходя в купе, а также соседа (соседку) по креслу в самолете.
  • Не принято приветствовать в крупных гостиницах, а также при входе в ресторан, но нужно поздороваться с посетителями, которые уже сидят за столиком, за который вы собираетесь сесть.
Читайте также:  Как правильно пишется с днем рождения или с днём рождение?

Принято приветствовать, входя в помещение (бюро, комнату ожидания и т.п.), а также в сельской местности, встречая кого-либо, в том числе и незнакомого человека. Знакомство . Основное правило знакомства (представления) гласит: мужчину представляют женщине, более молодого более старшему, подчиненного начальнику.

  • В обществе долгом хозяина дома является познакомить гостей друг с другом.
  • При этом хозяин дома обычно говорит: Darf ich vorstellen? или Darf ich bekannt machen? Herr und Frau A. —Herr В. , Frau В.
  • В качестве ответа обычно говорят : Freut mich, Sie kennenzulernen! или (Sehr) angenehm! Иногда бывает достаточно просто слегка поклониться.

Ресторан . Первым в зал ресторана входит мужчина, затем женщина.

Кто должен здороваться первым покупатель или продавец?

В супермаркете здороваться не нужно. Но если вы постоянный покупатель небольшого магазинчика и знаете продавца, кассира в лицо, приветствие будет уместно. Когда входите в отдел большого универсама, где нет других покупателей, следует поздороваться (согласно правилу, первым здоровается входящий).

Кто должен первым прощаться?

Не здороваться с коллегами и уходить «по-английски» — Знакома ли вам такая ситуация: вы приходите в офис, желаете доброго утра всем присутствующим, а в ответ — тишина? Обидно, правда? Дело в том, что многие люди действительно не умеют здороваться и прощаться. Кто должен здороваться первым Если вы хотите вернуть расположение коллег и выглядеть достойно во время встреч с партнерами, заведите привычку громко и отчетливо здороваться и прощаться со всеми, независимо от вашего отношения к человеку. При этом пожимайте руку либо каждому из присутствующих, либо не делайте этого вовсе.

Почему нельзя здороваться первым?

В деловом общении первым выражает почтение младший по должности, а вот руку для рукопожатия по этикету протягивает не тот, кто первым здоровается, а старший по должности.

Кто с кем здоровается по этикету?

Первая встреча для дальнейшей коммуникации, как светофор на переезде. С первых минут общения мы зажигаем либо зеленый, либо красный свет в сознании наших новых знакомых.90% успеха дальнейшего сотрудничества зависит именно от первой встречи. Начнем с того, что этикет — это язык взаимного уважения.

И если вы хотите окружить себя всеобще уважаемыми и уважающими себя людьми, необходимо говорить и мыслить с ними на одном языке. Что нужно запомнить 1. Приветствие Первым здоровается: мужчина с женщиной, младший по возрасту и по рангу — со старшим. Первым протягивает руку: женщина — мужчине, старший по возрасту и по рангу — младшему.

Статус приоритетнее пола. Мужчина-академик может первым протянуть руку женщине-доценту. Женщина Президент может первой протянуть руку более старшей по возрасту Героине труда. Женщина, в большинстве случаев имеет преимущество перед мужчиной. Именно она задает тон коммуникации и решает, прибегать ли к рукопожатию.

  1. Причем фишка в том, что женщина «подает» руку, а мужчина «протягивает».
  2. Так как женскую руку можно и поцеловать.
  3. В жизни — мужчина может первым протянуть руку женщине, и пользуясь случаем, поцеловать ее.
  4. Кем бы Вы ни были: Президентом, доктором наук, студентом, мужчиной или женщиной, входя в помещение — именно Вы здороваетесь первым.
Читайте также:  Как правильно пишется слово ровесники?

Вам следует так же поздороваться с незнакомцем, которого поприветствовал Ваш спутник.2. На «Вы» следует обращаться к каждому человеку, достигшему 12 лет Это касается всех, включая обслуживающий персонал. Вы сходу потеряете уважение, если обратитесь на «ты» к водителю или официанту.3.

  1. Головной убор в помещении мужчина снимает всегда Исключение составляют только покрытие головы священнослужителей и тех, кто придерживается религиозных канонов.
  2. Женщина в помещении имеет возможность оставаться в шляпе и перчатках, но не в шапке и варежках! 4.
  3. Зонтик никогда и нигде не сушится в открытом состоянии Его следует закрыть и повесить, если нет специальной подставки.5.

Первым пробирается — мужчина В зале конференций, а также кино, театре, словом, везде, где есть театральная рассадка на свои места, следует проходить лицом к сидящим, а не спиной. Первым пробирается — мужчина.6. Темы, которые не стоит затрагивать при первой встрече и вообще в малознакомой компании Политика Религия Финансовые доходы Здоровье Личная жизнь (дети) Так же не стоит обсуждать поступки отсутствующих общих знакомых, свой возраст, достаток, молитву, состав лекарств и любовную связь.8.

  • Фуршет Бокалы с напитками стоит держать в левой руке, для того чтобы правая была сухая, теплая и свободна для рукопожатия.
  • Угощения на фуршете следует выбирать те, которые не нужно откусывать.
  • Внимание! Бокал с шампанским выношу отдельным пунктом! Поскольку с сосудами для белого и красного вина уже все разобрались, а вот с шампанским — самые распространенные проколы.

За тонкую ножку бокал с шампанским держит только официант. Гости смело приподнимают его за нижнюю часть чаши! 9. Дурной тон Вручать двухстороннюю визитку, также визитку с фотографией. Делать сложный маникюр (наносить сразу несколько цветных лаков, всевозможные цветочки, «коготочки»» и т.

Кто первый должен пройти в дверь?

Добрый день. Каждый хоть раз сталкивался с ситуацией, когда один хочет войти, а другой выйти одновременно. Кто кого пропускает? Как вы знаете, младшему по статусу следует уступить дорогу старшему по статусу. Напомню, что в деловом этикете нет пола и возраста, и старшинство определяется занимаемой должностью.

А вот в светском – наоборот, джентльмен уступит дорогу даме и поможет ей открыть дверь. При этом, если речь идёт об общественном месте, стоит придерживаться правила: сначала пропускаем тех, кто выходит из помещения, а затем можно войти самому. (Это легко объяснимо – сначала нужно освободить помещение, а потом наполнить его новыми посетителями).

При этом не стоит создавать анекдотичную ситуацию – если вас настойчиво пропускают, то поблагодарите и пройдите. Иногда те, кто выше по положению или старше по возрасту таким образом демонстрируют своё особое расположение. Принимайте этот знак внимания с достоинством, поблагодарите и пройдите первым.

  1. Если двое примерно одинакового возраста и положения, то первым проходит тот, кто ближе к двери.
  2. Во время приёма первыми в двери входят те, кто принимает гостей, а за ними – гость.
  3. Правда, если помещение хорошо знакомо гостям, то хозяин может пропустить гостя вперед.
  4. Хозяйка в любом случае входит первой.
Читайте также:  Как правильно писать обращение уважаемый?

Наверняка знакома ситуация, когда двое в коридоре сталкиваются лицом к лицу и начинают топтаться, пытаясь друг другу уступить дорогу. В этом случае каждому стоит сделать шаг вправо, так как у нас принято правостороннее движение, и неловкая ситуация быстро разрешится.

Кто должен первым подавать руку при встрече?

Этикет рукопожатия — Если обратиться к правилам этикета, то следует помнить, что из мужчин первым руку подаёт старший по возрасту или более высокий по статусу. Старшему следует инициировать рукопожатие. Младшему из присутствующих торопиться с такого рода приветствием не надо.

Это дурной тон. Равно как и мужчине первым протягивать руку для рукопожатия женщине. Это право остаётся за ней. Женщины решают: пожать мужчине руку или ограничиться обычным сдержанным приветствием. При представлении первым подаёт руку тот, кому представляют. Но в любом случае, если вам протягивают руку, нужно ответить рукопожатием, а не оставлять протянутую руку висеть в воздухе.

Не отвечать на приветствие — невежливо, этим вы можете нанести человеку оскорбление .

Как по этикету здороваться с девушкой?

Мы постоянно забываем некоторые правила этикета, которые являются основными. Многие из нас таких правил и вовсе не знают. А ведь общий уровень культуры нации и складывается из подобных «мелочей», и не так много людей это понимают. Сегодня давайте поговорим о том, как правильно нужно здороваться по этикету (безразлично, с девушкой или парнем, старшим по возрасту, или младшим).

Все просто. Так вот, если вы встретились с человеком, который является вашим ровесником , то мужчины должны протянуть руки одновременно (правда, если ваш ровесник одновременно является вашим начальником, протянуть руку первым должен он). Если мужчина старше вас, то руку должен первым протягивать он. Тут подробнее описано, кто должен первым подавать руку при встрече мужчин.

В случае встречи девушки и парня одного возраста , поздороваться первым должен парень. Руку парень девушке не должен протягивать первым, нужно дождаться, пока девушка сделает это первой. Если девушка руку не протягивает (а часто так оно и бывает), то никаких рукопожатий и быть не должно.

  • Вот интересный момент: если ваш знакомый/знакомая здоровается с незнакомым вам человеком, то и вы, по правилам, должны поздороваться.
  • Если встретился парень, протягиваем ему руку.
  • С девушкой просто здороваемся, можно даже улыбнуться.
  • В транспорте не нужно кричать «Эгегей, как поживаешь?».
  • Нужно просто кивнуть, и в случае необходимости, подойти к знакомому, чтобы поговорить.

Ну, а если говорить не хочется, просто кивните.