Кто имеет право составлять протокол?

Кто имеет право составлять протокол
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28. 3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

  • Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред;

Федеральных законов от 28. 12. 2009 N 380-ФЗ , от 13. 07. 2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 10 — 5. 12 , 5. 14 — 5. 16 , 5. 22 , 5. 26 , 5. 35 — 5. 38 , 5. 40 , 5. 43 , 5. 47 , 5. 49 , 5. 69 , 6. 1 , частями 2 и 3 статьи 6.

3 , статьями 6. 8 , 6. 9 , 6. 1 , 6. 10 , 6. 11 , 6. 12 , 6. 13 , 6. 13. 1 , 6. 15 , 6. 16 , 6. 16. 1 , 6. 18 , 6. 20 , 6. 21 , 6. 22 , 6. 23 , статьей 6. 36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7. 1 , статьей 7. 2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.

3 — 7. 6 , статьей 7. 7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7. 9 , 7. 11 — 7. 15. 1 , 7. 17 , 7. 19 , статьей 7. 20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7. 27 , 7. 27. 1 , частями 1 , 3. 1 — 3. 4 статьи 8. 2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

Кто имеет право составлять протокол по статье 20.6 1?

20. 1 КоАП РФ, как на федеральном, так и на уровне субъектов Российской Федерации весьма широк. На федеральном уровне он представлен должностными лицами полиции, МЧС России, Росгвардии, ведомственной охраны, подведомственной Росжелдору, Минпромторга России, а также государственных корпораций ‘Росатом’, ‘Роскосмос’.

Кто составляет протокол об административном правонарушении РБ?

1.О совершении административного правонарушения, предусмотренного Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилию, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс; время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения с указанием на часть статьи, статью Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, предусматривающую ответственность за данное правонарушение; фамилии, имена и отчества, адреса потерпевших и свидетелей, если они имеются; отметку о том, что лицу, в отношении которого ведется административный процесс, разъяснены его права и обязанности; перечень материалов, прилагающихся к протоколу об административном правонарушении; иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого ведется административный процесс, представителем юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс.В случае отказа указанных лиц от подписания протокола или неявки в орган, ведущий административный процесс, для подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, представитель юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, вправе делать замечания и давать объяснения по содержанию протокола, которые вносятся в протокол. Физическому лицу, в отношении которого ведется административный процесс, представителю юридического лица, в отношении которого ведется административный процесс, копия протокола вручается под расписку.

Кто имеет право накладывать штраф за административное правонарушение?

Субъекты административной ответственности Таком образом, административный штраф может быть наложен на: Гражданина; Должностное лицо; Лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ИП);.

Кто составляет постановление об административном правонарушении?

Содержание публикации:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении — это.
  2. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления?
  3. Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей?
  4. Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление?
  5. Доказательства по делу об административном правонарушении
  6. Когда протокол об административном правонарушении не составляется, а сразу выносится постановление с назначением наказания?
  7. Образец постановления по делу об административном правонарушении
  8. Образцы жалоб по делам об административных правонарушениях

1. Постановление по делу об административном правонарушении — процессуальный документ, в котором разрешается вопрос о применении административной ответственности к правонарушителю на стадиях рассмотрения дела и пересмотра. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений: 1) постановление о назначении административного наказания; 2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении ( статья 29.

  • 9 КоАП РФ );
  • Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела;
  • Требования к содержанию постановления об административном правонарушении содержатся в статье 29;

10 КоАП РФ. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях и выносит постановления? Рассматривают дела и выносят постановления об административных правонарушениях органы власти (например, органы внутренних дел (полиции), таможенные органы, органы экспортного контроля, пограничные органы, военные комиссариаты и т.д.; см.

ст. ст. 23. 2 — 23. 84 КоАП РФ ) и судьи ( ст. 23. 1 КоАП РФ ). Если при рассмотрении дела выясняется, что дело не подлежит рассмотрению данным органом, должностным лицом или судьей? В этом случае, на основании ч. 2 статьи 29.

9 КоАП РФ , выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Если дело об административном правонарушении рассмотрено неуполномоченным должностным лицом, органом или судьей и вынесено постановление? В этом случае по жалобе лица, привлеченного к административной ответственности вынесенное неуполномоченным лицом (или судом) постановление подлежит отмене.

При этом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если истек двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.

Можно ли составить протокол без лица?

11 апреля 2018 Как установлено ч. 1 ст. 28. 2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Порядок извещения лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, закреплен в статье 25.

  • 15 КоАП РФ;
  • Порядок устанавливает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату;
Читайте также:  Когда темнеет в Крыму?

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. Однако если гражданин заявил ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу.В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.

Аналогичный порядок применяется и в случае, если производство по делу об административном правонарушении ведется в отношении юридического лица. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

При составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копия такого протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3-х дней со дня его составления. Подготовлено прокуратурой Кораблинского района Вернуться к списку.

Можно ли составить протокол без понятых?

1.В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. 2.В случаях, предусмотренных главой 27 и статьей 28.

  • 1 настоящего Кодекса, обязательно присутствие понятых или применение видеозаписи;
  • Понятой удостоверяет в протоколе своей подписью факт совершения в его присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты;

(в ред. Федерального закона от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.

  1. 5.В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25;
  2. 6 настоящего Кодекса;
  3. 6.В случае применения видеозаписи для фиксации совершения процессуальных действий, за исключением личного досмотра, эти процессуальные действия совершаются в отсутствие понятых, о чем делается запись в соответствующем протоколе либо акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

Материалы, полученные при совершении процессуальных действий с применением видеозаписи, прилагаются к соответствующему протоколу либо акту освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. (часть 6 введена Федеральным законом от 14. 10. 2014 N 307-ФЗ).

Кто имеет право вести административный процесс?

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных этой статьей вправе рассматривать: судья хозяйственного суда, руководитель или его заместитель органа Комитета государственного контроля, руководитель Департамента по ценным бумагам Министерства финансов. По ст.

В каком случае протокол считается недействительным?

В силу части 1 статьи 1. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Это означает, что любой процессуальный документ в рамках производства (расследования) по делу об административном правонарушении, в том числе протокол об административном правонарушении должны отвечать всем требованиям, которые предъявляются законом.

Протокол об административном правонарушении является важным процессуальным документом, который в деле об административном правонарушении является основным доказательством вины человека. Необходимо иметь в виду, что полученные каким-либо должностным лицом (например, полицейским) объяснения о каком-либо происшествии, даже если в указанных объяснениях указано на то, что конкретное лицо, скажем, тайно похитило шоколадку стоимостью 100 рублей, данные объяснения не имеют процессуального статуса дела об административном правонарушении.

  • Однако, если на основании денных объяснений будет составлен протокол об административном правонарушении, то в силу пункта 3 части 4 статьи 28;
  • 1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным;

Таким образом, мы видим, что протокол об административном правонарушении, способен наделять процессуальным статусом документы, которые содержат признаки состава административного правонарушения, а в этом случае гражданин, совершивший административное правонарушение, становиться участником производства по делам об административных правонарушениях, и, как указано в нашем примере, наделяется правами и обязанностями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в силу статьи 25.

  • 1 Кодека об административных правонарушениях РФ;
  • Протокол может считаться недействительным, если указанный протокол составлен лицом, не имеющим юридических полномочий на подобные процессуальные действия.В соответствии с частью 1 статьи 26;

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.

2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Кто имеет право накладывать штраф?

Государству, а не себе в карман — Накладывать на граждан штрафы за административные правонарушения могут только должностные лица государственных органов, наделенные властными полномочиями, их перечень законодательно определен. Все иные штрафы, о которых часто предупреждают посетителей кафе, магазинов и других предприятий и учреждений, по своей природе незаконны.

  1. Например, владелец ресторана, повесивший объявление о том, что за курение у входа в заведение предусмотрен штраф 1000 рублей, не имеет право его взыскивать;
  2. Если в действиях посетителя, по его мнению, содержится состав административного правонарушения ( ст;

24 КоАП РФ) , то он может это зафиксировать и передать информацию сотрудникам полиции, которые могут, если на то будут законные основания, привлечь нарушителя к административной ответственности в виде штрафа, однако уплачен он будет государству, а не заведению.

Кто может назначать штраф?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

  • Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке , установленном Правительством Российской Федерации;
  • (в ред;
  • Федеральных законов от 03;

02. 2015 N 7-ФЗ , от 28. 11. 2015 N 345-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее сорока тысяч рублей.

Читайте также:  Как проверить слово голос?

(часть 2. 2 введена Федеральным законом от 31. 12. 2014 N 515-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05. 04. 2021 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.

2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В чем разница между протоколом и постановлением?

Напомним, что протокол — фиксация нарушения. Постановление — назначенное наказание. При оформлении протокола у водителя больше шансов миновать наказания, чем после оформления постановления.

Можно ли выписать штраф без протокола?

Главная > Могут ли выписать штраф без составления протокола Вопрос: Подскажите пожалуйста, получилось так что завершил обгон на сплошной линии, спустя секунд 20 сзади показался автомобиль полиции с требованием остановиться, я остановился. Состоялся разговор с предъявление мне нарушения. После чего я проследовал с инспектором в полицейский автомобиль. Правда запись саму мне не показали, да и я сам не сообразил попросить показать ее.В итоге меня отпустили без составления протокола.( отпустили потому что с собой было всего 350 рублей и так как я сказал что ехать через 3 часа буду назад, то на обратном пути должен был им привезти энную сумму) Теперь самое главное вопрос, могут они выписать штраф по видеозаписи без составленного протокола? Ответ: Они могут его составить без вас и указать в нем, что Вы отказались от росписи.А штраф или лишение — это уже определяет суд.< Предыдущий вопрос Следующий вопрос > Вопрос №56 Пришла повестка, о вызове в ГИБДД для дачи показаний в качестве свидетеля административного правонарушения. При себе нужно иметь паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, страховой полис Осаго. Никаких бумаг я не подписывала и свидетелем не была, ни о каком дтп я не слышала. Позвонила по номеру указанному в извещении, разъяснения по какому поводу вызывают отказываются давать. За что могут вызвать? Вопрос №55 Здравствуйте! 30 ноября 2013 года попал в ДТП на МАШИНЕ ОРГАНИЗАЦИИ в которой работаю.

  1. Там объяснили какой штраф за нарушение, это 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев с последующей пересдачей на права;
  2. Сказал что у них есть видеозапись регистратора, все зафиксировано;
  3. Виновник я, страховка ОСАГО , у потерпевшего КАСКО;

Была назначена независимая экспертиза, пришло уведомление, но по приезду никого не обнаружил. Спустя 1 год 9 месяцев пришло письмо со страховой потерпевшего, в котором страховая требует возместить разницу в выплате ( ОСАГО 120 т. р, независимая насчитала как указано в письме 394 т. р). Страховая потерпевшего выплатила потерпевшему всю сумму.

Теперь с меня требуют возместить разницу 270 т.р. Правомерно ли действие страховой потерпевшего? Возможно ли избежать выплаты, если правомерно? Вопрос №60 подскажите пожалуйста как поступить правильно и по закону! попал в дтп страховку не успел сделать.

машину приобрел и на руках был договор по купли продажи.я виновник? как быть? Вопрос №61 Здравствуйте ув. автоюристы! Такая ситуация: 13 августа был суд, лишили прав за езду в нетрезвом виде по минимуму. (ВУ не сдал по личным обстоятельствам) В ночь на 28 сентября остановили сотрудники дпс, т.к. забыл закрыть багажник, ехал с открытым, вышел с машины от меня пахло спиртным т.к.в прошлый день праздновали годовщину, проверили алкотестером, выявил 0.

Что делать если на тебя написали протокол?

Административные статьи, по которым могут составить протокол — В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2020 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования. Статья 6. 3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2 , которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

  1. Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;

Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств. Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч.

  • 2 ст;
  • 3 КоАП РФ.В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6;

3 КоАП РФ. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно. Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения.В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

Статья 6. 3 КоАП РФ также дополнена частью 3 , предусматривающей повышенную ответственность за причинение по вышеуказанным основаниям вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии уголовно наказуемого деяния.В КоАП РФ 01 апреля 2020 года введена статья 20.

1 , предусматривающая ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.

Кто имеет право составлять протокол за нарушение масочного режима?

Как наказывают за отсутствие маски — С апреля 2020 года за отсутствие маски могут вынести предупреждение или наложить штраф — от 1000 до 30 000 Р.В федеральных законах нет отдельной статьи именно за неношение маски — протокол составляют за нарушение правил поведения на территории, где введен режим повышенной готовности.

Режим повышенной готовности регионы вводят сами. Они же определяют его правила, а также условия масочного режима: где нужно носить маску, а где можно без нее. Протокол за отсутствие маски может составить полицейский, сотрудник МЧС, Росгвардии и некоторые другие должностные лица — о них расскажу ниже.

Независимо от того, кто составил протокол, решение о наказании принимает районный суд. Важно понять разницу между протоколом и постановлением. Протокол — это документ, который подтверждает нарушение и описывает его обстоятельства, но не определяет санкции. Как я уже сказала, решение о санкциях должен принять судья.

То есть протокол передают в суд, куда потом вызывают нарушителя. Постановление — решение о наказании. Например, инспектор ГИБДД может прямо на дороге вынести постановление о штрафе за проезд на красный свет и определить в постановлении сумму этого штрафа.

Протокол и постановление можно составлять одновременно, но только если есть нужные полномочия, то есть когда один и тот же человек вправе и фиксировать нарушение, и сразу же определять штраф.В примере с инспектором ГИБДД у него такое право есть. Вы указываете, что в вашем случае протокол и постановление составили сразу же , что противоречит федеральному КоАП.

Однако такое возможно, если вас привлекли к ответственности не по федеральному кодексу, а по региональному. Это практикуется, например, в Москве.В КоАП Москвы с 2020 года тоже есть специальная статья за нарушение нормативных требований, установленных городскими властями в рамках режима повышенной готовности.

Именно так трактуется отсутствие маски в общественном месте. По КоАП Москвы за это предусмотрен штраф 4000 Р , а при повторном нарушении он будет уже 5000 Р. Если нарушение совершено в транспорте, то сразу грозит штраф 5000 Р. Штрафовать за отсутствие масок и сразу же составлять протоколы и постановления по КоАП Москвы вправе инспекторы ОАТИ — административно-технических инспекций.

  1. На транспорте протокол и постановление вправе составить контролер или контролер-ревизор организации, подведомственной столичному транспортному департаменту.В частности, штрафы нередко выписывают сотрудники ГКУ «Организатор перевозок»;
Читайте также:  Откуда взялось слово год?

Почему за одно и то же нарушение есть два штрафа — федеральный и региональный — и порядок их оформления разный. Статья КоАП Москвы применяется, если соответствующего нарушения и ответственности за него нет в КоАП РФ. Если строго следовать букве закона, то за нарушение московских правил масочного режима в федеральном КоАП ответственности действительно нет.

Кто составляет протокол об административном задержании?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 28. 3, КоАП РФ 1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

  1. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье: (в ред;

Федеральных законов от 28. 12. 2009 N 380-ФЗ , от 13. 07. 2015 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5. 10 — 5. 12 , 5. 14 — 5. 16 , 5. 22 , 5. 26 , 5. 35 — 5. 38 , 5. 40 , 5. 43 , 5. 47 , 5. 49 , 5. 69 , 6. 1 , частями 2 и 3 статьи 6.

3 , статьями 6. 8 , 6. 9 , 6. 1 , 6. 10 , 6. 11 , 6. 12 , 6. 13 , 6. 13. 1 , 6. 15 , 6. 16 , 6. 16. 1 , 6. 18 , 6. 20 , 6. 21 , 6. 22 , 6. 23 , статьей 6. 36 (в случае обращения граждан или организаций), статьей 7. 1 , статьей 7. 2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьями 7.

3 — 7. 6 , статьей 7. 7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения), статьями 7. 9 , 7. 11 — 7. 15. 1 , 7. 17 , 7. 19 , статьей 7. 20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения), статьями 7. 27 , 7. 27. 1 , частями 1 , 3. 1 — 3. 4 статьи 8. 2 (в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций), статьей 8.

Что за статья 20.6 1 часть 1?

Ответственность за нарушения в условиях установления режима повышенной готовности установлена статьями 20. 1 и 6. 3 Кодекса об административных правонарушениях. Правонарушение по ч. 1 ст. 20. 1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории , на которой существует угроза возникновения ЧС, или в зоне ЧС, за исключением случаев, предусмотренных ч.

2 ст. 3 КоАП РФ. Так, ответственность за нарушение требований о временном приостановлении деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей будет квалифицироваться по данной статье и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) , либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий квалифицируются по ч.

2 ст. 3 КоАП РФ. Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г.N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).В данном случае вышеуказанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20. 1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица , указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г.№ 975-р), а также должностные лица по соответствующему перечню, который утверждается руководителем субъекта РФ.

Что влечет за собой нарушение гражданина ст 20.6 1?

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.О применении статьи 20. 1 см. информацию ГД ФС РФ. (введена Федеральным законом от 01. 04. 2020 N 99-ФЗ) Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 20. КоАП РФ 1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории , на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.

3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6. 3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.