Кто подписывает характеристику на ученика?

Кто подписывает характеристику на ученика
Как писать характеристику на ученика ? — Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики. Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее. Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

Кто пишет психолого педагогическую характеристику?

Психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни – обучении, общении, социальном поведении. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться.

  1. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения ученика в школе и при переводе его из класса в класс дополняется и изменяется;
  2. Подробные, развёрнутые характеристики требуются при переводе учащегося из одной школы в другую, при необходимости дополнительного обследования на ПМПК, для уточнения или изменения образовательного маршрута;

Составлению характеристики предшествует важный период – наблюдение за учащимся и изучение его познавательной деятельности, личностных качеств, индивидуально-психологических особенностей. Кроме этого, изучается характер усвоения знаний по предметам, причины затруднений в усвоении знаний, особенности отношения учащегося к разным предметам, особенности индивидуального подхода в ходу учебного процесса.

За данный раздел ответственным является классный руководитель, однако для наиболее объективной и полной характеристики желательно участие других специалистов, работающих непосредственно с учащимся: воспитателя, учителей-предметников, логопеда, педагога-психолога, социального педагога.

Особенности речевых нарушений даёт логопед. Участие учителей-предметников в составлении психолого-педагогической характеристики позволяет раскрыть особенности познавательной деятельности. Воспитатель проводит изучение ученика со стороны его личностных качеств, поведения, отношений в коллективе. Вместе с тем воспитатель собирает материал по отношению учащегося к выполнению домашнего задания, фиксирует встречающиеся трудности при их выполнении.

Значительная роль в составлении психолого-педагогической характеристики отводится психологу и социальному педагогу. Психолог в характеристике отражает результаты диагностик учащегося, даёт описание эмоционально-волевой сферы ученика.

Социальный педагог описывает условия, в которых воспитывается ребёнок, характеризует роль родителей в воспитании, раскрывает особенности поведения ученика, его отношений с коллективом учащихся и педагогов, уровень усвоения учащимся общественных норм и правил, наличие вредных привычек, учётов в органах профилактики.

  • Таким образом, в сборе материала для психолого-педагогической характеристики участвуют все специалисты школы;
  • Все данные об ученике в течение учебного года фиксируются в дневнике наблюдений, который является основным опорным документом, содержащим данные о конкретном ученике;
Читайте также:  Как правильно колышутся или колышутся?

Кроме дневника наблюдений при составлении характеристики ученика используется его личное дело, где особое внимание уделяется заключению ПМПК, классный журнал, продукты деятельности учащегося – тетради, рисунки и т.п. Изучение ученика начинается со знакомства с его личным делом: с данными ПМПК, характеристика за прошлые годы обучения, данные об успеваемости.

Что должно быть в характеристике на ученика?

Особенности составления характеристик на учеников начальных, средних и старших классов Кто подписывает характеристику на ученика Характеристика – это важный документ. Куда бы человек ни поступал, в школу или на работу, ему может быть предъявлено требование предоставить личностную характеристику, которая способна сыграть немаловажную роль в его дальнейшей судьбе. Этот документ позволяет сформировать представление о личных качествах человека, с которым предстоит работать, сотрудничать, взаимодействовать.

Вот почему педагогам важно знать, как написать характеристику на школьника. Как написать характеристику на ученика школы? Сегодня во многих общеобразовательных учреждениях психолого-педагогическая характеристика на ученика школы составляется абсолютно на каждого учащегося, и делается это для того, чтобы собрать необходимую информацию на ребенка для учителя, психолога, социального педагога, врача, администрации школы.

Типовая психолого-педагогическая характеристика на ученика школы, как правило, характеризует школьника по следующим основным направлениям: * общая информация (сведения) об ученике; * информация о семейном воспитании (условия); * особенности участия ученика в различных видах деятельности: учебной, трудовой, познавательной, игровой; * место ученика в коллективе класса, его роль в нем; * ученик как личность (пункт содержит описание характера ученика, его темперамента, особенностей и способностей); * уровень развития некоторых важных качеств личности, например: внимания, способности к восприятию, наблюдательности, ответственности, самоорганизации и т.д.; * преобладающие виды памяти и мышления; * уровень развития речи ученика; * описание преобладающих эмоций ученика, какие виды чувств доминируют на психологическом фоне; * соответствующие рекомендации (выводы) Особенности составления характеристики на ученика начальных классов Характеристика на ученика начальных классов должна содержать информацию об основных психологических и личностных особенностях школьника.

  • Педагог должен стараться избегать предвзятости и давать только объективную оценку личности ученика;
  • Правильно составленная характеристика на школьника начальных классов особенно важна на этапе завершения начальной школы, поскольку позволит педагогам среднего звена иметь представление о новых воспитанниках: их типах личности, чертах характера, особенностях поведения;

Поэтому характеристика на ученика 4 класса должна быть более объемной и подробной, чем характеристика на ученика 1 класса. Характеристика на ученика начальных классов может иметь следующие пункты:

      Общие сведения об ученике (Ф.И. О, класс, возраст, национальность, сколько полных лет, воспитывается в полной или неполной семье). Особенности физического развития ученика (соответствие физического развития физиологическому возрасту, состояние здоровья).

      Что такое характеристика ученика?

      Характеристика ученика – это документ, который составляется на учащегося или группу учащихся школы с целью оценки его (их) индивидуальных и психологических особенностей. Составление такого рода характеристики, в большинстве случаев, осуществляется для установления взаимоотношений между учениками и новым учителем. Универсальной формы бланка характеристики не существует, однако есть определенные требования, которых следует придерживаться, составляя документ:

        отображение индивидуально-психологических качеств ученика, которые он проявляет в процессе обучения и взаимодействия с окружающими; распределение группы учеников на подгруппы, согласно определенным, преобладающим у них, особенностям; составление характеристики ученика согласно общепринятым правилам оформления такого рода документов ( характеристики студента, например); предоставление новому учителю возможности доступно оценить изложенную информацию. Документ должен быть составлен так, чтобы учитель, ранее не знакомый с учениками, мог легко прочитать и проанализировать текст; сам процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

      Соблюдение данных требований дает возможность лицу, составляющему характеристику, создать объективную «психолого-педагогическую карту ученика». Карта составляется периодически, по окончанию определенного этапа обучения, а именно:

        после 3 класса карта составляется учителем начальной школы, для учителя средних классов; по окончании 8 класса – в период выбора учениками профилирующего направления (ПТУ, техникума); после 10 класса – составляется с целью оценки профессиональных навыков и индивидуальных способностей ученика.

      Данная карта представляет собой шкалы, отображающие уровни определенных качеств учащегося. Карта создается с целью минимизировать риски возникновения конфликтов между учениками и новым преподавателем.

      Что такое характеристика для поступления?

      Характеристика — документ, отображающий личные качества ребенка, особенности его характера, стиль поведения, отношение к учебе и обществу. При переводе ученика в другую школу либо поступления в лицей, гимназию данный документ требуется для быстрой и безболезненной адаптации учащегося в условиях нового коллектива.

      Кто пишет характеристику в школе для Пмпк?

      Рекомендации по написанию представления учащегося Работу выполняет классный руководитель или представитель администрации учебного заведения. Готовая характеристика ученика на ПМПК — это не просто перечень недостатков ребенка, а развернутая картина его состояния.

      Для чего дается характеристика?

      Характеристика — это официальный документ с отзывом о деятельности определенного человека (служебной, общественной). Другими словами это краткое описание трудового пути сотрудника, его деловых и нравственных качеств, трудовой и общественной деятельности.

      Кто пишет характеристику на ребенка в школе?

      Как писать характеристику на ученика ? — Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики. Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее. Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

      Сколько действительна характеристика из школы?

      Характеристика описывает поведение человека, которое он проявил до даты выдачи характеристики. Сколько бы времени не истекло с момента выдачи характеристики, произошедшие в прошлом события уже не изменятся. Поэтому, формально никакого ‘срока годности’ у характеристики нет.

      Как получить характеристику из школы?

      Вам нужно обратиться в администрацию школы.

      Как написать характеристику на ученика 4 класса?

      Образец характеристики ученика 4 класса — Характеристика на ученика 4 класса МОУ (название учебного учреждения) Сергеева Станислава Александровича Дата рождения 08. 02. 2008г. Дата поступления в школу 01. 09. 2014 г. Семья полная. Один ребенок в семье, проживает только с родителями. Хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии не имеет, наблюдается незначительное снижение зрения.

      Проявляет интерес к учебе, серьезный, ответственный, трудолюбивый, сильный ученик. Внимательный, хорошо запоминает материал, склонен анализировать информацию, хорошо развито воображение. Активность на уроках стабильно высокая.

      Дисциплинированный, усидчивый, ответственный, самооценка слегка завышена. Общительный, дружелюбный, открытый, стремится к лидерству в коллективе. Склонен к фантазированию и искажению реальных фактов, стремится быть в центре событий, сопереживать и помогать окружающим. Занимается в секции по вольной борьбе.

      Кому нужна характеристика со школы?

      Обязательна ли характеристика при поступлении Вот кому нужна характеристика для поступления в вуз по специальности: победителям олимпиад и конкурсов (школьных, районных, городских); волонтерам по различным программам; участникам общественных движений.

      Для чего нужна характеристика после школы?

      Выпускникам 9-х и 11-х классов характеристика необходима для поступления в учреждение высшего уровня аккредитации. Содержание документа может серьезно повлиять на дальнейшую судьбу школьника. Именно поэтому педагог обязан знать, как правильно его представить.

      Для чего нужна характеристика со школы после 9 класса?

      Пример 3 — Характеристика слабого ученика 9 класса Характеристика ученика 9 класса ФИО ученика: XXX XXX года рождения, проживающего по адресу: XXX XXX учится в средней школе с 1 класса. Физически здоров.К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения. Программный материал освоил на низком уровне.

      Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

      Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения.

      1. Лидерских позиций не занимает.В споре может проявить упрямство.К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет;
      2. Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша;

      Директор Классный руководитель.

      Что такое педагогическая характеристика?

      ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (от англ. сharacteristic – показатель) – психолого- педагогическое описание индивидуальных черт ребенка, особенностей него поведения, деятельности, личности.