В течении всего учебного года классный руководитель обязан провести четыре родительских собрания. Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в конце августа или начале сентября. Последующие собрания являются тематическими.
Сколько должно быть родительских собраний?
Общешкольные родительские собрания должны проводиться не чаще одного раза в семестр. Но как правило всегда есть отговорка у администрации учебного заведения о том, что внеочередное общешкольное собрание собирается по какому либо чрезвычайному случаю, а таких собраний может быть сколько угодно.
Сколько раз в год родительское собрание?
Наши документы → Локальные акты Положение о родительском собрании МБОУ «СОШ № 63» 1. Общие положения. Настоящее положение разработано для МБОУ «СОШ № 63» (далее школа) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом РФ, Уставом школы. Данное Положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями), являющимися участниками образовательного процесса в школе.
- Положение о родительском собрании определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке;
- Родительское собрание–коллегиальный орган школы, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и школы 1;
5.В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) обучающихся школы. Решения родительского собрания рассматриваются на Педагогическом совете, Попечительском совете 1. Изменения и дополнения в настоящее положение могут быть представлены родителями на классном родительском собрании и доведены до сведения администрации школы с целью рассмотрения и принятия соответствующего решения.
Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. II Цели и задачи проведения родительских собраний. Основной целью родительского собрания является обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи; совместная работа родительской общественности и школы по реализации государственной, городской, внутришкольной политики в области обучения и воспитания школьников на всех ступенях обучения для создания максимально благоприятных условий их жизнедеятельности, здоровьесбережения и личностного роста; привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.
Задачи проведения родительских собраний: 2. Выборы родительского комитета класса как полномочного представителя классной родительской общественности в том числе для участия в работе Попечительского совета школы. 2Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования школы.
- Рассмотрение и обсуждение основных направлений развития школы;
- Обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в школе;
- Получение информации, необходимой для работы с детьми (родительский всеобуч);
- Знакомство с аналитическими материалами;
Консультирование родителей по вопросам учебы, воспитания, психического развития детей. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. IIIФункции родительского собрания. 1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно-воспитательного процесса.
Как часто необходимо проводить родительские собрания?
Что говорит закон об общешкольном родительском собрании? — В законе «Об образовании» не упоминаются родительские собрания.В статье 44 сказано, что у родителей есть право получать информацию о ребенке, знакомиться с содержанием образования и принимать участие в управлении школой. Если о ребенке проще всего говорить на классном родительском собрании, то остальные права родителя легко реализовать на общешкольном собрании.
По закону родитель не обязан посещать собрания, но школа может его заинтересовать.В законе не сказано, как часто нужно проводить общешкольные собрания, но чаще всего их проводят раз в полугодие, а также в экстренных случаях.
Также в законе не указаны темы и задачи общешкольных родительских собраний. Но поскольку у учителей и родителей не так много свободного времени, школы стараются не тратить его по мелочам: рассказывают о результатах деятельности, выбирают родительские комитеты и проводят творческие отчеты.
Что делать если родители не пришли на собрание?
Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться во взаимодействии. Встречи для педагогов и родителей — время, когда решаются организационные вопросы, проведение внеклассных мероприятий, вопросы усвоения учебного материала и т.п. Однако у родителей часто возникает вопрос: насколько необходимы родительские собрания в школе? Родительские собрания сегодня — основной способ взаимодействия семьи и школы. Как правило, они проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями раз в четверть. Зачастую классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Тех, кто не явился, просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы. Насколько это законно? В законодательстве не предусмотрено обязательное хождение родителей на родительские собрания.
Однако отметим, что в Конституции РФ четко прописано, что родители несут ответственность за образование и воспитание своих детей. Также и ФЗ «Об образовании в РФ» предусмотрел целый раздел о роли родителей.В ч.
2 ст. 38 Конституции РФ сказано: «Забота о детях, их воспитание — равно право и обязанность родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами». ФЗ «Об образовании в РФ» закрепил перечень прав и обязанностей родителей и законных представителей.
Родители имеют право: 1. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка (п. 4 ч. 3 ст. 44). Это право родителей как раз реализуется через информацию, полученную на родительском собрании.
Особенно это актуально при переходе ребенка с одного уровня образования на другой. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования (п. 5 ч. 3 ст. 44 ). Принимать участие в управлении организацией (п. 6 ч. 3 ст. 44).В конце каждого собрания подводятся итоги и принимаются решения всем коллективом присутствующих родителей.В основном такие решения касаются вопросов управления образовательной организацией.
Родители обязаны соблюдать: 1. Правила внутреннего распорядка организации. Требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями)(п.
2 ч. 4 ст. 44). Таким образом, родители должны участвовать в процессе воспитания и обучения детей, но посещение родительских собраний в качестве обязанности родителей законодательно не закреплено. Родительские собрания — это форма реализации прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, получение информации об образовательном процессе.
Как часто классный руководитель обязан проводить родительские собрания?
Когда классный руководитель исполняет обязанности — Есть обязанности классного руководителя, которые исполняются ежедневно, еженедельно или по определённому графику. Ежедневно он следит за посещаемостью учеников и соблюдением школьных правил. Классрук решает конфликты и спорные вопросы, которые возникают между учениками или между учениками и педагогами.
По графику, утверждённому директором, специалист проводит классный час. Это собрание учеников, на котором решаются организационные вопросы и обсуждается практически всё, что может быть важно для школьников: от поведения конкретного ребёнка до техники безопасности на дороге.
Обычно не реже двух раз в год классный руководитель проводит родительские собрания, график которых также утверждает директор.
Как часто должно проводиться классное собрание?
Сколько раз в год положено проводить родительское собрание в 5 классе? В любом классе родительские собрания проводятся по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год.
Кто является председателем родительского собрания?
Главная → Наши документы Наши документы → Локальные акты Положение О Родительском собрании- Общие положения
1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка -детский сад № 182 г. Владивостока» (далее ДОУ) в соответствии с Федерального закона от 29. 12. 2012 г.№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ (ст. 12), Уставом МБДОУ» Детский сад № 182» 1.
Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ.
3.В состав родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Решения Родительского собрания рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским собранием ДОУ и принимаются на его заседании.
- Основные задачи Родительского собрания.
2. Основными задачами Родительского собрания являются: — совместная работа родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, окружной, городской политики в области дошкольного образования; — рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ; — обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в ДОУ; — координация действий родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.
- Функции Родительского собрания.
3. Родительское собрание ДОУ: — выбирает Родительский комитет ДОУ (группы ); — знакомится с Уставом и другими локальными актами ДОУ, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручают Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений; — изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в ДОУ (группе ), вносит предложения по их совершенствованию; — заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности ДОУ (группы ); — обсуждает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных в ДОУ (группе ); — принимает информацию заведующего, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению; — заслушивает информацию воспитателей группы, медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года (в том числе промежуточных – за полугодие); — решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями; — вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в ДОУ (в группе); — участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в ДОУ (группе ) – групповых родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.
Когда проводятся родительские собрания?
Обычная периодичность родительских собраний 3-4 собрания в год. Не случайно родительское собрание считается достаточно сложной формой работы, т.к.в нем задействованы две стороны образовательного процесса — педагоги и родители.
Что обсуждают на общешкольном собрании?
На общешкольных родительских собраниях выбирают членов родительского совета и рассказывают об итогах его работы, информируют об изменениях в уставе и учебном плане школы, презентуют программу развития школы, обсуждают платные услуги, проводят мини-лекции, если это нужно, отчитываются о результатах работы.
Что говорить учителю на родительском собрании?
Обязательно обсуждать позитивные моменты: успехи класса, личные моменты дружбы и взаимопомощи, смешные моменты, словом, показать родителям жизнь класса изнутри. Очень часто (практически всегда) учитель считает своим долгом донести до родителей все ужасные грехи их детей.
Какие родительские собрания будут эффективными?
В статье раскрываются некоторые аспекты особенностей эффективного проведения классных собраний для родителей обучающихся с особыми образовательными потребностями, учитывая эмоциональные, психологические и интеллектуальные ресурсы родителей. Описываются функции, принципы, задачи, формы, методы и рекомендации, обеспечивающие эффективность проведения родительских собраний в образовательных организациях для детей с ОВЗ в контексте современной роли классного руководителя, обусловленной изменениями в законодательстве.
- Статья будет полезна классным руководителям, педагогам специального и массового образования.М.В;
- Зинченко , учитель класса для детей со сложной структурой дефекта, тьютор развития эмоционального интеллекта, кандидат филологических наук Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 79» Москва В июле 2020 года Владимир Путин подписал Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в котором одной из ключевых национальных целей развития является создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
Как бы громко это ни звучало, но эту задачу предстоит реализовать, в первую очередь, классным руководителям. Об этом свидетельствует нормативная база изменений:
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г.№ 304-ФЗ, в части определения «воспитание» и необходимости разработки рабочих программ воспитания.
- Поручения Президента России от 09. 05. 2020 № Пр-794 п. 1е (Форум) и от 24. 01. 2020 № Пр-113 (доплата за классное руководство).
- Постановление Правительства РФ от 04. 04. 2020г.№ 448 (федеральная выплата за классное руководство).
- Письмо Министерства просвещения РФ от 12. 05. 2020 г. №ВБ-1011/08 (Методические рекомендации классным руководителям).
Теперь классный руководитель получает новую роль: классный руководитель — это:
- помощник ребенка на разных стадиях его взросления;
- специалист по современному детству;
- связующее звено между всеми структурами, ответственными за защиту прав детства;
- источник информации для семей об образовательных возможностях города и региона;
- лидер в детском коллективе, чей пример способен сформировать у школьников осознанную гражданскую позицию.
С нормативной точки зрения, классный руководитель — это организатор сотрудничества педагогов и социальных партнеров в построении эффективной воспитательной системы школы. Новое содержание работы классного руководителя определено Минпросвещением в Методических рекомендациях от 12. 05. 2020. Так, ранее задачами классного руководителя были: гуманизация отношений между учениками, между учениками и педагогическими работниками; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой творческой деятельности учеников.
Что будет если не ходить на родительское собрание?
Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться в тесном взаимодействии. Пока основным способом взаимодействия семьи и школы остаются родительские собрания – общешкольные и классные. Классные родительские собрания проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями, как правило, раз в четверть.
Для учителя и родителей классные родительские собрания служат местом взаимного информирования об обучении и воспитании школьников, постановки общих задач, создания коллектива единомышленников, обучения родителей методам воспитания, организации совместных с учениками мероприятий и т.д.
Почему родители не любят ходить на родительские собрания? Потому что многие родители считают родительские собрания потерей времени и пустой болтологией. Несколько характерных комментариев родителей по поводу классных родительских собраний в сети Интернет : — Методика проведения классных собраний практически всегда одна и та же: в начале сетования, что родители плохо посещают собрания, потом раздают листочки с оценками детей.
Затем следуют нелицеприятные комментарии, и родители по очереди сжимаются в комочек за партой, краснеют и бледнеют или начинают спорить с учителями, часто — на повышенных тонах.— За 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием.
Тягомотина, постоянные выговоры всем и за все, редкие похвалы одному-двум отличникам.— Когда же речь заходит о финансовых вопросах, хочется уже только одного — отдать денег, сколько скажут, и поскорее покинуть помещение.— Я бы с удовольствием заплатила за то, чтобы за меня туда кто-нибудь сходил и отметился.— Учителю по большому счету все равно, кто придет: мать, отец, бабушка, дедушка, соседка или дядя Витя.
Главное, чтобы он явился, получил информацию, проголосовал и сдал деньги, когда и сколько надо.— Родительское собрание — это очень большое затяжное видео, которое насильно заставляют нас смотреть.— У нас была такая классная, которая постоянно вводила нас в депрессию и относилась к родителям детей как к провинившимся школьникам.К сожалению, положительные комментарии встречаются значительно реже.В Москве предложили решать вопрос с посещением общешкольных собраний посредством сети Интернет.
Получить ответы на общие вопросы, связанные с образованием, родители каждого ученика могут на интернет-собраниях. Все вопросы, обсуждаются в онлайн-режиме. Такие встречи проводятся обычно раз в две недели.В этом случае родителям школьников не нужно ходить на собрания. Пока это проводится в рамках эксперимента.
Обязаны ли родители ходить на собрания? Иногда классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Неявившихся просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы.
Правомерно ли это? Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» (ст. 44) родители имеют право:
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка; получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования; принимать участие в управлении организацией.
- Для чего они нужны? Родительское собрание в детском саду очень важно для установления контакта между семьей и персоналом учреждения (в первую очередь — воспитателем);
- Это одна из форм обратной связи и возможность озвучить актуальную информацию, обсудить важные моменты воспитания, поговорить об особенностях детского развития;
- Темы родительских собраний Основные темы привязаны к годовому плану учебно – воспитательной работы в течение года;
- На первом родительском собрании родители знакомятся между собой и с воспитателем, выбирают родительский комитет;
- Заключительную встречу в каждой группе организовывают в конце учебного года, перед летними каникулами;
- Это время, когда подводятся итоги;
- На нем обычно даются родителям необходимые рекомендации по подготовке к школьной жизни, рассказывают, что могут сделать мамы и папы за летний период для успешного старта будущих первоклассников;
- Главное, чтобы он явился, получил информацию, проголосовал и сдал деньги, когда и сколько надо.— Родительское собрание — это очень большое затяжное видео, которое насильно заставляют нас смотреть.— У нас была такая классная, которая постоянно вводила нас в депрессию и относилась к родителям детей как к провинившимся школьникам.К сожалению, положительные комментарии встречаются значительно реже.В Москве предложили решать вопрос с посещением общешкольных собраний посредством сети Интернет;
Что будет если не пойти на родительское собрание?
За не явку на родительское собрание даётся штраф и пишется объяснительная записка на имя директора школы.- В школе обязывают посещать родительские собрания. За не явку на родительское собрание даётся штраф и пишется объяснительная записка на имя директора школы. Правомерно ли это? Какой штраф? Это можно сказать преступная самодеятельность школы.
Формы участия родителей в контроле школьного обучения определяются ими по своему усмотрению. Напишите жалобу в прокуратуру и не исключено, что через годик директор будет просить у Вас помочь снять судимость и написать в суде, что претензий к нему не имеете; Ваши обязанности установлены в законе.
Соблюдать правила внутреннего распорядка это не означает участвовать в собраниях; Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273-ФЗ (ред. от 29. 12. 2017) «Об образовании в Российской Федерации» «»Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
«»2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
«»3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: «»1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; «»2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Сколько должно быть родительских собраний в детском саду?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ Давайте поговорим о таком мероприятии, как родительское собрание в детском саду. Есть ли в них необходимость? Часто новость о предстоящем собрании не вызывает энтузиазма у родителей. Задача воспитателя — переломить негативное отношение мам и пап к таким встречам путем подачи интересной и полезной информации.
Грамотный специалист в состоянии вовремя отследить малозаметные отклонения в развитии ребенка и дать семье нужные рекомендации. Сколько собраний нас ждет? Родительское собрание в детском саду проводится ежеквартально. По плану предусмотрено 3 — 4 таких мероприятия в каждой группе. Кроме того, бывают внеочередные встречи в случае каких-то незапланированных событий, требующих обсуждения с родителями.
Родительские собрания в младшей группе задают тон будущему сотрудничеству каждой семьи с персоналом детсада, которое продлится вплоть до школы. Вторая встреча чаще всего назначается в середине учебного года, в зимний сезон, период, предшествующий новогоднему празднику.В повестку дня включаются — детское здоровье, профилактика вирусных инфекций, раздаются роли и слова к утреннику, родители обсуждаю новогодние подарки для детей, ведется обсуждение текущих успехов и проблем, промежуточных результатов и различных мелких происшествий.
Какими бывают родительские собрания? По форме такие мероприятия бывают традиционными и нетрадиционными. Собрание в традиционной форме представляет собой встречу родителей с основным докладчиком — воспитателем, а также представителями родительского комитета или узкими специалистами. На нем возможно совместное обсуждение актуальных вопросов, а также различное анкетирование.
Темы родительских собраний в этом случае, как правило, стандартные: «Знаете ли вы своего ребенка?», «Подготовка к школе», «Какие игрушки нужны детям» и т.п.В нетрадиционной форме мероприятие может в неформальной обстановке, что способствует более успешному взаимодействию педагогов с родителями, раскрепощению присутствующих, налаживанию контакта.
Нетрадиционное родительское собрание может проходить в виде совместных посиделок с чаепитием и даже включать в себя элементы сюжетной игры. На нем возможно присутствие детей вместе со взрослыми.
Что будет если не ходить на родительское собрание?
Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться в тесном взаимодействии. Пока основным способом взаимодействия семьи и школы остаются родительские собрания – общешкольные и классные. Классные родительские собрания проводятся классным руководителем в соответствии с его должностными обязанностями, как правило, раз в четверть.
Для учителя и родителей классные родительские собрания служат местом взаимного информирования об обучении и воспитании школьников, постановки общих задач, создания коллектива единомышленников, обучения родителей методам воспитания, организации совместных с учениками мероприятий и т.д.
Почему родители не любят ходить на родительские собрания? Потому что многие родители считают родительские собрания потерей времени и пустой болтологией. Несколько характерных комментариев родителей по поводу классных родительских собраний в сети Интернет : — Методика проведения классных собраний практически всегда одна и та же: в начале сетования, что родители плохо посещают собрания, потом раздают листочки с оценками детей.
Затем следуют нелицеприятные комментарии, и родители по очереди сжимаются в комочек за партой, краснеют и бледнеют или начинают спорить с учителями, часто — на повышенных тонах.— За 12 лет, проведенных сыном в школе, ни одного собрания не могу вспомнить с удовольствием.
Тягомотина, постоянные выговоры всем и за все, редкие похвалы одному-двум отличникам.— Когда же речь заходит о финансовых вопросах, хочется уже только одного — отдать денег, сколько скажут, и поскорее покинуть помещение.— Я бы с удовольствием заплатила за то, чтобы за меня туда кто-нибудь сходил и отметился.— Учителю по большому счету все равно, кто придет: мать, отец, бабушка, дедушка, соседка или дядя Витя.
Получить ответы на общие вопросы, связанные с образованием, родители каждого ученика могут на интернет-собраниях. Все вопросы, обсуждаются в онлайн-режиме. Такие встречи проводятся обычно раз в две недели.В этом случае родителям школьников не нужно ходить на собрания. Пока это проводится в рамках эксперимента.
Обязаны ли родители ходить на собрания? Иногда классные руководители требуют обязательного присутствия родителей на собрании. Неявившихся просят написать объяснительную записку или вызывают на беседу с директором школы.
Правомерно ли это? Согласно Федеральному закону «Об образовании в РФ» (ст. 44) родители имеют право:
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости ребенка; получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающегося и давать согласие на проведение такого обследования; принимать участие в управлении организацией.